Cлово "ШЕЛЛИНГА, ШЕЛЛИНГИ, ШЕЛЛИНГ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШЕЛЛИНГУ, ШЕЛЛИНГОМ

Входимость: 4.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 4. Размер: 38кб.
Часть текста: С. 93—108. Б. ЭЙХЕНБАУМ ПЯТЬ РЕДАКЦИЙ „МАСКАРАДА“ 1 Моя статья должна привести к освещению двух вопросов: 1) вопроса об истолковании „Маскарада“ (и прежде всего фигуры Арбенина) и 2) вопроса о сценическом тексте „Маскарада“. Путь к освещению этих двух важных вопросов должен быть пройден при помощи анализа разных редакций этой пьесы Лермонтова. Обращаюсь к фактам. До последнего времени были известны две редакции „Маскарада“: 1) четырехактная („каноническая“), которая всегда идет на сцене, и 2) пятиактная, которая никогда не ставится, потому что является плодом цензурного нажима. Несколько лет назад нашлась еще одна рукопись „Маскарада“, 1 содержащая два слоя: писарской и авторский. Авторский слой этой рукописи настолько значителен и по количеству и по качеству изменений, что текст рукописи распадается на две редакции: переписанный с не дошедшего до нас автографа первоначальный текст (писарской слой) образует первую, а получившийся в результате авторских изменений — вторую. Таким образом, мы имеем уже...
Входимость: 3. Размер: 23кб.
Часть текста: тебя и твой триумвират: — И кто сказать бы смел, что чорт тебе не брат? Комментируя это стихотворение и другое, извлеченное им из той же черновой тетради («Счастливый миг»), Н. О. Лернер писал: «Юноша-поэт был тогда студентом Московского университета, одним из участников великосветской «bande joyeuse» и щедро платил дань молодости ... В обращении к неизвестному А. Д. З. отразились своеобразные интересы молодеческого дружеского кружка». Редактор последнего пятитомного собрания сочинений Лермонтова воздержался от всяких разъяснений данного послания, от расшифровки упоминаемой здесь группы лиц, знакомых поэту. А между тем это стихотворение заслуживает внимания, так как раскрывает лермонтовское окружение в студенческие годы, указывает тех людей, с которыми сталкивался молодой поэт, помогает найти ключ к определению той идейной атмосферы, которой дышал студент Лермонтов. Судить об адресате по этому посланию и выводить заключение только о «молодеческом» характере встреч поэта с перечисленными лицами крайне рискованно. Сам Лермонтов по поводу Печорина и его товарищей студентов, которых в Москве прозвали «la bande joyeuse», говорил: «Суждения Жоржа в то время были резки, полны противоречий, хотя оригинальны, как вообще суждения молодых людей, воспитанных в Москве и привыкших без принуждения постороннего...
Входимость: 3. Размер: 36кб.
Часть текста: социально-филос. воззрениях к-рых можно судить, опираясь не только на их творчество, но и на прямые высказывания, выраженные в публицистич., дневниковой и эпистолярной форме, занимающие целые тома в их собр. соч., Л. не оставил суждений, позволяющих с достаточной определенностью представить его социально-историч. взгляды (ср. Письма). В значит. степени это связано с ранней гибелью поэта, не успевшего высказаться по многим волновавшим его проблемам эпохи (в этой связи знаменательно, что Л. в последние годы жизни собирался издавать журнал). Говорить поэтому можно именно о социально-историч. проблематике творчества Л., а не о его взглядах как таковых. Последние можно лишь пытаться реконструировать, собирая по крупицам все, что поможет пролить свет на интересующие исследователей вопросы: отд. суждения Л. о гл. проблемах эпохи в его произв., немногочисл. письмах, заметках, а также в письмах и воспоминаниях современников. Неудивительно поэтому, что проблема мировоззрения Л. все еще остается недостаточно...
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Часть текста: г. записано: «Были у меня г. Закревский с своим сочин. « Царь-горох » и К. Лебедев с I истории, которую читал я Д. П. Голохвастову» 1 . Цензурное разрешение на выпуск книги было дано И. Снегиревым 22 декабря 1833 г. Полный титул ее следующий: ПОДАРОК УЧЕНЫМ НА МДCCCXXXIV ГОД Ergo, мотай себе на ус. Стран. 29 . О ЦАРЕ ГОРОХЕ КОГДА ЦАРСТВОВАЛ ГОСУДАРЬ ЦАРЬ ГОРОХ, ГДЕ ОН ЦАРСТВОВАЛ, И КАК ЦАРЬ ГОРОХ ПЕРЕШЕЛ, В ПРЕДАНИЯХ НАРОДОВ, ДО ОТДАЛЕННОГО ПОТОМСТВА ^^^^^^^^^^^^^^^^ МОСКВА В университетской типографии 1834 «Царь-Горох» — небольшая брошюра, 35 страниц, в 8-ю долю — остроумная сатира на известных профессоров Московского университета, журналистов и писателей 30-х годов, пародия на ученые споры, ловко использовавшая характерные словечки, манеру речи тех, на кого была направлена шутка. Автор насмехается над туманным или напыщенным красноречием одних, издевается над тупым педантизмом, самоуверенностью других, зло разоблачает «разбойников пера». Любимые...
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: к новым формам идеологии. Неудача декабристов повлекла за собой крушение надежд на революционное переустройство по воле героических граждан. Она же вызвала необходимость критически пересмотреть сложившиеся взгляды на историю, трактовку концепции личности; с небывалой остротой встал вопрос о случайном и закономерном в истории и в судьбе отдельного человека, о свободе воли и необходимости. Неудача революции без народа, усиление крепостнического гнета, рост крестьянских волнений – все это заставляет передовых людей снова и снова размышлять о бунте. Недавний патриотический подвиг русского народа в войну 1812 года и все возрастающая реакционность внешней политики Николая I вызывает мысли о роли России в мировой истории, а в теснейшей связи с этим встает вопрос о национальной самобытности, о характере русского народа. Как ни жесток был цензурный гнет в России 30-х годов, тем не менее все эти вопросы в прямой или косвенной форме обсуждались на страницах журналов. Характерной и исторически обусловленной особенностью русской мысли 30-х годов было стремление все актуальные общественные, политические, эстетические проблемы ставить в широком философском плане. Исследователю этой эпохи необходимо помнить, что социальное в...

© 2000- NIV