Cлово "ПОСЛЕДНИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНИХ, ПОСЛЕДНЕЙ

Входимость: 36. Размер: 57кб.
Входимость: 35. Размер: 244кб.
Входимость: 33. Размер: 179кб.
Входимость: 30. Размер: 100кб.
Входимость: 25. Размер: 72кб.
Входимость: 21. Размер: 123кб.
Входимость: 19. Размер: 83кб.
Входимость: 19. Размер: 60кб.
Входимость: 17. Размер: 56кб.
Входимость: 17. Размер: 47кб.
Входимость: 17. Размер: 60кб.
Входимость: 17. Размер: 92кб.
Входимость: 16. Размер: 48кб.
Входимость: 15. Размер: 186кб.
Входимость: 15. Размер: 38кб.
Входимость: 14. Размер: 113кб.
Входимость: 14. Размер: 47кб.
Входимость: 13. Размер: 36кб.
Входимость: 13. Размер: 56кб.
Входимость: 13. Размер: 97кб.
Входимость: 13. Размер: 85кб.
Входимость: 13. Размер: 229кб.
Входимость: 13. Размер: 38кб.
Входимость: 13. Размер: 47кб.
Входимость: 12. Размер: 63кб.
Входимость: 12. Размер: 34кб.
Входимость: 12. Размер: 55кб.
Входимость: 12. Размер: 73кб.
Входимость: 12. Размер: 52кб.
Входимость: 12. Размер: 61кб.
Входимость: 12. Размер: 53кб.
Входимость: 12. Размер: 37кб.
Входимость: 12. Размер: 56кб.
Входимость: 12. Размер: 31кб.
Входимость: 11. Размер: 36кб.
Входимость: 11. Размер: 71кб.
Входимость: 11. Размер: 76кб.
Входимость: 11. Размер: 48кб.
Входимость: 11. Размер: 30кб.
Входимость: 11. Размер: 49кб.
Входимость: 11. Размер: 57кб.
Входимость: 11. Размер: 39кб.
Входимость: 11. Размер: 28кб.
Входимость: 10. Размер: 58кб.
Входимость: 10. Размер: 31кб.
Входимость: 10. Размер: 72кб.
Входимость: 10. Размер: 50кб.
Входимость: 10. Размер: 43кб.
Входимость: 10. Размер: 58кб.
Входимость: 10. Размер: 27кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 36. Размер: 57кб.
Часть текста: уже более века поражает читателя необычайной силой стиха. Она открыла Белинскому «миры истин, чувств, красот», вдохновила искусство Врубеля, получила отзвук в стихотворениях Блока и Маяковского. И все-таки «Демон» остается еще непокоренной скалой для исследователей. Речь идет не о частностях или деталях, интересующих небольшой круг специалистов, а о главном: по какому тексту печатать поэму, когда она написана, каково идейное содержание последней редакции? По поводу «Демона» уже в прошлом столетии вспыхивали ожесточенные споры, и позднее они обострились. В этом легко убедиться, познакомившись с литературой о Лермонтове. Обратимся к документам и фактам. Первая кавказская Образ «Демона» преследовал Лермонтова всю жизнь. В одном из ранних стихотворений поэт пророчески писал: И  гордый  демон  не  отстанет, Пока  живу  я,  от  меня... В юношеские годы Лермонтов пять раз обращался к этому образу, стремясь написать большую поэму. Но эти попытки не удовлетворяли его. Лишь после первой ссылки ему удалось создать редакцию, удивительную по своим художественным достоинствам. Поэта вдохновил Кавказ. Вместо прежней безымянной монахини в поэме появилась грузинская княжна Тамара, ее жених, ее отец. И для трагедии падшего ангела найдена достойная рама — природа, сверкающая всеми красками, исполненная первобытной мощи. Когда же поэт впервые перенес действие поэмы на Кавказ? На протяжении многих лет на этот вопрос отвечала лишь рукопись, законченная 8 сентября 1838 года, — единственный дошедший до нас список так называемой шестой редакции поэмы, исправленный и подписанный самим Лермонтовым. Эту рукопись поэт подарил любимой женщине — Варваре Александровне Лопухиной, приписав своею рукою в конце: Я  кончил — и  в  груди  невольное  сомненье! Займет  ли ...
Входимость: 35. Размер: 244кб.
Часть текста: (1816) и «Паризина» (1816) – «образуют, несмотря на частичные несходства, обособленную и замкнутую гpyппy» 2 . «Восточные повести», написанные на сюжеты, в центре которых стоят изгои, пираты, разбойники, бунтари, отразили раздумья Байрона о возможностях национально-освободительной войны на Балканах. Об этом свидетельствуют его примечания к первым песням «Паломничества Чайльд-Гарольда» <…> Это явствует из примечания к «Абидосской невесте» <…> 3 . Восточные поэмы являются важным этапом в развитии байроновского романтизма, и дают целостное представление о лирической поэме Байрона. «В произведениях Байрона лирическая поэма получила наиболее законченную форму, и именно в этой форме она распространилась по всем европейским литературам» 4 . « <…> бесспорно, что развитие конкретных форм исторического романа или лирической поэмы в первой половине XIX в. было связано в европейских литературах с...
Входимость: 33. Размер: 179кб.
Часть текста: Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я МОТИВЫ ПОЭЗИИ ЛЕРМОНТОВА МОТИВЫ поэзии Лермонтова. Мотив - устойчивый смысловой элемент лит. текста, повторяющийся в пределах ряда фольклорных (где мотив означает минимальную единицу сюжетосложения) и лит.-худож. произв. Мотив м. б. рассмотрен в контексте всего творчества одного или неск. писателей, к.-л. литературного направления или лит-ры целой эпохи, а также отдельного произведения. В поэзии воплощается в ведущих темах, символах, сюжетных ситуациях, образах. Мотивом нередко называют элементарную, неразложимую тематич. единицу произв. (см. Томашевский Б. В., Теория лит-ры. Поэтика, М. - Л., 1928, с. 136 и след.). Согласно др. определениям, мотив есть образное единство ситуации и действия; структурный элемент внешнего или внутр. процесса (последнее относится к лирике) (Верли М., Общее литературоведение, М., 1957, с. 144). Распространившись на сферу исследований индивидуального творчества и став актуальным аспектом совр. литературоведч. анализа, термин «мотив» все более утрачивает свое прежнее содержание, относившееся к формальной структуре произв.: из области «строгой» поэтики он переходит в область изучения мировоззрения и психологии писателя (или даже психологии творчества - В. Дильтей). Мотивами стали называть и характерные для...
Входимость: 30. Размер: 100кб.
Часть текста: лермонтовской поэзии, обусловленное широтой и многообразием ее идейного и психологического содержания, потребовало от автора большой работы над ритмическим строем стихотворной речи. С самого начала своего творчества Лермонтов энергично искал новых форм стиха — и не только в пределах тех типов ритмической организации, которые установились к этому времени в русской поэзии (в творчестве Пушкина и его современников), но и за этими пределами. Правда, Лермонтов не стал реформатором русского стихосложения, сохранив в целом силлабо-тоническую систему. Однако его опыты в области ритмики, нередко приводившие к ломке этой системы, ясно говорят о том, что в разрешении проблем, относящихся к ритмической структуре стиха, он, несомненно, сделал шаг вперед по сравнению с Пушкиным. Так, Лермонтов в значительно большей степени, чем его великий учитель, уделял внимание трехсложным размерам: анапесту, дактилю и особенно амфибрахию. Стихотворения, построенные по этим метрическим схемам (включая сюда и те тонические, в основе которых лежит какой-либо трехсложник), составляют около пятнадцати процентов общего числа его стихотворений, тогда как у Пушкина таких стихотворений всего около двух процентов 9 . В первый период творчества Лермонтов проявлял интерес ко всем трехдольным размерам, но во второй период он почти совсем оставляет анапест (по этой схеме написана только ...
Входимость: 25. Размер: 72кб.
Часть текста: литературе тихо и глухо, как никогда еще не бывало. Лермонтов прислал мне одно чудесное стихотворение:* он жив и здоров". ЛН, т. 45-46, 1948, с. 374. * Речь идет о стихотворении "Завещание", напечатанном вскоре во второй, февральской, книжке "Отечественных записок". Начало года. Эпиграмма Лермонтова на О. И. Сенковского ("Под фирмой иностранной иноземец"). Лермонтов, АН СССР, т. II, с. 178 и 354. Около 14 января. Лермонтов получил для передачи А. П. Ермолову частное письмо от командующего войсками Кавказской линии и в Черномории генерал-адъютанта П. X. Граббе. Это письмо Лермонтов должен был передать Ермолову в Орле или в Москве, проездом в Петербург. Упоминание об этом письме в черновике письма П. X. Граббе к А. П. Ермолову от 15 марта 1841 г. - ЦГВИА, ф. 62, д. 76, л. 66; С. А. Андреев-Кривич. Кабардино-черкесский фольклор в творчестве Лермонтова. "Ученые записки Кабардинского научно-исследовательского института", т. 1, Нальчик, 1946, с. 260. О возможной встрече Лермонтова с Ермоловым в 1841 г. см.: И. Андроников. М. Ю. Лермонтов. Изд. "Советский писатель", М., 1951, с. 277-291; ср.: Андроников. Исследования и находки, с. 480-496. 14 января. Лермонтову выдан отпускной билет № 384 на два месяца. Вероятно, в этот день он выехал из Ставрополя в Петербург через Новочеркасск, Воронеж, Москву. Отношение Штаба войск Кавказской линии и Черномории командиру Тенгинского пехотного полка от 20 января 1841 г. за № 950. ЦГАЛИ; ср.: Л. П. Семенов. Новые документы о Лермонтове. "Горская мысль", 1922, кн. 3, с. 44; Ракович, с. 251. 16 января. В. Г. Белинский в письме к В. П. Боткину пишет: "Кстати об "Отечественных записках": 2 № будет несравненно лучше первого... Из стихов "Ночь" и другие Кольцова, "Соседи" и "Песня" Красова; новое...

© 2000- NIV