Cлово "БЛАГАЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БЛАГО, БЛАГА, БЛАГОЙ, БЛАГ, БЛАГОМУ

Входимость: 11. Размер: 91кб.
Входимость: 6. Размер: 44кб.
Входимость: 6. Размер: 76кб.
Входимость: 4. Размер: 48кб.
Входимость: 4. Размер: 48кб.
Входимость: 4. Размер: 55кб.
Входимость: 3. Размер: 42кб.
Входимость: 3. Размер: 49кб.
Входимость: 3. Размер: 60кб.
Входимость: 3. Размер: 179кб.
Входимость: 3. Размер: 36кб.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Входимость: 2. Размер: 67кб.
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Входимость: 2. Размер: 113кб.
Входимость: 2. Размер: 81кб.
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 1кб.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Входимость: 1. Размер: 1кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 47кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 11. Размер: 91кб.
Часть текста: увлекали гражданские цели. Он мечтал о роли поэта-пророка, о прямом историческом действии. Мысль о великой миссии, для которой он предназначен, сопровождалась у Лермонтова трагическими предчувствиями. Ему казалось, что он не успеет свершить задуманных дел, что его постигнет ранняя и насильственная смерть. Больше всего поэт боялся погрязнуть в ничтожестве, в среде пошлой посредственности. Он стремился к подвигам, к героическим деяниям, внутренно подготовившись заплатить за них, если нужно, головой. Произведения, в которых Лермонтов говорит о своей избраннической миссии, носят неясный характер. Они облечены в дымку таинственности. Мысли, выраженной в них, придан загадочный характер. Создается впечатление, что поэт заносил на бумагу думы о своем великом призвании в зашифрованном виде. У Лермонтова были свои заветные мысли, чувства, даже имена, которых он не хотел преждевременно раскрыть перед миром: Кто может, океан  угрюмый, Твои изведать тайны? кто Толпе мои расскажет думы? Я — или  бог — или  никто! (Т. I, стр. 350 1 .)...
Входимость: 6. Размер: 44кб.
Часть текста: хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно когда она — следствие наблюдений ума зрелого над самим собою и когда она писана без тщеславного желания возбудить участие или удивление» (VI, 249). Этими словами в предисловии к «Журналу Печорина», записки которого убеждают «в искренности того, кто так беспощадно выставлял наружу собственные слабости и пороки», Лермонтов определил художественную роль романа «Герой нашего времени», в котором он обрисовал «современного человека, каким он его понимает» (VI, 203). Эта художественная цель поразительно близка задачам, какие ставил в своем творчестве Лев Толстой, несравненный мастер «диалектики души». На преемственную связь Толстого с Лермонтовым в этом плане впервые обратил внимание Н. Г. Чернышевский; вслед за ним этого вопроса касались многие исследователи 1 . Мы оставляем в стороне сопоставление психологического анализа у Толстого и Лермонтова, равно как и обрисовку войны в творчестве обоих писателей 2 , сосредоточивая внимание на нравственных исканиях, нравственном идеале «Героя нашего времени» и «Казаков». Два рассказа из напечатанных Лермонтовым до выхода романа в целом, «Бэла» и «Тамань», близки по поставленным в них творческим задачам. Резкость очертания характера Печорина достигается в них особенно тем, что Лермонтов дает его в сопоставлении с миром и жизнью людей иного круга, даже иной народности, людей, следующих своим законам бытия, традиций, морали. В рассказе «Бэла» это жизнь черкесов, о которой с такой поэтической простотой повествует Максим Максимыч, знаток обычаев и нравов местного населения. Он отмечает воинственность, мужество и отвагу «дикого народа», жестокость и простодушие, хитрость, коварство и бескорыстие, закон гостеприимства ...
Входимость: 6. Размер: 76кб.
Часть текста: себе все элементы его поэзии. Кто не заметил и не понял это единство, тот, подобно Шевыреву, мог считать Лермонтова эклектиком и «протеем», ибо лермонтовское творчество действительно представляет собой итог и синтез всех прогрессивных моментов русского романтизма. Но стоило понять это единство (впервые это удалось Белинскому) – и каждое лермонтовское слово, – хотя бы оно восходило к Жуковскому, или к Пушкину, или к Языкову, – наполнилось новым содержанием; творчество Лермонтова оказалось принципиально новым этапом развития русской культуры. Современникам не приходило в голову сводить Пушкина к «байроническим мотивам». Вообще всякому однозначному толкованию Пушкина препятствовала необычайная широта пушкинского охвата, та всеобъемлемость, с которой Пушкин отзывался на существеннейшие явления мировой культуры. Эта всеобъемлемость стала впоследствии основным тезисом речи Достоевского о Пушкине, но о ней говорили гораздо раньше. Именно в этой связи Гоголь, благоговевший перед Пушкиным, утверждал, что у Пушкина нет «своей...
Входимость: 4. Размер: 48кб.
Часть текста: Статьи на букву "М" (часть 3, "МОЛ"-"МЯТ") МОЛЛЕР РОМАН ЕГОРОВИЧ МОЛЛЕР Роман Егорович (1815 - г. смерти неизв.), соученик Л. по Школе юнкеров, где часто бывал его партнером на уроках фехтования. В 1838 - однополчанин Л. по л.-гв. Гродненскому гусар. полку. Лит.: Арнольди, в кн.: Воспоминания; Мартынов, там же. МОЛЧАНОВ Н. МОЛЧАНОВ Н., свидетель встреч Л. с И.Е. Дядьковским накануне гибели поэта. Письмо М. (от 27 июля 1841) к другу А. И. Герцена В. В. Пассеку (см. Воспоминания) содержит характеристику Л. («человек молодой, бойкий, умом остер») и свидетельствует об интересе поэта к философии. Лит.: Недумов, с. 204-05. "МОНГО" «МОНГО» , шуточная поэма Л. (1836). Посвящена описанию поездки Л. и А. А. Столыпина - офицеров л.-гв. Гусарского полка - к балерине Е.Е. Пименовой на дачу, находившуюся на Петергофской дороге, близ Красного Кабачка. Монго - прозвище Столыпина; Маёшкой называли Л. по имени популярного в те годы карикатурного героя франц. лит-ры (Mayeux). В жанровом отношении «Монго» - определенный шаг...
Входимость: 4. Размер: 48кб.
Часть текста: «Литературного наследства». Все это, конечно, составляет немалый и весьма ценный вклад в литературоведческую науку. И все же при чтении даже лучших статей и книг неизменно возникает ощущение, будто в творчестве великого поэта еще не прояснено нечто очень существенное. К числу наименее разработанных относится, в частности, и вопрос о нравственном идеале Лермонтова. Неоднократно обращаясь к этой проблеме, советские исследователи решали ее обычно в самой общей форме. Так, Е. Михайлова считает, что «утверждение человеческой личности было тем идеалом, которому Лермонтов оставался верен всю жизнь». В книге Д. Максимова можно прочесть, что «общими идеями, лежащими в основе поэзии Лермонтова, были идеи личности и свободы , которые утверждает поэт как самые высокие ценности и критерии». По мнению Л. Гинзбург, Лермонтов «исходил из ценностей, выработанных в XVIII — начале XIX века гуманистической и революционной мыслью, сформулированных в литературе Руссо, Шиллером, Байроном, воспринятых русским декабризмом. Народность, личность, права человека, природа, творчество, высокая любовь и — в центре всего — основная идея...

© 2000- NIV