Cлово "ЖИВОТРЕПЕЩУЩИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖИВОТРЕПЕЩУЩЕГО, ЖИВОТРЕПЕЩУЩУЮ, ЖИВОТРЕПЕЩУЩАЯ, ЖИВОТРЕПЕЩУЩЕЙ

Входимость: 1. Размер: 53кб.
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Входимость: 1. Размер: 37кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: новый талант тотчас же оценяется по его достоинству», Белинский вспоминал и Лермонтова — его вступление в литературу конца 30-х годов. — «Явился Лермонтов, — писал Белинский, — и первыми своими опытами заставил всех смотреть на его талант с изумленным ожиданием чего-то великого. Много ли успел написать он в течение своего краткого (четырехлетнего) литературного поприща? — а между тем, нужен был только один смелый голос, чтоб за Лермонтовым, с первых же опытов его, утвердить имя великого, гениального поэта» (X, 200). 1 Нет сомнений, что в приведенных словах Белинский говорит о самом себе. Именно ему принадлежал тот «смелый голос», который по достоинству оценил поэтический талант Лермонтова еще с первых его опытов и указал на огромное значение Лермонтова в развитии русской поэзии. Основные статьи о Лермонтове (о «Герое нашего времени» и о «Стихотворениях М. Лермонтова») написаны Белинским на рубеже второго периода его деятельности, в течение которого он окончательно сформировался как просветитель-революционер, вождь молодой русской демократии. В статьях о «Герое нашего времени» и о стихотворениях Лермонтова сказалась замечательная способность Белинского доводить анализ художественного творчества до той ступени, на которой самому писателю открывалось направление его идейного и творческого роста, а вместе с тем освещались и перспективы объективно-исторического развития литературы. Сила Белинского заключалась в том,...
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: ЛЕРМОНТОВА . В своих произв. Л. откликнулся едва ли не на все актуальные социально-историч. проблемы своего времени, большинство заметных событий рус. и европ. жизни. Однако выявление на этой основе его общественно-историч. и социально-филос. взглядов существенно затруднено. В отличие от А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского, о социально-филос. воззрениях к-рых можно судить, опираясь не только на их творчество, но и на прямые высказывания, выраженные в публицистич., дневниковой и эпистолярной форме, занимающие целые тома в их собр. соч., Л. не оставил суждений, позволяющих с достаточной определенностью представить его социально-историч. взгляды (ср. Письма). В значит. степени это связано с ранней гибелью поэта, не успевшего высказаться по многим волновавшим его проблемам эпохи (в этой связи знаменательно, что Л. в последние годы жизни собирался издавать журнал). Говорить поэтому можно именно о социально-историч. проблематике творчества Л., а не о его взглядах как таковых. Последние можно лишь пытаться реконструировать, собирая по крупицам все, что поможет пролить свет на интересующие исследователей вопросы: отд. суждения Л. о гл. проблемах эпохи в его произв., немногочисл. письмах, заметках, а также в письмах и воспоминаниях современников. Неудивительно поэтому, что проблема мировоззрения Л. все еще остается недостаточно разработанной. При несомненных удачах отд. исследователей, напр. В. Асмуса, к-рому удалось выявить корни филос. рефлексии поэта, Н. Бродского, восстановившего духовную атмосферу рус....
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: таким, как Кропотово. Но земли было меньше, и крепостные жили беднее. В августе 1826 года Шан-Гиреи переехали в Апалиху. Во время совместной жизни в Тарханах Мария Акимовна помогала Елизавете Алексеевне следить за воспитанием и обучением детей, которых пригласили заниматься вместе с Михаилом Юрьевичем. Это видно по позднейшим письмам Лермонтова к Марии Акимовне из Москвы. Зная ее интерес к его учебным занятиям, он сообщал ей в 1827 году, что «прежнее учение истории ему очень помогло» (т. VI, стр. 403), и подробно сообщает о подготовке к поступлению в университетский пансион: «Я думаю, что вам приятно будет узнать, что я в русской грамматике учу синтаксис и что мне дают сочинять... в географии я учу математическую, по небесному глобусу, градусы планеты, ход их и пр...» (т. VI, стр. 403), а в следующем году делится радостью по поводу приезда в Москву отца и пишет, что стал в четвертом классе пансиона вторым учеником (т. VI, стр. 404). Марию Акимовну интересовали и занятия Михаила Юрьевича рисованием, и он сообщал, что рисовать стал лучше, и просил прислать ему цветные воски для лепки (т. VI, стр. 403). Воспоминаний о Марии Акимовне не осталось, и мы можем судить о ней только по письмам Лермонтова. Из них видно, что она была добрая, отзывчивая женщина. «Милая тетенька! Зная вашу любовь ко мне, я не могу медлить, чтобы обрадовать вас: экзамен кончился и вакация началась до 8 января...», — читаем в том же письме от 21 декабря 1828 года (т. VI, стр. 404). «...Постараюсь следовать советам вашим, ибо я уверен, что они служат к моей пользе...» (т. VI, стр. 406), — пишет Лермонтов в 1829 году. Любовь и уважение, причем взаимные, видим мы в этих строках. Но с Марией Акимовной делился Лермонтов не только ...
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: - взяла мальчика к себе с условием воспитывать его до возмужалости и во всем советоваться с отцом. Однако гордая аристократка, горячо любя внука и неусыпно заботясь о нем до конца, приняла все меры к разлучению ребенка с отцом, которого презрительно третировала вся родовитая родня матери поэта. В этой семейной драме, наложившей отпечаток на психологию поэта, отражается социальный конфликт крепостнической дворянской знати и деклассирующихся слоев дворянства, опускавшихся в ряды непривилегированных классов. Проведя детство в поместьи бабушки Тарханы, Л. в 1828 поступает в московский "Благородный университетский пансион", где между прочим сотрудничает в школьном журнале, а с 1830 числится студентом "нравственно-политического отделения", а потом "словесного" отделения Московского университета. Покинув в 1832 университет из-за какого-то конфликта с профессором, Л. поступает в петергофскую "школу гвардейских подпрапорщиков", откуда в 1834 был выпущен в корнеты лейб-гвардии гусарского полка. "Насмешливый, едкий, ловкий, вместе с тем полный ума самого блестящего, богатый, независимый, - вспоминает о Лермонтове поэтесса Растопчина, - он сделался душою общества молодых людей высшего круга; он был запевалой в беседах, в удовольствиях, в кутежах". Однако дворянская знать давала Л. чувствовать его неродовитость, и с большим...
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: М. Лермонтова. Издание второе. С.-Петербург. В типографии Ильи Глазунова  и  К°. 1841 г.  Две части.  В 12-ю д. л.  В I-й части VI и 250,  во II-й— 173 стр. 1 Давно ли приветствовали мы первое издание «Героя нашего.времени» большою критическою статьею, и, полные гордых, величавых и сладостных надежд, со всем жаром убеждения, основанного на сознании, указывали русской публике на Лермонтова, как на великого поэта в будущем, смотрели на него, как на преемника Пушкина в настоящем !.. И вот проходит не более года, — мы встречаем новое издание «Героя нашего времени» горькими слезами о невозвратимой утрате, которую понесла осиротелая русская литература в лице Лермонтова !.. Не смотря на общее, единодушное внимание, с каким приняты были его первые опыты, не смотря на какое-то безусловное ожидание от него чего-то великого, — наши восторженные похвалы и радостные приветы новому светилу поэзии для многих благоразумных людей казались преувеличенными ... Слава их благоразумию, так много теперь выигравшему, и горе нам, так много утратившим !.. В сознании великой, невознаградимой утраты, в полноте едкого, грустного чувства, отравляющего сердце, мы готовы великодушно увеличить торжество осторожного в своих приговорах сомнения, и охотно сознаться, что, говоря так много о Лермонтове, мы видели более будущего, нежели настоящего Лермонтова, — видели Алкида, в колыбели удушающего змей зависти, но еще не Алкида, сражающего ужасною палицею лернейскую гидру ... Да, всё написанное Лермонтовым еще недостаточно для упрочения колоссальной славы, и более значительно как предвестие будущего, а не как что-нибудь положительно и безотносительно великое, хотя и само по себе всё это составляет важный и примечательный факт, решительно выходящий из круга обыкновенного. Первые лирические пьесы: «Руслан и Людмила» и...

© 2000- NIV