Cлово "ЖАЛКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖАЛКО, ЖАЛОК, ЖАЛКИЕ, ЖАЛКАЯ

Входимость: 7. Размер: 78кб.
Входимость: 6. Размер: 38кб.
Входимость: 5. Размер: 31кб.
Входимость: 4. Размер: 20кб.
Входимость: 4. Размер: 71кб.
Входимость: 4. Размер: 34кб.
Входимость: 4. Размер: 28кб.
Входимость: 4. Размер: 30кб.
Входимость: 4. Размер: 13кб.
Входимость: 4. Размер: 33кб.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Входимость: 3. Размер: 32кб.
Входимость: 3. Размер: 34кб.
Входимость: 3. Размер: 90кб.
Входимость: 3. Размер: 90кб.
Входимость: 3. Размер: 93кб.
Входимость: 3. Размер: 97кб.
Входимость: 3. Размер: 62кб.
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Входимость: 3. Размер: 41кб.
Входимость: 3. Размер: 42кб.
Входимость: 3. Размер: 81кб.
Входимость: 3. Размер: 179кб.
Входимость: 3. Размер: 18кб.
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Входимость: 3. Размер: 65кб.
Входимость: 2. Размер: 65кб.
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Входимость: 2. Размер: 25кб.
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Входимость: 2. Размер: 74кб.
Входимость: 2. Размер: 43кб.
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Входимость: 2. Размер: 52кб.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Входимость: 2. Размер: 27кб.
Входимость: 2. Размер: 44кб.
Входимость: 2. Размер: 30кб.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 67кб.
Входимость: 2. Размер: 20кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 7. Размер: 78кб.
Часть текста: часто, пестрою толпою окружен" датировано: "1-е января". Лермонтов, АН СССР, т. II, с. 136-137 и 344. 2/14 января. Лермонтов был приглашен на бал во французское посольство к Барантам. Gregoire Morgulis. Un chantre russe de l'Empereur: Michel Lermontoff. 1814-1841. "Revue des etudes napoleoniennes", t. XLVI, Janvier-Fevrier, 1940, p. 31; ср.: ЛН, т. 45-46, 1948, с. 410 и 431. 14 января. Лермонтов вечером у Карамзиных. Здесь же были А. И. Тургенев, Жуковский, Вяземский. "Князь Одоевский... читал свою мистическую повесть". А. И. Тургенев спорил "с Вяземским и Жуковским за высшие начала психологии и религии". Дневники А. И. Тургенева. ИРЛИ, ф. 309, № 319, л. 30; ср.: ЛН, т. 45-46, 1948, с. 399. Между 14 и 17 января. Вышли в свет "Отечественные записки" (т. VIII, № 1), где в отд. III на с. 140 напечатано стихотворение "Как часто, пестрою толпою окружен", подписанное "М. Лермонтов". Цензурное разрешение 14 января, цензоры П. Корсаков и А. Фрейганг. Сообщение о выходе январской книжки "Отечественных записок", где напечатано стихотворение Лермонтова "Как часто, пестрою толпою окружен", появилось в "Литературной газете" 17 января 1840 г. (стлб. 110). 20 января. В "Литературной газете" 20 января 1840 г. (стлб. 133) напечатано стихотворение "И скучно, и грустно", подписанное "М. Лермонтов". Цензурное разрешение 19 января, цензоры А. Никитенко и В. Лангер. В некоторых экземплярах "Литературной...
Входимость: 6. Размер: 38кб.
Часть текста: Б. - Пять редакций "Маскарада" Эйхенбаум Б. Пять редакций "Маскарада" // Лермонтов М. Ю. Маскарад: Сб. ст. — М.; Л.: Изд. ВТО, 1941 . — С. 93—108. Б. ЭЙХЕНБАУМ ПЯТЬ РЕДАКЦИЙ „МАСКАРАДА“ 1 Моя статья должна привести к освещению двух вопросов: 1) вопроса об истолковании „Маскарада“ (и прежде всего фигуры Арбенина) и 2) вопроса о сценическом тексте „Маскарада“. Путь к освещению этих двух важных вопросов должен быть пройден при помощи анализа разных редакций этой пьесы Лермонтова. Обращаюсь к фактам. До последнего времени были известны две редакции „Маскарада“: 1) четырехактная („каноническая“), которая всегда идет на сцене, и 2) пятиактная, которая никогда не ставится, потому что является плодом цензурного нажима. Несколько лет назад нашлась еще одна рукопись „Маскарада“, 1 содержащая два слоя: писарской и авторский. Авторский слой этой рукописи настолько значителен и по количеству и по качеству изменений, что текст рукописи распадается на две редакции: переписанный с не дошедшего до нас автографа первоначальный текст (писарской слой) образует первую, а получившийся в результате авторских изменений — вторую. Таким образом, мы имеем уже не две, а четыре редакции пьесы. Кроме того, известно, что цензор Ольдекоп читал рукопись „Маскарада“, до нас не дошедшую (во всяком случае — до сих пор не обнаруженную); по изложенному в отзыве содержанию (коротко, но и за то спасибо) видно, что эта представленная Лермонтовым в цензуру редакция пьесы отличается от всех нам известных, хотя в некоторых отношениях (как это будет видно ниже) сходна с текстом...
Входимость: 5. Размер: 31кб.
Часть текста: денег за такую услугу. - Владимир (бросает кошелек в окно, которое разбивается. Стекла звенят, и кошелек упадает на улицу). Так пусть кто-нибудь подымет! - Иван. Что это, сударь, с вами делается! утешьтесь - не все горе.... Владимир. Однако ж.... Иван. Бог пошлет вам счастье, хотя б за то только, что меня облагодетельствовали. Никогда я, видит бог, от вас сердитого слова не слыхал. - Владимир. Точно? Иван. Я всегда велю жене и детям за вас богу молиться. Владимир (рассеянно). Так у тебя есть жена и дети? Иван. Да еще какие. Будто с неба.... добрая жена.... а малютки! сердце радуется глядя на них. Владимир. Если я тебе сделал добро, исполни мою единственную просьбу. Иван. И телом и душой готов, батюшка, на вашу службу.... Владимир (берет его за руку.) У тебя есть дети.... не проклинай их никогда! - (Отходит в сторону к окну; Иван глядит на него с сожалением.) А он, он, мой отец меня проклял, и в такой миг, когда я бы мог умереть от слов его! - Но я сделал должное: она меня оправдает перед лицом всевышнего! - Теперь испытаю последнее на земле: женскую...
Входимость: 4. Размер: 20кб.
Часть текста: работал и читал всего Героя , который хорошо написан. Потом мы пили чай с Орловым и болтали весь вечер; он неподражаем». Утром 14 (26) июня путешественник вновь приступил к чтению. В три часа дня царь пишет: «Я работал и продолжал читать сочинение г. Лермонтова. Второй том я нахожу менее удачным, чем первый. Погода стала великолепной, и мы могли обедать на верхней палубе. Бенкендорф ужасно боится кошек, и мы с Орловым мучим его — у нас есть одна на борту. Это наше главное времяпрепровождение на досуге». В семь часов вечера роман был дочитан. «За это время, — пишет Николай, — я дочитал до конца Героя и нахожу вторую часть отвратительной, вполне достойной быть в моде. Это то же самое изображение презренных и невероятных характеров, какие встречаются в нынешних иностранных романах. Такими романами портят нравы и ожесточают характер. И хотя эти кошачьи вздохи читаешь с отвращением, все-таки они производят болезненное действие, потому что в конце концов привыкаешь верить, что весь мир состоит только из подобных личностей, у которых даже хорошие с виду поступки совершаются не иначе как по гнусным и грязным побуждениям. Какой же это может дать результат? Презрение или ненависть к...
Входимость: 4. Размер: 71кб.
Часть текста: мировосприятия известны. Они берут свое начало в сложившейся после декабря 1825 г. ситуации русской жизни. Вожди декабристов были повешены. Сто двадцать человек томились в «мрачных пропастях земли». Все сколько-нибудь связанные с восстанием и восставшими преследовались и ссылались. Командные высоты в николаевской России заняла та «дрянь александровского поколения», о которой писал Герцен и которая составила «жадную толпу, стоящую у трона, свободы, гения и славы палачей». Шла обычная жизнь «большого света», лишь еще более надменного и торжествующего в годы реакции, чем он был ранее. Лермонтов назовет его «важным шутом». Внизу же шла жизнь народа, политическое сознание которого еще не было разбужено, который не знал конкретных целей и путей борьбы за свое освобождение. Лучших сынов России 30-х годов окружали те обескровленные, серые людишки, о которых так горько и зло поэт сказал в «Думе». «Руку подать в минуту душевной невзгоды» поистине было некому. Поэтому и предавались передовые люди того времени скорбным раздумьям: о мучительном для них одиночестве, о незнании перспектив развития, о тягостной неволе. Поэтому трагически и звучал голос Лермонтова: Гляжу на будущность с боязнью, Гляжу на прошлое с тоской И как преступник перед казнью Иду кругом души родной......

© 2000- NIV