Cлово "БЕСТУЖЕВА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БЕСТУЖЕВ, БЕСТУЖЕВЫХ, БЕСТУЖЕВУ, БЕСТУЖЕВЫМ

Входимость: 18. Размер: 62кб.
Входимость: 12. Размер: 37кб.
Входимость: 11. Размер: 9кб.
Входимость: 11. Размер: 40кб.
Входимость: 8. Размер: 56кб.
Входимость: 6. Размер: 26кб.
Входимость: 6. Размер: 71кб.
Входимость: 5. Размер: 48кб.
Входимость: 5. Размер: 71кб.
Входимость: 4. Размер: 51кб.
Входимость: 4. Размер: 12кб.
Входимость: 4. Размер: 16кб.
Входимость: 3. Размер: 51кб.
Входимость: 3. Размер: 52кб.
Входимость: 3. Размер: 50кб.
Входимость: 3. Размер: 33кб.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Входимость: 3. Размер: 57кб.
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Входимость: 3. Размер: 16кб.
Входимость: 3. Размер: 17кб.
Входимость: 3. Размер: 65кб.
Входимость: 3. Размер: 65кб.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Входимость: 2. Размер: 72кб.
Входимость: 2. Размер: 46кб.
Входимость: 2. Размер: 66кб.
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Входимость: 2. Размер: 117кб.
Входимость: 2. Размер: 73кб.
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Входимость: 2. Размер: 58кб.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Входимость: 2. Размер: 79кб.
Входимость: 2. Размер: 66кб.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Входимость: 2. Размер: 43кб.
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Входимость: 1. Размер: 14кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 18. Размер: 62кб.
Часть текста: а также ряд других записей. Этот альбом 1 подробно описал автор исследования о живописном наследии Николая Бестужева И. С. Зильберштейн, которого заинтересовал обнаруженный им в альбоме материал о Н. А. Бестужеве-литераторе — рассказ «Похороны» (1829). 2 Таким образом альбом А. А. Капнист был введен в научный оборот и зафиксирован как один из документов, связанных с историей декабристского движения. Между тем значение этого альбома как мемуарного источника гораздо шире. Весьма интересный материал найдет в нем, например, биограф Лермонтова — имя поэта достаточно часто встречается на страницах альбома, подаренного А. А. Капнист. Эти упоминания, в большинстве своем уже известные по печатному тексту «Записок» Н. И. Лорера, 3 вновь обращают на себя внимание: их контекстуальный анализ, осмысление в системе прочих альбомных записей заставляют пересмотреть некоторые принятые точки зрения, в частности иначе оценить ранее опубликованные воспоминания Лорера о Лермонтове — один из важнейших источников, на основе которых могут быть решены вопросы об отношении декабристов к Лермонтову, об их восприятии личности поэта нового поколения, которое пришло на смену «героям начала века». «С первого шага нашего знакомства Лермонтов мне не понравился, — читаем в воспоминаниях Лорера. — Я был всегда счастлив нападать на людей симпатичных, теплых,...
Входимость: 12. Размер: 37кб.
Часть текста: относящихся к этому периоду, сравнительно короткому, но необычайно важному в истории формирования Лермонтова — человека и поэта. 1 Тем удивительнее, что находящийся с давних пор в поле зрения исследователей рукописный источник — общая тетрадь, которую Лермонтов вел на протяжении 1829 г., будучи воспитанником пятого класса, — до настоящего времени использована в самой незначительной мере. Тетрадь эта (хранящаяся в Отделе рукописей Государственной Публичной библиотеки им. М. Е. Салтыкова-Щедрина) содержит записи по нескольким учебным дисциплинам — латинскому, французскому и немецкому языкам, а также по всеобщей истории. Для лермонтоведов почти все эти записи представляют несомненный интерес: едва ли не каждая из них что-нибудь добавляет к характеристике Лермонтова-пансионера, но наибольшую ценность с этой точки зрения имеет конспект десяти лекций по всеобщей истории, занимающий не менее двадцати тетрадных страниц. Ранее опубликован был текст лишь первой из этих лекций с присоединенным к нему (без всяких разъяснений) небольшим фрагментом второй. 2 В ряду предметов, входивших в пансионскую программу, истории было отведено довольно скромное место. Тем не менее в пансионе преподавались история древняя и новая, русская и всеобщая, а также вспомогательные дисциплины — хронология (определение точных дат различных исторических событий и документов) и дипломатия (иначе — дипломация, дипломатика) — нечто...
Входимость: 11. Размер: 9кб.
Часть текста: 263-65) и «Корсар» (1828, строки 171-172; парафраза - строки 179-82), реминисценция - в «Парусе» (1832; строка «Белеет парус одинокий»). Отмеченные в лит-ре фразеологич. параллели в «Узнике» (1837), «Мцыри» (1840) и др. - проблематичны. А. А. Бестужев (Марлинский). Акварель Н. А. Бестужева. 1828. В 1831 Л. перерабатывает в стих. «Надежда» развернутую метафору из повести Б. «Изменник» (1825). В 1832 Л. читал в «Московском телеграфе» «кавказскую быль» Б. «Аммалат-Бек» (1831); несомненная реминисценция из нее - строка 285 в «Измаил-Бее» (1832). Возможно, самый выбор в качестве героя «ренегата» (черкес. князя, воспитанного среди русских и отвергнутого своей средой) осуществился не без воздействия повестей Б. Сохранились 4 рис. Л. по мотивам «Аммалат-Бека» (1835). С 1832 Л. мог знакомиться с произв. Б. по собр. его повестей (1832-34), затем переизд. с дополнениями. В 1835-36 Л. заимствует из повести Б. «Испытание» (1830) фамилии Звездич и Штраль («Маскарад»); ряд сюжетных мотивов его драмы - маскарад как фон действия и «маскарадная интрига»; кольцо (браслет), вызывающее вражду друзей, - возможно, также восходят к «Испытанию». В 1837 в письме С. А. Раевскому Л. перефразирует рассуждения о тат. языке из очерка Б. «Красное покрывало» (1831). В это время Л. тесно общается на Кавказе с...
Входимость: 11. Размер: 40кб.
Часть текста: в княжествах Молдавии и Валахии, где перенес несколько усвоенных тамошним климатом желчных лихорадок, положил начало расстройству моего здоровья. По окончании же польской кампании в 1832 году прибыл я на службу в Грузию; здесь после трех климатических желчных горячек страдаю, наконец, мучительными болезненными припадками, от которых, по словам медиков, знающих состояние моего здоровья, не иначе могу избавиться, как поездкою на Минеральные воды. Не имея к тому без состояния никаких средств, я осмеливаюсь беспокоить особу Вашего высокопревосходительства всепокорнейшею просьбою о исходатайствовании мне четырехмесячного отпуска с оставлением при мне получаемого мною жалованья и с выдачею не в зачет годового оклада. Милость эта будет мне наградою за свыше десятилетнюю мою беспорочную в классных чинах службу и поощрением на дальнейшее продолжение оной. При сем имею честь представить докторское свидетельство о состоянии моего здоровья». 2 Некоторые дополнительные сведения содержатся в черновике ходатайства, отправленного ...
Входимость: 8. Размер: 56кб.
Часть текста: «Бэла» появилась на страницах «Отечественных записок», Белинский писал: «Чтение прекрасной повести г. Лермонтова многим может быть полезно еще и как противоядие чтению повестей Марлинского» (III, 188). Слова Белинского были крайне значительны. К 1839 г. назрела острая необходимость противопоставить романтизму Марлинского новый литературный метод с достаточно сильными представителями. Историческая обреченность «неистового романтизма» отнюдь не была очевидной. Широчайший успех сопровождал повести Марлинского не только в читательской, но и в профессионально литературной среде 1 ; Полевой его пропагандировал в «Сыне Отечества»; даже «Отечественные записки», печатая «Бэлу», одновременно приветствуют появление «Мулла-Нура» и «Мести» 2 . В конце 30-х — начале 40-х годов появляется длинная вереница подражателей Марлинского 3 . Отпечаток его поэтики носят и несомненно талантливые произведения. В 1838—1839 гг. Белинский ведет борьбу со «вторым Марлинским» — П. П. Каменским; в 1840 г. он замечает о сочинении Н. Мышицкого «Сицкий, капитан фрегата»: «Новое произведение литературной школы, основанной Марлинским — не тем он будь помянут!» (IV, 383). Еще через два года он выделяет особый разряд «второстепенных, патетических романов», живописующих «растрепанные волосы,...

© 2000- NIV