Cлово "ШУМЯЩИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШУМЯЩИМ, ШУМЯЩИХ, ШУМЯЩЕЙ

Входимость: 2. Размер: 46кб.
Входимость: 2. Размер: 1кб.
Входимость: 1. Размер: 117кб.
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Входимость: 1. Размер: 90кб.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Входимость: 1. Размер: 90кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Входимость: 1. Размер: 76кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Входимость: 1. Размер: 34кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 2. Размер: 46кб.
Часть текста: тоскою» и др.). Стих. не закончено: сохранилось три строфы (последняя в автографе зачеркнута). В основе сюжета - пророчество о грозящей собравшимся гибели под «секирой», произнесенное среди пиршественного веселья не названным по имени героем. Стих. написано как бы от имени очевидца; в отличие от ранних «провиденциальных» стихов, в ореоле трагич. жертвы выступает здесь не лирич. «Я» поэта, а некое объективированное лицо. В публикации 1857 стих. появилось под редакторским назв. «Казот» (может быть, цензурного происхождения); однако интерпретация стих. как поэтического рассказа о пророчестве Казота, широко известном в передаче Ж.Ф. Лагарпа, весьма вероятна, и теперь считается общепринятой. Согласно Лагарпу, франц. писатель Жак Казот (1719-92), роялист, мистик-иллюминат, погибший на гильотине, в 1788 на вечере в кругу вельмож и членов Академии предсказал революцию и насильств. смерть большинства присутствующих, в т.ч. и свою собственную. С легендой о Казоте стих. сближает его «мемуарный» характер и сходство ряда деталей (экспозиция пира с неумеренным весельем гостей, задумчивость предсказателя и т.п.). Рассказ Лагарпа был неск. раз перепечатан в рус. сб-ках, журналах и газетах («ВЕ», 1806, № 19, с. 201-09; сб. «Нек-рые любопытные приключения и сны из древних и новых времен», М., 1829; «Лит. приб. к «РИ»», 1831, № 19, с. 722-24) и использован в беллетристике (Н. Греч, «Черная женщина», 1834, и...
Входимость: 2. Размер: 1кб.
Часть текста: * * * ("На темной скале над шумящим Днепром") * * * На темной скале над шумящим Днепром Растет деревцо молодое; Деревцо мое ветер ни ночью, ни днем Не может оставить в покое; И, лист обрывая, ломает и гнет, Но с берега в волны никак не сорвет. Таков несчастливец, гонимый судьбой; Хоть взяты желанья могилой, Он должен влачить одинок под луной Обломки сей жизни остылой; Он должен надежды свои пережить И с любовию в сердце бояться любить! -
Входимость: 1. Размер: 117кб.
Часть текста: "1831-ГО ИЮНЯ 11 ДНЯ" "1831-ГО ЯНВАРЯ" "30 ИЮЛЯ. - (ПАРИЖ) 1830 ГОДА" A-Z "FAREWELL" («ПРОЩАЙ») "HAD WE NEVER LOVED SO KINDLY" («ЕСЛИ БЫ МЫ НЕ ЛЮБИЛИ ТАК НЕЖНО») "L'ATTENTE" («ОЖИДАНИЕ») "MA COUSINE" («МОЕЙ КУЗИНЕ») "MENSCHEN UND LEIDENSCHAFTEN" "NON, SI J\'EN CROIS MON ESPERANCE" («НЕТ, ЕСЛИ ВЕРИТЬ МОЕЙ НАДЕЖДЕ») "QUAND JE TE VOIS SOURIRE" («КОГДА Я ВИЖУ ТЕБЯ УЛЫБАЮЩЕЙСЯ») "SENTENZ" А "А. А. ОЛЕНИНОЙ" («АХ! АННА АЛЕКСЕВНА») "А. А. УГЛИЦКОЙ" АБАЙ КУНАНБАЕВ АВДЕЕВ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ АВТОБИОГРАФИЗМ АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ АВТОГРАФЫ ЛЕРМОНТОВА АВТОР. ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ. ГЕРОЙ АГРЕНЕВ-СЛАВЯНСКИЙ КОНСТАНТИН (КИРИЛЛ) ДМИТРИЕВИЧ "А. Г. ХОМУТОВОЙ" («СЛЕПЕЦ, СТРАДАНЬЕМ ВДОХНОВЕННЫЙ») АДАМЯН ПЕТРОС АДЖИ-АУЛ "А. Д. З...." АДЛЕРБЕРГ ВЛАДИМИР ФЕДОРОВИЧ АЗЕРБАЙДЖАН АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ ЯЗЫК "АЗРАИЛ" АКИМЕНКО (ЯКИМЕНКО) ФЕДОР СТЕПАНОВИЧ АКСАКОВ КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ АКСАКОВ СЕРГЕЙ ТИМОФЕЕВИЧ АКСЮК СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ АЛЕКСАНДРА ФЁДОРОВНА, ИМПЕРАТРИЦА АЛЕКСАНДРОВ АНАТОЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ПАВЕЛ МАЛАХИЕВИЧ АЛМАЗОВ БОРИС НИКОЛАЕВИЧ АЛЯБЬЕВА АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВНА АЛЯБЬЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ "АМИНТ ТВОЙ НА ГЛУПЦА ПОХОДИТ" АНАПА "АНГЕЛ" "АНГЕЛ СМЕРТИ" АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА АНДРЕЕВ ЛЕОНИД НИКОЛАЕВИЧ АНДРОНИКОВ ИРАКЛИЙ...
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: Но тем не менее одни из лирических стихотворений Лермонтова строятся преимущественно на основе определенного сопоставления важнейших образов; в других же стихотворениях композиция художественных элементов подчинена отчетливо обозначенной интонации, выражающей то или иное идейно-тематическое задание. Конечно, в обоих этих случаях основой, определяющей особенности художественной структуры, является идейное содержание произведения, круг мыслей и чувств, волнующих поэта. В первом случае, используя образно-тематический принцип архитектоники, Лермонтов прибегает преимущественно к двум типам лирической структуры: стихотворение строится или на противоположности образов и мотивов ( контрастная композиция), или на сравнении, аналогии их ( компаративная композиция). В выборе того или другого типа, в его применении к отдельным темам, в его видоизменениях и вариациях поэт проявил в большинстве случаев высокое искусство. Социально-политическая обстановка, в которой находились передовые общественные элементы 30-х годов, определила наиболее характерные мотивы лермонтовской лирики: трагическое одиночество, неразделенная скорбь, противоречивость внутренних переживаний, разрыв между поэтом и окружающим его обществом (в более общем выражении — противопоставление личности «толпе»). Этот лирический ряд, осложненный интимными переживаниями неудачной любви, для своего наиболее полного и выразительного раскрытия требовал контрастного построения, осуществляющего сопоставление противоречивых образов, картин, ситуаций. Вообще антитеза (в широком смысле слова, т. е. всякого рода сопоставления по контрасту) постоянно применяется Лермонтовым и как композиционное и как стилистическое...
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: дальнейшие пути его развития. Это новаторство состоит не столько в изобретении новых форм, сколько в разработке и усовершенствовании уже известных, но актуализированных Л. метров, строф и чередований стихов разл. стопности, в их нетрадиц. применении (см. об этом ниже). В рус. стиховой традиции Л. опирался прежде всего на систему поэтич. средств, разработанную А. С. Пушкиным и поэтами его поколения, завершившими реформу поэтики, происшедшую в кон. 18 - нач. 19 вв. Но расширяя и дополняя эту систему средств экспериментами в новых направлениях, Л. брал за образец искания крупнейшего новатора старшего поколения - В. А. Жуковского, а затем в поисках метрич. и интонац. форм обращался еще дальше - к опыту зап.-европ. романтиков - Дж. Байрона, Ф. Шиллера, В. Гюго, О. Барбье. Влияние фольклорной поэзии отразилось у Л. в настойчивых поисках эквивалента рус. нар. стиху. Особенно богаты стиховыми экспериментами произв. молодого Л. В печати он выступает уже как зрелый мастер с индивидуальной, вполне сложившейся поэтикой стиха, более смелой и резкой в приемах, чем поэтика его предшественников, и в то же время более уравновешенной и строгой, чем поэтика его современников. Именно этим стих Л. произвел сильнейшее впечатление на поэтов 40-50-х гг.: под его влиянием складываются метрич. и интонац. формы стиха А. К. Толстого, А. А. Григорьева, Я. П. Полонского, А. А. Фета и др., на него опирается и от него отталкивается в своей поэтич. реформе Н. А. Некрасов, а на рубеже 20 в. к его опыту возвращаются В. Я. Брюсов и А. А. Блок. Достижения Л. в области...

© 2000- NIV