Cлово "БОГ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БОГУ, БОГА, БОГОМ, БОГОВ

Входимость: 43. Размер: 54кб.
Входимость: 17. Размер: 60кб.
Входимость: 17. Размер: 179кб.
Входимость: 16. Размер: 11кб.
Входимость: 15. Размер: 106кб.
Входимость: 14. Размер: 90кб.
Входимость: 13. Размер: 31кб.
Входимость: 12. Размер: 27кб.
Входимость: 12. Размер: 28кб.
Входимость: 11. Размер: 26кб.
Входимость: 11. Размер: 57кб.
Входимость: 11. Размер: 60кб.
Входимость: 10. Размер: 61кб.
Входимость: 10. Размер: 25кб.
Входимость: 10. Размер: 8кб.
Входимость: 10. Размер: 91кб.
Входимость: 10. Размер: 32кб.
Входимость: 9. Размер: 24кб.
Входимость: 9. Размер: 48кб.
Входимость: 9. Размер: 81кб.
Входимость: 9. Размер: 56кб.
Входимость: 8. Размер: 66кб.
Входимость: 8. Размер: 29кб.
Входимость: 8. Размер: 34кб.
Входимость: 8. Размер: 76кб.
Входимость: 8. Размер: 47кб.
Входимость: 8. Размер: 37кб.
Входимость: 8. Размер: 50кб.
Входимость: 8. Размер: 229кб.
Входимость: 8. Размер: 34кб.
Входимость: 7. Размер: 19кб.
Входимость: 7. Размер: 24кб.
Входимость: 7. Размер: 32кб.
Входимость: 7. Размер: 24кб.
Входимость: 7. Размер: 49кб.
Входимость: 7. Размер: 39кб.
Входимость: 7. Размер: 113кб.
Входимость: 7. Размер: 16кб.
Входимость: 7. Размер: 24кб.
Входимость: 7. Размер: 36кб.
Входимость: 6. Размер: 46кб.
Входимость: 6. Размер: 16кб.
Входимость: 6. Размер: 73кб.
Входимость: 6. Размер: 34кб.
Входимость: 6. Размер: 19кб.
Входимость: 6. Размер: 42кб.
Входимость: 6. Размер: 27кб.
Входимость: 6. Размер: 63кб.
Входимость: 6. Размер: 38кб.
Входимость: 6. Размер: 18кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 43. Размер: 54кб.
Часть текста: религіознымъ чувствомъ, однимъ изъ наиболее глубокихъ и интимныхъ у человека, эти взгляды, безспорно, имеютъ очень важное значеніе для уясненія подлинной основы психической жизни нашего великаго поэта. Но, къ сожаленію, Лермонтовъ не принадлежалъ къ числу техъ писателей, которые, какъ напримеръ Гоголь или Л. Н. Толстой, вполне сознательно подошли къ основнымъ религіознымъ проблемамъ и постарались найти для нихъ определенныя решенія. Въ своемъ творчестве онъ нередко касался этихъ проблемъ, но лишь мимоходомъ, случайно, когда писалъ о чемъ-нибудь другомъ, едва ли думая при этомъ, что онъ даетъ здесь решеніе какого-либо религіознаго вопроса; поэтому говорить о его религіи, какъ строго определенной сумме воззреній, имъ самимъ приведенныхъ въ стройную систему, совершенно невозможно. Большую помощь могла бы оказать здесь біографія поэта, но она очень мало даетъ намъ по отношенію къ разбираемому вопросу. Известно, что Лермонтовъ былъ воспитанъ бабушкой, Е. А. Арсеньевой, въ традиціонномъ православіи; но мы не знаемъ, какъ онъ относился къ его догматамъ, культу и къ предписываемымъ церковью нормамъ поведенія. Въ 1830 г. поэтъ вместе съ бабушкой и другими лицами отправился на богомолье (въ Троицкую лавру и Воскресенскій монастырь); но что дало ему посещеніе святынь въ религіозномъ отношеніи? Всколыхнуло ли оно въ немъ какія-либо чувства? Вызвало ли...
Входимость: 17. Размер: 60кб.
Часть текста: иного, высшаго міра. Богъ, ангелы, демонъ — вотъ существа, съ которыми его поэтическое воображеніе сроднилось такъ же, какъ съ кавказскими горцами или съ любымъ представителемъ того, «что называютъ светомъ». Земля и небо въ ихъ исконной антитезе и не менее исконномъ союзе составляютъ центральный моментъ его творчества. Какъ проявляется въ поэзіи Лермонтова эта двуединая тяга человека? Тутъ есть свои существенные нюансы по періодамъ. Можно различать три періода въ исторіи внутренняго развитія Лермонтова: первый приблизительно до 1832 г., второй обнимаетъ следующіе два-три года, третій начинается съ средины 30-хъ годовъ. _________ «Я былъ рожденъ съ безсонницей», читаемъ въ поэме «Сашка» (1836 г.) автобіографическое признаніе Лермонтова: Въ теченье долгой ночи, Бывало, безпокойно бродятъ очи, И жжетъ подушка влажное чело 1 . Его душа охотно блуждала «въ міре вымысла безъ пищи, какъ лаццарони или русскій нищій». «До времени отвыкнувъ отъ игры» и «презревъ детства милые дары», Лермонтовъ, какъ и его Сашка, «началъ думать, строить міръ воздушный, и въ немъ терялся мыслію послушной». «Лишенный возможности развлекаться обыкновенными забавами детей, онъ началъ искать ихъ въ самомъ себе», говорится о Саше Арбенине (въ отрывке повести:) «Воображеніе стало для него новой игрушкой». «Со дней младенчества» въ Лермонтове горелъ «пламень неземной» («На жизнь надеяться страшась», 1830). Хотелось думать, а еще более мечтать, грезить. «Моя душа, я помню, съ детскихъ летъ чудеснаго искала», писалъ Лермонтовъ въ стихотвореніи «1831 г., іюня 11 дня»: «Какъ часто силой мысли въ краткій часъ я жилъ века и жизнію иной и о земле позабывалъ». И Лермонтовъ любитъ классическую обстановку всехъ мечтателей: ночь, луну, звезды. Въ молодости...
Входимость: 17. Размер: 179кб.
Часть текста: направления или лит-ры целой эпохи, а также отдельного произведения. В поэзии воплощается в ведущих темах, символах, сюжетных ситуациях, образах. Мотивом нередко называют элементарную, неразложимую тематич. единицу произв. (см. Томашевский Б. В., Теория лит-ры. Поэтика, М. - Л., 1928, с. 136 и след.). Согласно др. определениям, мотив есть образное единство ситуации и действия; структурный элемент внешнего или внутр. процесса (последнее относится к лирике) (Верли М., Общее литературоведение, М., 1957, с. 144). Распространившись на сферу исследований индивидуального творчества и став актуальным аспектом совр. литературоведч. анализа, термин «мотив» все более утрачивает свое прежнее содержание, относившееся к формальной структуре произв.: из области «строгой» поэтики он переходит в область изучения мировоззрения и психологии писателя (или даже психологии творчества - В. Дильтей). Мотивами стали называть и характерные для поэта лирич. темы или комплекс чувств и переживаний, а также константные свойства его лирич. образа, независимо от того, находили ли они соответствующее выражение в к.-л. устойчивой словесной формуле. В этом формально незакрепленном смысле термин «мотив» широко...
Входимость: 16. Размер: 11кб.
Часть текста: ключевом лермонт. образе монастыря-тюрьмы («Исповедь», «Вадим», «Боярин Орша», «Мцыри»), связаны в первую очередь с социально-политич. аспектами творчества Л. «Тяжба поэта с богом» (Вл. С. Соловьев) в поэтич. сознании Л. могла иметь отправной точкой легенду о единоборстве Иакова с богом: «...Я видел Бога лицом к лицу и сохранилась душа моя» (Бытие, гл. 32, 30), а также Б. м. в лит. традиции нового времени (М. Монтень, Дж. Байрон и др.). Богоборчество, как оно осознается поэтом, - поединок равных: «Всесильный» властен над земным жребием поэта и других людей, но «душа», живая и вопрошающая, сопротивляется и остается непримиренной. В напряженности личного самосознания, уравнивающего человеческое «Я» с божеств. промыслом, - отличие лермонт. богоборчества от его возможных библ. прообразов. Непримиримость богоборч. настроений в творчестве Л. могла быть порождена лишь сознанием человека нового времени, мучительно ищущего своего пути в трагич. лабиринте истории человечества. Наиболее открыто и ясно выявлены особенности «великого спора» поэта с богом в его раннем творчестве: «Я не для ангелов и рая / Всесильным богом сотворен, / Но для чего живу, страдая, / Про это больше знает он». Казалось бы, налицо - признание божеств. всеведения (ср. «Он знает, и ему лишь можно знать, / Как нежно, пламенно любил я»), но это всеведение, по мысли Л., неравнозначно справедливости или даже целесообразности бытия. Отсюда - осмысление отчужденности и одиночества поэта как своего рода платы за духовную независимость: «Я меж людей беспечный странник / Для мира и небес чужой». Даже в тех стихах, где Л. проникается молитв. настроениями и стремится оправдаться перед богом, он одновременно вопрошает и обвиняет его, видит залог примирения с «миром» и «небесами» в условиях, заведомо немыслимых и...
Входимость: 15. Размер: 106кб.
Часть текста: есть шутник (чего я никогда не терпела ни в ком) и всячески старался пленить Сашеньку, слывшую богатой невестой; но обе мы трунили над стариком, как говорится, водили его за нос, обе мы давали ему несбыточные надежды на успех, она из кокетства, а я из опасения, чтоб меня не разлучили с ней, и мы сообща все проволочки, все сомнения, все замедления сваливали на бессловесную старушку, мать ее. У Сашеньки встречала я в это время ее двоюродного брата, неуклюжего, косолапого мальчика лет шестнадцати или семнадцати, с красными, но умными, выразительными глазами, со вздернутым носом и язвительно-насмешливой улыбкой 4 . Он учился в Университетском пансионе, но ученые его занятия не мешали ему быть почти каждый вечер нашим кавалером на гулянье и на вечерах; все его называли просто Мишель, и я так же, как и все, не заботясь нимало о его фамилии. Я прозвала его своим чиновником по особым поручениям и отдавала ему на сбережение мою шляпу, мой зонтик, мои перчатки, но перчатки он часто затеривал, и я грозила отрешить его от вверенной ему должности. Один раз мы сидели вдвоем с Сашенькой в ее кабинете, как вдруг она сказала мне: «Как Лермонтов влюблен в тебя!» — Лермонтов! Да я не знаю его и, что всего лучше, в первый раз слышу его фамилию. — Перестань притворяться, перестань скрытничать, ты не знаешь Лермонтова? Ты не догадалась, что он любит тебя? — Право, Сашенька, ничего не знаю и в глаза никогда не видала его, ни наяву, ни во сне. — Мишель, — закричала она, — поди сюда, покажись. Cathérine утверждает, что она тебя еще не рассмотрела, иди же скорее к нам. — Вас я знаю, Мишель, и знаю довольно, чтоб долго помнить вас, — сказала я вспыхнувшему от досады Лермонтову, — но мне ни разу не случилось слышать вашу фамилию, вот моя единственная вина, я считала вас, по бабушке, Арсеньевым. — А его вина, — подхватила немилосердно Сашенька, — это красть перчатки петербургских модниц, вздыхать по них, а они даже и не...

© 2000- NIV