Cлово "ЖЕМЧУГ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖЕМЧУГУ, ЖЕМЧУГАМИ, ЖЕМЧУГОВ, ЖЕМЧУГОМ

Входимость: 7.
Входимость: 5.
Входимость: 4.
Входимость: 4.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 2.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 7. Размер: 29кб.
Часть текста: въ стихотвореніи «Ангелъ»; душе, слышавшей песню о Боге великомъ, не могутъ заменить звуковъ небесъ скучныя песни земли. Темъ не менее къ скучнымъ песнямъ земли онъ жадно прислушивается и старается уловить въ нихъ отголоски заветной песни: Есть слова , — объяснить не могу я, Отчего у нихъ власть надо мной ........................... Есть звуки — значенье ничтожно И презрено гордой толпой, Но ихъ позабыть невозможно: Какъ жизнь, они слиты съ душой. ........................... Есть речи — значенье Темно иль ничтожно, Но имъ безъ волненья Внимать невозможно ............................ Что за звуки ! Неподвиженъ внемлю Страннымъ звукамъ я; Забываю вечность, небо, землю, Самого себя ... Мцыри на всемъ протяженіи поэмы несколько разъ «прислушивается»: Я селъ и вслушиваться сталъ ... Все героини Лермонтова, — почти безъ исключенія, — певуньи: и Тамара, и грузинка изъ «Мцыри», и мать-казачка, и девушка изъ Тамани, и даже невеста Гаруна, о которой мы знаемъ только по ея песне. Все герои Лермонтова — очень чувствительны къ песнямъ: Мцыри все помнитъ простую песню грузинки, и песню рыбки, и умирая хочетъ услышать «родной звукъ» со скалъ Кавказа; Демонъ дважды поддается...
Входимость: 5. Размер: 26кб.
Часть текста: (Алварец в креслах. Мария перед зеркалом надевает что-то на голову.) Алварец Желал бы я узнать, зачем сюда Эмилия здороваться нейдет; Уж верно плачет о своем любезном Иль с цитрою мечтает на балконе. - Вот дочери! - От них забот гора, А нет ни утешенья, ни добра. - Донна Мария (оборачиваясь) Как думаешь, любезный мой супруг, Идет ли мне вот это ожерелье; И можно ли так показаться в люди? Оно не дурно!... Алварец Все к тебе идет. - И если б ты явилась мне теперь В измаранном и самом гадком платье, То, я клянусь мечом отцовским, Любил бы я тебя как прежде, И столько же прекрасна ты б казалась Моим глазам. Донна Мария Неужли? ах, мой милый!.. (В сторону.) Он думает, что только для него Я одеваюсь, как прилично мне. - Возможно ль быть самолюбиву так, Возможно ль быть так глупу - как мужья?.. Да странно, что так много требуют от нас; Ужель мы созданы блистать красой своею Для одного лишь в свете? - Алварец Говорил я Тебе уж о намереньи своем, Иль нет?... Донна Мария А что такое? Алварец Слушай: Хочу я замуж выдать дочь свою; Боюсь, чтоб не ушла она с Фернандо; Жених готов: богат он и умен..... Донна Мария Ах, милый друг, не рано ли? Нет, погоди - она так молода. Алварец Да слушай: ведь жених-то редкий; Он храбр, в честях, любезен и богат.... Донна Мария Да хочет ...
Входимость: 4. Размер: 28кб.
Часть текста: была, Чтоб нас кормить, то дай бог ей здоровья... Соррини впрочем очень добрый малый, Хотя ханжит немного - но с летами, Когда придет пора рассудка, можно Надеяться на исправленье. - 2.) Испанец Ты, конечно, Ослеп, и белое за черное берешь, Как все слепые.... ха! ха! ха!... не так ли? (Пьет.) 1.) Испанец Могу заверить вас, друзья мои, Что молод патер наш. - Не телом, так душой. - Как любят женщины его поныне, - И как он сам их любит, вопреки закону! - 3.) Испанец Он женщинами столько же любим, Как нами!.. 1.) Испанец Разве ты его не любишь? 3.) Испанец Ну да! когда накормит хорошо. - Но, ergo 1 , эта нежная любовь Проходит с голодом и с жаждой!.. 4.) Испанец А я готов побиться об заклад, Что наш Соррини плутни затевает Опять. Уж эти угощенья не к добру. Так, - помнишь ли: ему хотелось, Чтоб мы зарезали Дон-Педро И дом его сожгли? Уж то-то пиршество Он задал нам - или в другой раз, Пред тем, чтоб нам велеть похитить для него Красавицу бургосскую, от тётки. - Вот дьявольское было дело! - positum 2 : Теперь он также затевает плутни!... 1.) Испанец Эх! что нам в том! ведь надо ж есть и пить, притом же Он наш заступник в инквизиции. - 3.) Испанец Однако же не худо бы ему Своим гаремом поделиться с нами; Не то все гурии завянут - или Им будет слишком тесно наконец. - 5.) Испанец (за другим столом) Вина! (кричит) Слуга Сейчас... в минуту..... 5.) Испанец К чорту ждать! вина! Будь проклят ты с своим Сорринием!... Слуга (подает стакан) Вот вам вино. - 5.) Испанец Прегадкое, с водой. Поди ты к чорту с ним - ракалия!... (Бросает стакан на пол и обливает 2-го испанца.) 2.) Испанец (горячо) Послушай! - будь вперед поосторожней! За это бьют у нас. 5.) Испанец (вскочив) Чего ты хочешь, ты? - 2.) Испанец Я говорю, чтоб ты вперед остерегался!... Не то......
Входимость: 4. Размер: 100кб.
Часть текста: сделал шаг вперед по сравнению с Пушкиным. Так, Лермонтов в значительно большей степени, чем его великий учитель, уделял внимание трехсложным размерам: анапесту, дактилю и особенно амфибрахию. Стихотворения, построенные по этим метрическим схемам (включая сюда и те тонические, в основе которых лежит какой-либо трехсложник), составляют около пятнадцати процентов общего числа его стихотворений, тогда как у Пушкина таких стихотворений всего около двух процентов 9 . В первый период творчества Лермонтов проявлял интерес ко всем трехдольным размерам, но во второй период он почти совсем оставляет анапест (по этой схеме написана только «Соседка», 1840), попрежнему довольно широко пользуясь амфибрахием и дактилем 10 . Сравнительно большое внимание Лермонтова к трехсложным размерам, в особенности к амфибрахию , объясняется, конечно, его стремлением расширить пределы варьирования интонаций, увеличить ритмические возможности стиховой речи и тем самым создать новые средства для выражения оттенков мысли...
Входимость: 3. Размер: 65кб.
Часть текста: всей дворней, и Михаилъ Юрьевичъ впереди всехъ». И здесь, конечно, онъ слышалъ народную песню. Для Лермонтова набрали однолетковъ изъ дворовыхъ мальчиковъ, и онъ игралъ съ ними въ разбойники 1 . Быть можетъ, эти игры были отголосками преданій о разбойникахъ, которыя Лермонтовъ слышалъ отъ сенныхъ девушекъ. Во второмъ отрывке изъ начатой повести, которому придаютъ автобіографическое значеніе, разсказывается, какъ весело было Саше Арбенину съ крепостными горничными. «Оне его ласкали и целовали наперерывъ, разсказывали ему сказки про волжскихъ разбойниковъ, и его воображеніе наполнялось чудесами дикой храбрости и картинами мрачными и понятіями противообщественными ... Онъ воображалъ себя волжскимъ разбойникомъ, среди синихъ и студеныхъ волнъ, въ тени дремучихъ лесовъ, въ шуме битвъ, въ ночныхъ наездахъ при звуке песенъ, подъ свистомъ волжской бури» 2 . Такимъ образомъ, когда тринадцатилетнимъ мальчикомъ Лермонтовъ пріехалъ въ Москву, чтобы готовиться къ поступленію въ университетскій благородный пансіонъ, въ его впечатлительной душе, вероятно, уже жила инстинктивная, неосознанная любовь къ народной поэзіи. Въ Москве Лермонтовъ познакомился съ домашнимъ учителемъ Столыпиныхъ, семинаристомъ Орловымъ. Учитель иногда выпивалъ, его держали въ черномъ теле и не любили, чтобы дети были въ его обществе во внеурочное время. Но Лермонтовъ охотно беседовалъ съ семинаристомъ — и не потому, что тотъ наставлялъ его въ орфографіи или правилахъ русскаго стихосложенія, а потому, что Орловъ зналъ и любилъ народныя песни и знакомилъ съ ними своего собеседника 3 . А подмосковное Середниково, въ домашнемъ обиходе котораго, какъ и въ Тарханахъ, хранились «привычки милой старины», четырехдневное путешествіе пешкомъ въ Троице-Сергіеву лавру ...

© 2000- NIV