Cлово "ЖЕЛТЕЮЩИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖЕЛТЕЮЩАЯ, ЖЕЛТЕЮЩУЮ

Входимость: 13. Размер: 186кб.
Входимость: 4. Размер: 50кб.
Входимость: 3. Размер: 66кб.
Входимость: 3. Размер: 57кб.
Входимость: 3. Размер: 48кб.
Входимость: 3. Размер: 84кб.
Входимость: 3. Размер: 179кб.
Входимость: 3. Размер: 66кб.
Входимость: 3. Размер: 131кб.
Входимость: 2. Размер: 1кб.
Входимость: 2. Размер: 73кб.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Входимость: 2. Размер: 18кб.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 71кб.
Входимость: 1. Размер: 72кб.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Входимость: 1. Размер: 78кб.
Входимость: 1. Размер: 72кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 90кб.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Входимость: 1. Размер: 100кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 91кб.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Входимость: 1. Размер: 117кб.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Входимость: 1. Размер: 85кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 13. Размер: 186кб.
Часть текста: Л. в той или иной стране во многом зависит от интенсивности культурных связей этой страны с Россией в прошлом, а затем с СССР. Наибольшую популярность его стихи и проза приобрели во Франции и Германии, имевшими длит. традицию культурного общения с Россией, а также в слав. странах, где этому способствовало родство языков, близость культур и территориальное соседство. В странах Востока, имеющих иную поэтич. культуру, произв. Л. стали известны позднее. Во Францию, Германию, Чехию, Польшу, Венгрию первые сведения о Л., рисовавшие его как противника и жертву царизма, проникли еще при жизни поэта. Быстро распространились и известия о его трагич. гибели. В 19 в. особый резонанс творчество Л. вызвало в слав. странах, отстаивающих нац. независимость, где он воспринимался как борец против деспотизма. Традиция такого осмысления лермонт. поэзии возродилась в 20 в. в годы борьбы с фашизмом. Междунар. признание Л. получил гл. обр. благодаря роману «Герой нашего времени», к-рый считается наиболее ценным его вкладом в мировую лит-ру, оказавшим влияние на мн. зарубежных писателей (Дж. Джойс, К. Гамсун, Л. Штырмер и др.). Из поэтич. произв. наибольшей известностью пользуются...
Входимость: 4. Размер: 50кб.
Часть текста: Б В ПОКОРНОСТИ НЕЗНАНЬЯ" «КОГДА Б В ПОКОРНОСТИ НЕЗНАНЬЯ» , раннее стих. Л. (1831), в к-ром «смысл самого стремления к совершенству» (Б. Эйхенбаум) утверждается как неискоренимая внутр. потребность и одновременно нравств. императив. В стих. выражена редкая для Л. уверенность в достижимости человеком «совершенства» и «полного блаженства». Уверенность эта, однако, выражается полемически, и прежде всего по отношению к самому себе, собственному неверию и скептицизму. Оттого к предельно утверждающему заключит. двустишью 1-й строфы Л. приходит от противного - вся строфа построена как ряд отвергаемых, «отрицаемых» отрицаний: « Не исполнимые желанья / Он <создатель> в нашу душу б не вложил, / Он не позволил бы стремиться / К тому, что не должно свершиться, / Он не позволил бы искать / В себе и в мире совершенства, / Когда б нам полного блаженства / Не должно вечно было знать». Бог выступает у Л. творцом, союзником и своего рода «виновником» такого сверхожидания - реальности совершенного бытия. Во 2-й строфе Л. как бы конкретизирует предчувствуемое совершенное бытие: это - «надежда, бог грядущих дней», и любовь (или надежда на вечную и безгрешную любовь), к-рая, по мысли Л.,...
Входимость: 3. Размер: 66кб.
Часть текста: высокого романтизма, вызванного сознанием непримиримости противоречий передовой личности с окружающей действительностью. В это время угасает революционный романтизм декабристов, хотя продолжают писать В. Кюхельбекер, В. Раевский, А. Одоевский. Обстановка безвременья, жесточайшей реакции оказала влияние на поэтов 20-х годов (Вяземский, Языков и др.), творческая деятельность которых началась в период общественного подъема. В 30-е годы они почувствовали идейное одиночество, преждевременную духовную старость. Глубоко переживал свою оторванность от нового поколения и скорбил о ней Вяземский, впоследствии перешедший в лагерь реакции. Резкий перелом наступил в начале 30-х годов в творчестве Языкова, ставшего апологетом православной морали и официальной народности. У поэтов пассивного романтизма (Жуковский, Козлов, Подолинский) преобладают религиозно-мистические мотивы и настроения религиозного смирения. Своеобразие поэтической индивидуальности сохранил лишь Жуковский. Козлов и Подолинский становятся его эпигонами или перепевают (Козлов) ранние мотивы собственной поэзии. Традиции пассивного романтизма Жуковского с характерным для этого типа русского романтизма уходом от тревог жизни в мир одинокой, тонко чувствующей души развивают и такие поэты, как Баратынский и Тютчев. Их творчество 30-х годов отмечено выдающимися художественными достижениями. Усиление реакции, наступившее вслед за неудачей декабрьского восстания, вызвало глубокий кризис романтической поэзии. Исчезли надежды и упования, под сомнение были поставлены идеалы. Вокруг «Библиотеки для чтения» группировались поэты-романтики, которые ориентировались на обывательские слои. Эпигоны и вульгаризаторы снижали и упрощали высокие идеи и темы романтизма....
Входимость: 3. Размер: 57кб.
Часть текста: ) и экспромт "Куда, седой прелюбодей" (см. Манзей А. Л.), приписываемые Л. Соч. Рассказ Н. П. Раевского о дуэли Л. Записано В. Желиховской, «Нива», 1885, № 7, с. 166-70; № 8, с. 186-87, 190; Чиляев В. И., Раевский Н. П., в кн.: Воспоминания. Лит.: Шан-Гирей Э., Еще по поводу воспоминаний Раевского о Л., «Нива», 1885, № 27, с. 643-47; Висковатый, с. 397: Филиппов С., Еще о Л. (Неожиданные дополнения), «Рус. ведомости», 1891, 6 янв., с. 2-3; Недумов, с. 40, 177, 188-89, 227, 233, 239 и др. РАЕВСКИЙ СВЯТОСЛАВ АФАНАСЬЕВИЧ РАЕВСКИЙ Святослав Афанасьевич (1808-76), чиновник, литератор, этнограф, ближайший друг Л.; играл «не малую роль в судьбе поэта» (Висковатый, с. 215). Бабушка Р. воспитывалась в доме Столыпиных вместе с Е.А. Арсеньевой, к-рая впоследствии считалась крестной матерью Р. Отец его был учителем географии пенз. уездного училища. Р. бывал в Тарханах и помнил Л. ребенком (отрывочные воспоминания Р. о детских годах Л. записал П. Висковатый). В 1827 окончил нравственно-политич. отделение Моск. ун-та, но еще год слушал лекции на словесном и физико-математич. отделениях. Л. сблизился с Р. в Москве в 1827-30. Человек независимого образа мыслей, относившийся враждебно к «консервативному барству и политич. режиму самовластья» [Бродский (7), с. 304], он помог Л. осмыслить восстание декабристов и оказал воздействие на формирование его обществ.-политич. воззрений. В 1831 переехал в Петербург, поступив на службу в Мин-во финансов. С осени 1832 он вновь стал встречаться с Л., поселившись на квартире Арсеньевой. Р. познакомил Л. с А.А. Краевским; в 1835-36 у Р. и Краевского наметилось сближение с формирующимся славянофильским лагерем. Р. был в курсе творч....
Входимость: 3. Размер: 48кб.
Часть текста: на систему поэтич. средств, разработанную А. С. Пушкиным и поэтами его поколения, завершившими реформу поэтики, происшедшую в кон. 18 - нач. 19 вв. Но расширяя и дополняя эту систему средств экспериментами в новых направлениях, Л. брал за образец искания крупнейшего новатора старшего поколения - В. А. Жуковского, а затем в поисках метрич. и интонац. форм обращался еще дальше - к опыту зап.-европ. романтиков - Дж. Байрона, Ф. Шиллера, В. Гюго, О. Барбье. Влияние фольклорной поэзии отразилось у Л. в настойчивых поисках эквивалента рус. нар. стиху. Особенно богаты стиховыми экспериментами произв. молодого Л. В печати он выступает уже как зрелый мастер с индивидуальной, вполне сложившейся поэтикой стиха, более смелой и резкой в приемах, чем поэтика его предшественников, и в то же время более уравновешенной и строгой, чем поэтика его современников. Именно этим стих Л. произвел сильнейшее впечатление на поэтов 40-50-х гг.: под его влиянием складываются метрич. и интонац. формы стиха А. К. Толстого, А. А. Григорьева, Я. П. Полонского, А. А. Фета и др., на него опирается и от него отталкивается в своей поэтич. реформе Н. А. Некрасов, а на рубеже 20 в. к его опыту возвращаются В. Я. Брюсов и А. А. Блок. Достижения Л. в области С. нередко становились предметом заимствования и подражания последующих поэтов. Так, со стиховыми поисками Л. связана дальнейшая популярность таких размеров, как 3-стопный амфибрахий («Тамара», «Воздушный корабль») или 5-стопный хорей («Выхожу один я на дорогу»);...

© 2000- NIV