Cлово "БУЛГАРИН"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БУЛГАРИНА, БУЛГАРИНУ, БУЛГАРИНЕ, БУЛГАРИНЫМ

Входимость: 43. Размер: 34кб.
Входимость: 41. Размер: 32кб.
Входимость: 11. Размер: 77кб.
Входимость: 9. Размер: 26кб.
Входимость: 8. Размер: 35кб.
Входимость: 7. Размер: 20кб.
Входимость: 6. Размер: 93кб.
Входимость: 5. Размер: 35кб.
Входимость: 4. Размер: 16кб.
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Входимость: 3. Размер: 25кб.
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Входимость: 3. Размер: 49кб.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Входимость: 2. Размер: 61кб.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Входимость: 2. Размер: 90кб.
Входимость: 2. Размер: 78кб.
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Входимость: 2. Размер: 71кб.
Входимость: 2. Размер: 57кб.
Входимость: 2. Размер: 117кб.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Входимость: 2. Размер: 71кб.
Входимость: 2. Размер: 85кб.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Входимость: 2. Размер: 1кб.
Входимость: 2. Размер: 57кб.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Входимость: 2. Размер: 25кб.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Входимость: 2. Размер: 92кб.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Входимость: 1. Размер: 91кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Входимость: 1. Размер: 67кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 43. Размер: 34кб.
Часть текста: шесть эпиграмм. Они являются стихотворным переложением афоризмов, напечатанных под заглавием «Мысли, выписки и замечания» в альманахе «Цефей». Альманах был составлен из сочинений воспитанников университетского Благородного пансиона, где учился Лермонтов. О стремлении к шаржированному изображению знакомых сказано в имеющих автобиографический характер строках поэмы «Сашка»: И  потому  (считая  только  явных) Он  нажил  в  месяц  сто  врагов  забавных. И  снимок  их,  как  памятник  святой, На  двух  листах,  раскрашенных  отлично, Носил  всегда  он  в  книжке  записной... Среди новогодних шуточных стихотворений, написанных специально к маскараду в Московском благородном собрании в декабре 1831 года, есть две эпиграммы на литераторов. В одной из них высмеивается издатель сентиментального «Дамского журнала» П. И. Шаликов, в другой говорится о литературной деятельности московского писателя Н. Ф. Павлова. Заметим, что юношеские эпиграммы были хорошей школой для выработки краткости...
Входимость: 41. Размер: 32кб.
Часть текста: перешли шести-семилетний рубеж, отделяющий одно стихотворение от другого, произведение в целом изменено, оно преобразилось: место безликого оратора-декламатора, вольнолюбивого, но отвлеченного в своем вольнолюбии, занял прозаизированный рассказчик — «дядя»; были устранены стандартно-патетические и заведомо не соответствовавшие реальности детали — так, например, романтическую бурю, непогоду, якобы певшую свою песнь накануне Бородинского сражения, сменила соответствующая реальности ясная предосенняя ночь. И это, разумеется, не было просто неким метеорологическим уточнением; нет, следование эмпирической реальности в данном случае совпало с возмужанием гения Лермонтова, и «Бородино» встало в один ряд с вереницею реалистических лирических шедевров поэта — с «Завещанием», с «Валериком» и, наконец, с «Родиной». Добавим, что радикально изменился и жанр стихотворения. Невнятная дидактика «Поля Бородина» была решительно вытеснена чуть-чуть иронической, естественной в своем выражении дидактикой подчеркнуто бесхитростного повествования. «Бородино» — новелла. Дидактическая новелла, батальные сцены которой полемически обращены к инертному, по мнению поэта, настоящему. И в патриотических строках «Бородина» Белинскому слышалась « ... жалоба на настоящее поколение, дремлющее в бездействии, зависть к великому прошедшему, столь полному славы и великих дел». 1 Белинский, таким образом, трактовал «Бородино» как вещь принципиально двуплановую: на первом плане — рассказ старого солдата, реалистическая баталистика, панорама великой битвы; на втором — горечь публицистического упрека, инвективное сопоставление прошедшего и...
Входимость: 11. Размер: 77кб.
Часть текста: явлениям, не останавливающимся на той точке, на которой застала их смерть, но продолжающим развиваться в сознании общества. Каждая эпоха произносит о них свое суждение ... » Действительно, каждая эпоха произносила свое суждение о Лермонтове. Вернее, в каждую эпоху критики различных социально-политических убеждений по-разному оценивали поэзию Лермонтова, ее общественно-политический характер и значение ее в истории русской литературы. Мы не ставим перед собой задачи дать оценку всей критической литературы о Лермонтове, мы хотим лишь показать, как на разных этапах развития русской общественной мысли изменялось отношение к Лермонтову со стороны русской критики. При всем многообразии и изменчивости этих критических оценок в русской критике выделились две различные концепции лермонтовского творчества: одна рассматривала Лермонтова как непримиримого протестанта и бунтаря, другая признавала наиболее значительными у Лермонтова мотивы примиренности, гармонии, религиозности и видела в нем поэта, пришедшего к смирению. Бунтарские же и обличительные стороны творчества Лермонтова эта группа критиков оценивала как явление наносное, чуждое русской жизни, объясняемое подражанием Западу. Для данной линии критики характерна и тенденция к снижению самостоятельности Лермонтова-художника, к умалению ценности его творчества. В зависимости от этих основных позиций рассматривались отдельные произведения Лермонтова, его значение в истории русской литературы. В русской критике творчество Лермонтова впервые получило оценку в начале 40-х годов. Различные русские журналы поместили статьи о вышедших в 1840 г. стихотворениях Лермонтова и романе «Герой нашего времени». И при жизни Лермонтова и в первые годы после его гибели на страницах журналов живо обсуждался вопрос о характере и значении его творчества. Лермонтов был таким огромным явлением в жизни русского общества и русской литературы, в его творчестве были поставлены такие...
Входимость: 9. Размер: 26кб.
Часть текста: в «Отечественных записках» 1839 и 1840 годов; но, — не говоря уже о том, что целая треть книжки состоит из пьес, нигде ненапечатанных и совершенно неизвестных публике, кому не приятно иметь все стихотворения даровитого поэта, собранными в одну книжку, и этим избавиться от труда искать их то в том, то в другом нумере журнала или газеты? Не смотря на то, что г. Лермонтов начал свое поэтическое поприще еще так недавно, не дальше, как с 1837 года, 2 имя его уже громко огласилось на святой Руси, и его юный, могучий талант нашел не только ревностных почитателей и жарких поборников, но и ожесточенных врагов — честь, которая бывает уделом только истинного достоинства и несомненного дарования. Что талант Лермонтова так скоро приобрел себе много пламенных поклонников, это нисколько неудивительно: огнистый Сириус заметен и на усеянном звездами небе, а яркая звезда таланта Лермонтова блистает почти на пустынном небосклоне, без соперников по величине и блеску, даже без этих звездочек, которые бесчисленностию выкупают свою микроскопическую малость, и своим множеством умеряют лучезарное сияние главного светила. Правда, талант Лермонтова не совсем одинок: подле него блестит в могучей красоте самородный талант Кольцова; светится и играет переливными цветами грациозно-поэтическое дарование Красова ... После них можно было бы указать и еще на два, на три имени: у того много чувства, у этого попадаются хорошие стихи, а вон тот подавал когда-то хорошие надежды; но тот односторонен и нередко странен, этот написал всего два-три стихотворения, а о многих, недавно еще шумевших, уже не слышно, как будто бы их и совсем не было ... В результате всё таки остается одно: небосклон пустынен !.. Здесь мы должны сделать оговорку, имея в виду людей, которые пробиваются век свой чужими недомолвками, как насущным хлебом: говоря о Лермонтове, мы разумеем современную русскую...
Входимость: 8. Размер: 35кб.
Часть текста: М., 1935, с. 190; Гловацкий Б., Первая страница, «Театр. жизнь», 1964, № 19, с. 16-17. ЭЙХЕНБАУМ БОРИС МИХАЙЛОВИЧ ЭЙХЕНБАУМ Борис Михайлович (1886-1959), сов. историк лит-ры, исследователь творчества Л. С позиций «формальной школы» в лит-ведении, рассматривавшей лит. произв. вне связи с культурно-историч. процессом, написана Э. кн. «Лермонтов. Опыт историко-литературной оценки» (1924). Поэтика здесь изучалась как явление, обладающее собственной, автономной закономерностью и смысловой значимостью. И все же, по определению Д. Максимова, «эта на редкость талантливая и скептически-холодная книга оказалась в конечном счете полезней, чем многие другие работы, лишенные ее методических недочетов. Добытые Б. М. Эйхенбаумом знания о Лермонтове были учтены всеми современными нам лермонтоведами» («РЛ», 1964, № 3, с. 5). Здесь исследованы заимствования и самоповторения у Л., развитие им ораторско-декламац. стиля, ориентация преим. на эмоц. воздействие и др. (см. также Изучение стиля Л. в ст. Стиль). Поэтике Л. была еще ранее посвящена часть кн. «Мелодика русского лирического стиха» (1922), где впервые прояснен вопрос о разных типах речевой интонации, формирующей лирич. стили. Перейдя в дальнейшем к изучению лит-ры в связи с личным и обществ. опытом писателя, с общественно-историч. процессом, Э., опираясь на высказывания А. И. Герцена и В. Г. Белинского, воссоздает подлинный облик Л.-писателя, выражавшего передовые идеи своего времени. Призыв заново обратиться к изучению Л. содержится в ст. «Основные проблемы изучения творчества Лермонтова» («ЛУ», 1935, № 6), наметившей пути развития сов. лермонтоведения. В ст. «Художественная проблематика Лермонтова» (вступ. ст. к изд. Л. в «Библиотеке поэта», 1940) и «Литературная позиция Лермонтова» (ЛН, т. 43-44, 1941) Э. стремится раскрыть историч. и...

© 2000- NIV