Cлово "ПРЕЖНИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПРЕЖНИЕ, ПРЕЖНИХ, ПРЕЖНЕГО, ПРЕЖНЕЙ, ПРЕЖНЕЕ

Входимость: 14. Размер: 179кб.
Входимость: 10. Размер: 42кб.
Входимость: 10. Размер: 34кб.
Входимость: 10. Размер: 62кб.
Входимость: 9. Размер: 100кб.
Входимость: 9. Размер: 100кб.
Входимость: 7. Размер: 20кб.
Входимость: 6. Размер: 47кб.
Входимость: 6. Размер: 57кб.
Входимость: 6. Размер: 33кб.
Входимость: 6. Размер: 34кб.
Входимость: 6. Размер: 32кб.
Входимость: 5. Размер: 40кб.
Входимость: 5. Размер: 37кб.
Входимость: 5. Размер: 24кб.
Входимость: 5. Размер: 73кб.
Входимость: 5. Размер: 50кб.
Входимость: 4. Размер: 28кб.
Входимость: 4. Размер: 54кб.
Входимость: 4. Размер: 28кб.
Входимость: 4. Размер: 34кб.
Входимость: 4. Размер: 40кб.
Входимость: 4. Размер: 36кб.
Входимость: 4. Размер: 106кб.
Входимость: 4. Размер: 57кб.
Входимость: 4. Размер: 76кб.
Входимость: 4. Размер: 49кб.
Входимость: 4. Размер: 89кб.
Входимость: 4. Размер: 27кб.
Входимость: 4. Размер: 65кб.
Входимость: 3. Размер: 12кб.
Входимость: 3. Размер: 73кб.
Входимость: 3. Размер: 12кб.
Входимость: 3. Размер: 45кб.
Входимость: 3. Размер: 48кб.
Входимость: 3. Размер: 60кб.
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Входимость: 3. Размер: 38кб.
Входимость: 3. Размер: 186кб.
Входимость: 3. Размер: 58кб.
Входимость: 3. Размер: 60кб.
Входимость: 3. Размер: 40кб.
Входимость: 3. Размер: 20кб.
Входимость: 3. Размер: 16кб.
Входимость: 3. Размер: 50кб.
Входимость: 3. Размер: 20кб.
Входимость: 3. Размер: 39кб.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Входимость: 3. Размер: 15кб.
Входимость: 3. Размер: 19кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 14. Размер: 179кб.
Часть текста: 1928, с. 136 и след.). Согласно др. определениям, мотив есть образное единство ситуации и действия; структурный элемент внешнего или внутр. процесса (последнее относится к лирике) (Верли М., Общее литературоведение, М., 1957, с. 144). Распространившись на сферу исследований индивидуального творчества и став актуальным аспектом совр. литературоведч. анализа, термин «мотив» все более утрачивает свое прежнее содержание, относившееся к формальной структуре произв.: из области «строгой» поэтики он переходит в область изучения мировоззрения и психологии писателя (или даже психологии творчества - В. Дильтей). Мотивами стали называть и характерные для поэта лирич. темы или комплекс чувств и переживаний, а также константные свойства его лирич. образа, независимо от того, находили ли они соответствующее выражение в к.-л. устойчивой словесной формуле. В этом формально незакрепленном смысле термин «мотив» широко используется в исследованиях поэзии и в совр. лермонтоведении, хотя мотивы поэзии Л. еще не стали предметом отд. монографич. анализа. Условность и недостаточная определенность термина «мотив», естественно, приводит к трудностям в выделении и классификации мотивов [ср., напр., библиографии тем и мотивов К. Бауэрхорста (1932) и Ф. Шмитта (1959) «Stoff- und Motivgeschichte in deutsche Literatur», где в основу классификации положено несколько принципов, в том числе чисто тематических]. В предлагаемом цикле статей (расположенных по проблемно-тематич. признаку) сделан первый опыт рассмотрения доминирующих мотивов поэзии Л....
Входимость: 10. Размер: 42кб.
Часть текста: он тайны знать не хочет! он по виду, По платью встретит честность и порок, - Но не снесет приличиям обиду, И в наказаниях жесток!.. (Хочет читать.) Нет, не могу читать.... меня смутило Все это размышленье, - я боюсь Его как недруга... и, вспомнив то, что было, Сама себе еще дивлюсь. (Входит Нина.) Выход второй Нина Катаюсь я в санях, и мне пришла идея К тебе заехать, mon amour 1 . Баронесса C'est une idee charmante, vous en avez toujours 2 . (Садятся) Ты что-то прежнего бледнее Сегодня, несмотря на ветер и мороз, И красные глаза - конечно не от слёз? Нина Я дурно ночь спала и нынче нездорова. Баронесса Твой доктор не хорош - возьми другова. Выход третий Входит князь Звездич Баронесса, холодно Ах князь! Князь Я был вчера у вас С известием, что наш пикник расстроен. Баронесса Прошу садиться, князь. - Князь Я спорил лишь сейчас, Что огорчитесь вы, - но вид ваш так спокоен. Баронесса Мне, право, жаль. - Князь А я так очень рад, Пикников двадцать я отдам за маскерад. Нина Вчера вы были в маскераде? Князь Был. Баронесса А в каком наряде? Нина Там было много......
Входимость: 10. Размер: 34кб.
Часть текста: Нина Нынче же куплю Такой же точно непременно. Арбенин Весьма обязан. Нина Только б совершенно Тебя утешить. (Уходит.) Выход второй Арбенин один. Потом лакей Арбенин Я ее люблю, И в этом звуке все мученья. Что делать... брошу подозренья, Забуду всё, скажу себе: Она чиста как голубь,— как судьбе Ей вверюся с закрытыми глазами И буду счастлив... Пусть пред вами Клокочут клеветы, я буду спать в грозу. О, жизнь завидная! Лакей (входит) Ждет человек внизу. Принес он барыне записку от княгини. Арбенин Да от какой? Слуга Не разобрал-с. Арбенин Записка? к Нине! (Идет; слуга остается.) Выход третий (Афанасий Павлов <ич>. Казарин и слуга.) Слуга Сейчас лишь барин вышел-с, подождите Немного-с. Казарин Хорошо. Слуга Я тотчас доложу-с. (Уходит.) Казарин Ждать я готов хоть год, когда хотите, Мосье Арбенин, и дождусь!.. Вы опытны; но ведь и мы не дети. Не ускользнет от нашей сети Неукротимый этот зверь. Иль никогда — или теперь! Один уж я не лажу с ними; Товарищ ловкий нужен мне. Арбенин смел, с талантами большими, Богат приятель мой вполне И будет верен старине!.. Выход четвертый Казарин и Шприх (Входит Шприх.) Казарин Шприх! Шприх Афанасий Павлович, вот чудо. Ах, как я рад — не думал встретить вас, Казарин Я также — ты с визитом? Шприх Да-с, А вы? Казарин Я также! Шприх Право,— а не худо, Что мы сошлись,— о деле об одном Поговорить мне нужно б с вами. Казарин Бывало, ты всё занят был делами, А делом в первый раз. Шприх Bon mot 1 вам ни по чем, А право, нужное. Казарин Мне также очень нужно С тобой поговорить. Шприх Итак, мы сладим дружно. Казарин Не знаю... говори!.. Шприх Позвольте лишь спросить: Вы слышали ль, что ваш приятель Арбенин.... (Делает пальцами изображение рогов.) Казарин Что?.. не может быть. Ты точно знаешь... Шприх Мой создатель! Я сам улаживал — тому лишь пять минут; Кому же знать? Казарин Бес вечно тут как тут. Шприх Вот видите: жена его намедни, Не помню я, на бале, у обедни Иль в...
Входимость: 10. Размер: 62кб.
Часть текста: на все те искания в области гносеологии и философии истории, которыми мучилась передовая русская мысль в 30—40-е годы. Об этих сторонах содержания лермонтовской поэмы и пойдет речь в нашей статье. * * * Замысел поэмы «Демон», впервые возникший еще на заре поэтической деятельности Лермонтова, был в достаточной степени сложен. Как вполне справедливо отмечалось исследователями, он был связан с литературной традицией поэм-мистерий Томаса Мура, Альфреда де Виньи и в первую очередь Байрона. По-видимому, Лермонтов задумал написать философскую поэму, перекликающуюся по сюжету с «Элоа» де Виньи, а по характеру главного героя — с байроновским «Каином». И если бы Лермонтов уже в юношеские годы не был глубоко оригинальным поэтом, читатели получили бы еще одну внешне глубокомысленную, а по существу подражательную поэму вроде «Дива и Пери» Подолинского. Однако в 1829—1834 гг. Лермонтов на материале сюжета «Демона» не создал, да и не мог создать философскую поэму. Годы работы поэта над первыми редакциями «Демона» — это время, когда напряженные идейные искания еще остаются под спудом, атмосфера общественной жизни еще не насыщена ими в столь сильной степени, как во второй половине десятилетия. А воплотить свой задушевный замысел, опираясь исключительно на литературные реминисценции, молодой поэт, очевидно, не захотел. Все это препятствовало Лермонтову создать в эти годы романтическую поэму с философской проблематикой. Поэтому философско-мифологический сюжет в первоначальных редакциях «Демона» остается чистой условностью, внешней рамкой ее...
Входимость: 9. Размер: 100кб.
Часть текста: самого начала своего творчества Лермонтов энергично искал новых форм стиха — и не только в пределах тех типов ритмической организации, которые установились к этому времени в русской поэзии (в творчестве Пушкина и его современников), но и за этими пределами. Правда, Лермонтов не стал реформатором русского стихосложения, сохранив в целом силлабо-тоническую систему. Однако его опыты в области ритмики, нередко приводившие к ломке этой системы, ясно говорят о том, что в разрешении проблем, относящихся к ритмической структуре стиха, он, несомненно, сделал шаг вперед по сравнению с Пушкиным. Так, Лермонтов в значительно большей степени, чем его великий учитель, уделял внимание трехсложным размерам: анапесту, дактилю и особенно амфибрахию. Стихотворения, построенные по этим метрическим схемам (включая сюда и те тонические, в основе которых лежит какой-либо трехсложник), составляют около пятнадцати процентов общего числа его стихотворений, тогда как у Пушкина таких стихотворений всего около двух процентов 9 . В первый период творчества Лермонтов проявлял интерес ко всем трехдольным размерам, но во второй период он почти совсем оставляет анапест (по этой схеме написана только «Соседка», 1840), попрежнему довольно широко пользуясь амфибрахием и дактилем 10 . Сравнительно большое внимание Лермонтова к трехсложным размерам, в особенности к амфибрахию , объясняется, конечно, его стремлением расширить пределы варьирования интонаций, увеличить ритмические возможности стиховой речи и тем самым создать новые средства для выражения оттенков мысли или настроения. В этом отношении он шел по пути тех поэтов, у которых данная ритмическая линия (разного рода трехсложники) представлена более заметно и ярко, чем у Пушкина, — именно Жуковского, Бенедиктова, Подолинского и др. Следует заметить, что в зрелые годы Лермонтов обнаруживает склонность связывать отдельные ритмические типы с...

© 2000- NIV