Cлово "БОТКИН"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БОТКИНУ, БОТКИНА, БОТКИНЕ, БОТКИНЫМ

Входимость: 23. Размер: 32кб.
Входимость: 13. Размер: 38кб.
Входимость: 9. Размер: 16кб.
Входимость: 7. Размер: 53кб.
Входимость: 7. Размер: 67кб.
Входимость: 5. Размер: 21кб.
Входимость: 5. Размер: 71кб.
Входимость: 5. Размер: 38кб.
Входимость: 4. Размер: 85кб.
Входимость: 4. Размер: 123кб.
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Входимость: 3. Размер: 77кб.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
Входимость: 3. Размер: 78кб.
Входимость: 3. Размер: 61кб.
Входимость: 3. Размер: 47кб.
Входимость: 3. Размер: 48кб.
Входимость: 3. Размер: 49кб.
Входимость: 3. Размер: 72кб.
Входимость: 3. Размер: 57кб.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Входимость: 2. Размер: 74кб.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Входимость: 2. Размер: 71кб.
Входимость: 2. Размер: 57кб.
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Входимость: 2. Размер: 43кб.
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Входимость: 2. Размер: 76кб.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Входимость: 2. Размер: 74кб.
Входимость: 2. Размер: 51кб.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Входимость: 1. Размер: 72кб.
Входимость: 1. Размер: 91кб.
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Входимость: 1. Размер: 117кб.
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Входимость: 1. Размер: 37кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 23. Размер: 32кб.
Часть текста: касающиеся Лермонтова (1839-1843гг.) Белинский В. Г. Отрывки из писем Белинского (1839-1843гг.) // Белинский В. Г. М. Ю. Лермонтов: Статьи и рецензии. - Л.: ОГИЗ: Гос. изд-во. худож. лит., 1941 К.  С. АКСАКОВУ 10 января 1840 г., Петербург ...  1 № «Отечественных записок» интересен. Стихотворения все знакомы тебе, кроме Лермонтова. Каков его «Терек»? Дьявольский талант !.. (II, 23) Н.  А. БАКУНИНУ 7 ноября 1842 г., Петербург ...  Читали ли вы «Боярина Оршу» Лермонтова? Какое страшно могучее произведение! Привезу его к вам вполне, без выпусков. «Демона» я тоже достал полного ... (II, 318) В.  П. БОТКИНУ 1 марта 1840 г., Петербург ...  Еще раз — счастие наше, что натура Пушкина не поддалась рефлексии: от того он и великий поэт. Ты не поверишь, как я рад, видя, что у Лермонтова столько же сродства с рефлексиею, сколько у меня с полнотою жизни, с трудом, с музыкою, а у Сенковского с религиозностью: есть надежда, что будет поэт! А его детство обещает дивное мужество. Каковы его «1 генваря» и «Казачья колыбельная песенка»? Пиши мне о каждом стихотворении Лермонтова — иначе я не хочу с тобою знаться. Как, мой добрый и лысый Василий, — «На смерть Одоевского» тебе больше...
Входимость: 13. Размер: 38кб.
Часть текста: изд-во «Соцэкгиз», 1939. — С. 74—82. В. С. Любимова-Дороватовская СПИСКИ ПОЭМЫ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «ДЕМОН» (ПО МАТЕРИАЛАМ ОТДЕЛА РУКОПИСЕЙ) I Появление в конце 30-х, а затем в 40-х и 50-х гг. прошлого столетия многочисленных списков поэмы Лермонтова «Демон» объясняется тем, что по цензурным условиям поэма долгое время не могла быть напечатана полностью. Впервые она была издана за границей в Карлсруэ в 1856 г., по инициативе А. И. Философова, т. е. через 15 лет после смерти ее автора 1 . В том же году она появилась в Берлине 2 , а в 1857 г. вышла в Карлсруэ и в Берлине 2-м изданием. В России попытку полностью опубликовать «Демона» сделал А. А. Краевский в «Отечественных записках» в начале 1842 г., но поэма была запрещена цензурой 3 . Через несколько месяцев Краевский все же поместил в своем журнале «Демона», но с выпуском целых глав и даже без заглавия: «Отрывки из поэмы в двух частях М. Ю. Лермонтова». В 1-й части была выпущена гл. IX, во 2-й части главы: II, V—XII и конец главы XIV («Отечеств. записки» 1842 г., т. XXII). Только в 1860 г. впервые в России был напечатан полный текст поэмы, в 1 томе Собрания сочинений М. Ю. Лермонтова, под ред. С. С. Дудышкина 4 . Таким образом, в...
Входимость: 9. Размер: 16кб.
Часть текста: земли Три гордые пальмы высоко росли... и т. д. Какая образность! — так все и видишь перед собою, а увидев раз, никогда уж не забудешь! Дивная картина — так и блестит всею яркостию восточных красок! Какая живописность, музыкальность, сила и крепость в каждом стихе, отдельно взятом! Идя к Грановскому, нарочно захватываю новый № «Отечественных записок», чтобы поделиться с ним наслаждением — и что же? — он предупредил меня: «Какой чудак Лермонтов — стихи гладкие, а в стихах черт знает что — вот хоть его «Три пальмы» — что за дичь!» 2 Что на это было отвечать? Спорить — но я уже потерял охоту спорить, когда нет точек соприкосновения с человеком. Я не спорил, но, как майор Ковалев частному приставу, сказал Грановскому, расставив руки: «Признаюсь, после таких с вашей стороны поступков я ничего не нахожу» 3 , — и вышел вон. А между тем этот человек со слезами восторга на глазах слушал «О царе Иване Васильевиче, молодом опричнике и удалом купце Калашникове». В. П. БОТКИНУ 4 16—21 апреля 1840 г. Кстати: вышли повести Лермонтова 5 . Дьявольский талант! Молодо-зелено, но художественный элемент так и пробивается сквозь пену молодой поэзии, сквозь ограниченность субъективно-салонного взгляда на жизнь. Недавно был я у него в заточении и в первый раз поразговаривал с ним от души. Глубокий и могучий дух! Как он верно смотрит на искусство, какой глубокий и чисто непосредственный вкус изящного! О, это будет русский поэт с Ивана Великого! Чудная натура! Я был без памяти рад, когда он сказал мне, что Купер выше Вальтер Скотта, что в его романах больше глубины и больше художественной целости. Я давно так думал и еще первого человека встретил, думающего так же. Перед Пушкиным он благоговеет и больше всего любит «Онегина». Женщин ругает: одних за то, что <...>, других за то, что не <...>. Пока для него женщины и <...> — одно и то же. Мужчин он также...
Входимость: 7. Размер: 53кб.
Часть текста: трудный и самый блестящий процесс своего развития: благодаря им, она, если еще не достигла своей возмужалости, то уже вышла из состояния детства и той юности, которая близка к детству». Подчеркивая, что «это обстоятельство совершенно изменило судьбу явления новых талантов в нашей литературе», что «теперь каждый новый талант тотчас же оценяется по его достоинству», Белинский вспоминал и Лермонтова — его вступление в литературу конца 30-х годов. — «Явился Лермонтов, — писал Белинский, — и первыми своими опытами заставил всех смотреть на его талант с изумленным ожиданием чего-то великого. Много ли успел написать он в течение своего краткого (четырехлетнего) литературного поприща? — а между тем, нужен был только один смелый голос, чтоб за Лермонтовым, с первых же опытов его, утвердить имя великого, гениального поэта» (X, 200). 1 Нет сомнений, что в приведенных словах Белинский говорит о самом себе. Именно ему принадлежал тот «смелый голос», который по достоинству оценил поэтический талант Лермонтова еще с первых его опытов и указал на огромное значение Лермонтова в развитии русской поэзии. Основные статьи о Лермонтове (о «Герое нашего времени» и о «Стихотворениях М. Лермонтова») написаны Белинским на рубеже второго периода его деятельности, в течение которого он окончательно сформировался как просветитель-революционер, вождь молодой русской демократии. В статьях о «Герое нашего времени» и о стихотворениях Лермонтова сказалась замечательная способность Белинского доводить анализ художественного творчества до той ступени, на которой самому писателю открывалось направление его идейного и творческого роста, а вместе с тем освещались и перспективы объективно-исторического развития литературы....
Входимость: 7. Размер: 67кб.
Часть текста: печатающимся в «Отечественных записках», – насколько читательский интерес может сосредоточиться на стихотворениях, разбросанных по разным номерам журнала. По-настоящему, с шумным успехом Лермонтов входит в литературу «Героем нашего времени», т. е. произведением критическим и переоценивающим. В том же 1840 году, несколько позднее, выходит первый и при жизни единственный сборник стихотворений Лермонтова, в который он включил только вещи, написанные не ранее 1836 года. В этом сборнике отсутствовала вся юношеская лирика, с ее страстными излияниями и самохарактеристиками, отсутствовали и «Маскарад», и «Боярин Орша», и ранние кавказские поэмы, и даже «Демон», несмотря на наличие переработки 1838 года. Между тем именно «Демон» оказался впоследствии центральным произведением для тех, кто видел в Лермонтове по преимуществу романтического и демонического поэта; понимание это имело свою устойчивую традицию, в XX веке канонизированную Врубелем и Блоком. Но прижизненный Лермонтов – это Лермонтов, в чьем творчестве байронизм и демонизм, высокий романтизм вообще – подверглись уже критическому пересмотру. Читатели узнали Лермонтова с конца и знакомились с ним как бы в обратном направлении: от «Героя нашего времени» к лирическим стихотворениям 1837 – 1839 годов и оттуда – уже посмертно – к юношескому творчеству. Современники были дезориентированы. Притом Лермонтов начинал вне всяких...

© 2000- NIV