Cлово "ШУМЯЩИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШУМЯЩИМ, ШУМЯЩИХ, ШУМЯЩЕЙ

Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 2. Размер: 46кб.
Часть текста: не названным по имени героем. Стих. написано как бы от имени очевидца; в отличие от ранних «провиденциальных» стихов, в ореоле трагич. жертвы выступает здесь не лирич. «Я» поэта, а некое объективированное лицо. В публикации 1857 стих. появилось под редакторским назв. «Казот» (может быть, цензурного происхождения); однако интерпретация стих. как поэтического рассказа о пророчестве Казота, широко известном в передаче Ж.Ф. Лагарпа, весьма вероятна, и теперь считается общепринятой. Согласно Лагарпу, франц. писатель Жак Казот (1719-92), роялист, мистик-иллюминат, погибший на гильотине, в 1788 на вечере в кругу вельмож и членов Академии предсказал революцию и насильств. смерть большинства присутствующих, в т.ч. и свою собственную. С легендой о Казоте стих. сближает его «мемуарный» характер и сходство ряда деталей (экспозиция пира с неумеренным весельем гостей, задумчивость предсказателя и т.п.). Рассказ Лагарпа был неск. раз перепечатан в рус. сб-ках, журналах и газетах («ВЕ», 1806, № 19, с. 201-09; сб. «Нек-рые любопытные приключения и сны из древних и новых времен», М., 1829; «Лит. приб. к «РИ»», 1831, № 19, с. 722-24) и использован в беллетристике (Н. Греч, «Черная женщина», 1834, и др.). Образно-лексич. строй стих. характерен для описаний Франц. революции (1789-94): «дряхлеющий мир» - предреволюц. франц. монархия, «секира» - поэтич. эвфемизм, обозначающий, как и у Пушкина, гильотину во время якобинского террора; ср. «Сашка», стих. 860. Не вполне ясна последняя (зачеркнутая) строфа: по прямому...
Входимость: 2. Размер: 1кб.
Часть текста: * * * ("На темной скале над шумящим Днепром") * * * На темной скале над шумящим Днепром Растет деревцо молодое; Деревцо мое ветер ни ночью, ни днем Не может оставить в покое; И, лист обрывая, ломает и гнет, Но с берега в волны никак не сорвет. Таков несчастливец, гонимый судьбой; Хоть взяты желанья могилой, Он должен влачить одинок под луной Обломки сей жизни остылой; Он должен надежды свои пережить И с любовию в сердце бояться любить! -
Входимость: 1. Размер: 117кб.
Часть текста: АННА АЛЕКСЕВНА») "А. А. УГЛИЦКОЙ" АБАЙ КУНАНБАЕВ АВДЕЕВ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ АВТОБИОГРАФИЗМ АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ АВТОГРАФЫ ЛЕРМОНТОВА АВТОР. ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ. ГЕРОЙ АГРЕНЕВ-СЛАВЯНСКИЙ КОНСТАНТИН (КИРИЛЛ) ДМИТРИЕВИЧ "А. Г. ХОМУТОВОЙ" («СЛЕПЕЦ, СТРАДАНЬЕМ ВДОХНОВЕННЫЙ») АДАМЯН ПЕТРОС АДЖИ-АУЛ "А. Д. З...." АДЛЕРБЕРГ ВЛАДИМИР ФЕДОРОВИЧ АЗЕРБАЙДЖАН АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ ЯЗЫК "АЗРАИЛ" АКИМЕНКО (ЯКИМЕНКО) ФЕДОР СТЕПАНОВИЧ АКСАКОВ КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ АКСАКОВ СЕРГЕЙ ТИМОФЕЕВИЧ АКСЮК СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ АЛЕКСАНДРА ФЁДОРОВНА, ИМПЕРАТРИЦА АЛЕКСАНДРОВ АНАТОЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ПАВЕЛ МАЛАХИЕВИЧ АЛМАЗОВ БОРИС НИКОЛАЕВИЧ АЛЯБЬЕВА АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВНА АЛЯБЬЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ "АМИНТ ТВОЙ НА ГЛУПЦА ПОХОДИТ" АНАПА "АНГЕЛ" "АНГЕЛ СМЕРТИ" АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА АНДРЕЕВ ЛЕОНИД НИКОЛАЕВИЧ АНДРОНИКОВ ИРАКЛИЙ ЛУАРСАБОВИЧ АННЕНКОВА ВАРВАРА НИКОЛАЕВНА АННЕНКОВ ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ АННЕНКОВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ АННЕНКОВ ПАВЕЛ ВАСИЛЬЕВИЧ АННЕНСКИЙ ИННОКЕНТИЙ ФЕДОРОВИЧ АНТИТЕЗА АНТИЧНЫЕ ЛИТЕРАТУРЫ АНТОКОЛЬСКИЙ ПАВЕЛ ГРИГОРЬЕВИЧ "А. О. СМИРНОВОЙ" АПАЛИХА "А. ПЕТРОВУ" АПУХТИН АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ АПФЕЛЬБАУМ АРАГВА "АРБЕНИН" АРДАРОВ (БОГДАНОВИЧ) ГРИГОРИЙ ПАВЛОВИЧ АРЕНДТ НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ АРЕНСКИЙ АНТОН (АНТОНИЙ) СТЕПАНОВИЧ АРНО АНТУАН ВЕНСАН АРНОЛЬДИ АРСЕНЬЕВА ЕЛИЗАВЕТА АЛЕКСЕЕВНА АРСЕНЬЕВЫ "АРФА" АСАФЬЕВ БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ АСКОЧЕНСКИЙ ВИКТОР ИПАТЬЕВИЧ АТАЖУКИН (АТАЖУКОВ) ИЗМАИЛ-БЕЙ "АТАМАН" "АТЕНЕЙ" "АУЛ БАСТУНДЖИ" АХВЕРДОВЫ АХИЛЛ АХМАДУЛИНА БЕЛЛА АХАТОВНА АХМАТОВА АННА АНДРЕЕВНА "АХ! НЫНЕ Я НЕ ТОТ СОВСЕМ" АХШПАТОЙ-ГОЙТЕ АЧХОЙ-АУЛ АШАРИН АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ "АШИК-КЕРИБ" АШКЕРЦ АНТОН Б БАГРАТИОН-ИМЕРЕТИНСКИЙ ДМИТРИЙ ГЕОРГИЕВИЧ БАЙРОН ДЖОРДЖ ГОРДОН НОЭЛ БАКАЕВ...
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: композиции Обращаясь к детальному рассмотрению писательского искусства Лермонтова, остановимся прежде всего на вопросе об основных типах строения лирических произведений. Богатство внутреннего мира поэта, широта и разносторонность изображаемых им явлений действительности обусловили собою разнообразие типов и видов построения — богатство композиционных форм лирики. Здесь можно проследить две основные структурные линии: образно-тематическую и интонационно-тематическую . Разумеется, в живом творческом процессе обе линии тесно переплетаются между собою как две стороны единого художественного целого. Но тем не менее одни из лирических стихотворений Лермонтова строятся преимущественно на основе определенного сопоставления важнейших образов; в других же стихотворениях композиция художественных элементов подчинена отчетливо обозначенной интонации, выражающей то или иное идейно-тематическое задание. Конечно, в обоих этих случаях основой, определяющей особенности художественной структуры, является идейное содержание произведения, круг мыслей и чувств, волнующих поэта. В первом случае, используя образно-тематический принцип архитектоники, Лермонтов прибегает преимущественно к двум типам лирической структуры: стихотворение строится или на противоположности образов и мотивов ( контрастная композиция), или на сравнении, аналогии их ( компаративная композиция). В выборе того или другого типа, в его применении к отдельным темам, в его видоизменениях и вариациях поэт проявил в большинстве случаев высокое искусство. Социально-политическая обстановка, в которой находились передовые общественные элементы 30-х годов, определила наиболее...
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: обстановку, придавал подвигам своих персонажей даже в реалистически разработанных произведениях полусимволический характер («Мцыри»). Поэтому, с другой стороны, стремления, мечты, потенции лермонтовских героев всегда больше, величественнее, грандиозней их поступков. Лермонтовский человек стремится к героическому действию не только для полноты раскрытия личных сил: в своей борьбе с обществом, природой, богом он жаждет не только могущества личности, но и торжества своих идеалов, утверждения великих объективных ценностей: свободы личной («Мцыри», «Демон») или свободы родины («Последний сын вольности», «Измаил-Бей»), торжества попранной справедливости («Вадим»), утверждения личного достоинства человека («Песня про купца Калашникова»), «добра» и гармонии в человеческих отношениях («Маскарад»); и, наконец, объединяя все это в неясном, но глубоком, полном синтезе, лермонтовский герой жаждет прекрасной, полной, активной человеческой жизни в гармонии личности и общества. Помимо неопределенных, но властных порывов к «прекрасному» и «вечному» в лирических стихах Лермонтова, об этой тоске поэта по всеобъемлющему идеалу человеческой жизни свидетельствует его утопическая мечта об обществе без цепей и золота, обществе, где самодеятельная, свободная, равная всем человеческая личность не знает ни зла, ни крови, ни угнетения. Таковы незаконченный отрывок стихотворения Лермонтова «На жизнь надеяться страшась» и VI строфа «Измаил-Бея», рисующая патриархальное общество горцев до прихода русских. Лермонтовское отрицание неотрывно от его положительных устремлений и далеко от нигилистического скептицизма. Его разочарованность была неверием в наличие положительных начал лишь в данном обществе. Она не обозначала у Лермонтова отказа от положительных идеалов вообще. Сквозь все разочарования...

© 2000- NIV