Cлово "ЖАНРОВАЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖАНРОВ, ЖАНРОВЫЕ, ЖАНРОВО, ЖАНРОВОМ

Входимость: 23. Размер: 23кб.
Входимость: 22. Размер: 10кб.
Входимость: 12. Размер: 41кб.
Входимость: 12. Размер: 66кб.
Входимость: 10. Размер: 113кб.
Входимость: 9. Размер: 84кб.
Входимость: 8. Размер: 89кб.
Входимость: 8. Размер: 28кб.
Входимость: 7. Размер: 16кб.
Входимость: 7. Размер: 72кб.
Входимость: 7. Размер: 27кб.
Входимость: 7. Размер: 66кб.
Входимость: 7. Размер: 23кб.
Входимость: 6. Размер: 56кб.
Входимость: 6. Размер: 67кб.
Входимость: 6. Размер: 33кб.
Входимость: 6. Размер: 38кб.
Входимость: 6. Размер: 39кб.
Входимость: 5. Размер: 28кб.
Входимость: 5. Размер: 30кб.
Входимость: 5. Размер: 61кб.
Входимость: 5. Размер: 48кб.
Входимость: 5. Размер: 18кб.
Входимость: 4. Размер: 49кб.
Входимость: 4. Размер: 35кб.
Входимость: 4. Размер: 36кб.
Входимость: 4. Размер: 8кб.
Входимость: 4. Размер: 46кб.
Входимость: 4. Размер: 20кб.
Входимость: 4. Размер: 28кб.
Входимость: 4. Размер: 57кб.
Входимость: 4. Размер: 40кб.
Входимость: 4. Размер: 35кб.
Входимость: 4. Размер: 20кб.
Входимость: 4. Размер: 17кб.
Входимость: 3. Размер: 12кб.
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Входимость: 3. Размер: 15кб.
Входимость: 3. Размер: 5кб.
Входимость: 3. Размер: 76кб.
Входимость: 3. Размер: 57кб.
Входимость: 3. Размер: 20кб.
Входимость: 3. Размер: 25кб.
Входимость: 3. Размер: 36кб.
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Входимость: 3. Размер: 27кб.
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Входимость: 2. Размер: 63кб.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Входимость: 2. Размер: 25кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 23. Размер: 23кб.
Часть текста: словаря По первой букве 0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ЖАНРЫ ПОЭЗИИ ЛЕРМОНТОВА ЖАНРЫ поэзии Лермонтова. Лит. деятельность Л. протекала в эпоху разрушения и диффузии жанровой системы 18 в., и его творч. наследие далеко не всегда поддается жанровой классификации, отражая в то же время поиски новых форм. Ученич. лирика Л. (1828-29) ориентирована отчасти на традиц. образцы, представленные в сб-ках его поэтич. учителей: так, «Опыты в стихах и прозе» К. Н. Батюшкова (1817), «Стихотворения» А. С. Пушкина (1826) и др. еще сохраняли в известной мере в структуре элементы жанровой классификации 18 в. К ней восходят уже архаичные для 20-х гг. опыты Л. в «легкой поэзии»: антологич. басня-аллегория «Заблуждение Купидона», моралистич. эпиграммы, «Мадригал», идиллия «в древнем роде» в александрийских стихах «Пан» и анакреонтич. стихи типа «Пира», «Веселого часа», «К друзьям» и др. В дальнейшем эти жанровые формы у Л. исчезают (исключение - немногочисл. эпиграммы-сентенции и мадригалы «на случай»). Несмотря на архаич. лит. среду Пансиона и университета, юный Л. ориентируется на малые (младшие, сложившиеся позднее) Ж.: ни ода, ни псалмодич. лирика, ни дидактич. послание в его поэзии не отразились. Устойчивыми для лирики Л. оказываются Ж. элегии, романса («мелодии», лит. песни), баллады. Все они не имеют четких границ и сильно деформированы в сравнении с классич. образцами. Так, ...
Входимость: 22. Размер: 10кб.
Часть текста: далекая звезда») — в жанрово-стилевой манере медитативной лирики, приближающей стихотворение к элегии; «Еврейская мелодия» («Я видал иногда, как ночная звезда») — жанр мелодии обозначен самим автором — и, наконец, «Звезда» («Вверху одна») — в жанре романса. Глубокая внутренняя связь между работой над метром, интонацией, строфикой и формированием жанровой определенности произведения обнаруживается в этом примере достаточно ясно: Лермонтов не воспроизводит готовую модель с заложенной в ней программой строфических и ритмико-интонационных решений, а как бы творит жанр — создает собственную глубоко индивидуальную модель стихотворения. То же при разработке мотива «будущности» в стихотворениях «Мое грядущее в тумане» и «Гляжу на будущность с боязнью» (см. с. 39 — 40), где творческий поиск в сфере ритма, мелодики и строфики (при переработке первого варианта) привел, как уже отмечалось, к созданию новой жанрово-стилевой разновидности, которую поэт обозначил термином «Дума». Последнее чрезвычайно характерно для Лермонтова. Поскольку жанр произведения...
Входимость: 12. Размер: 41кб.
Часть текста: (1831): «...словесность наша... представляет нам несколько отличных поэтов, но нельзя же ото всех читателей требовать исключительной охоты к стихам. В прозе имеем мы только „Историю Карамзина“; первые два или три романа появились два или три года назад, между тем как во Франции, Англии и Германии книги одна другой замечательнее следуют одна за другой». 3 Трудности становления повествовательного жанра были очевидными и ощущались на протяжении всей первой половины 30-х гг. «Знаете ли вы, милостивые государи читатели, — признавался В. Ф. Одоевский в предисловии к повести «Княжна Мими» (1834), — что писать книги дело очень трудное? Что из книг труднейшие для сочинителя — романы и повести». 4 В 1830 г. Лермонтов читает старую французскую прозу и испытывает разочарование: «Я читаю Новую Элоизу. Признаюсь, я ожидал больше гения, больше познания природы и истины» (наст. том, с. 354). «Софизмы, одетые блестящими выражениями», не могут заменить живых характеров. «Вертер лучше, — продолжает Лермонтов, — там человек — более человек». Изображение характера — вот что привлекает Лермонтова в современной литературе, этому он хотел бы учиться у ее признанных мастеров. Его собственные первые обращения к прозе почти не выходят за рамки опыта лирического поэта. Это прежде всего заметки типа дневниковых записей, стилистически тесно связанные с лирикой, в жанровом отношении нечто близкое «стихотворениям в...
Входимость: 12. Размер: 66кб.
Часть текста: пародируя одно, обогащая и развивая другое, переосмысливая третье, Л. мало что не заметил, мало на что не откликнулся в современной и предшествующих ему рус. и европ. лит-рах (см. Заимствования ). И чаще всего эта память, эти связи - на поверхности, они бросаются в глаза, как, напр., принадлежавший А. А. Бестужеву (Марлинскому) первый стих "Паруса" - "Белеет парус одинокой". Но то, что бросается в глаза - прозаизмы или романтич. штампы, необычные словосочетания, особого свойства эпитеты или чужие строчки, - еще не есть С.; вне взаимодействия с глубинными закономерностями творчества языковые и стилистич. особенности словоупотребления стилем не являются, сами по себе его не характеризуют, ибо вне закономерности стиля нет (см. Соколов А. Н., Теория стиля, М., 1968). Так что многие ценные наблюдения лермонтоведов над стилем Л. характеризуют скорее его поэтический язык и стилистику. В данной статье С. рассматривается как выражение индивидуальной целостности худож. мира и худож. мышления писателя, проявляющейся на разных уровнях содержат. структуры произведения. История изучения стиля Лермонтова. Индивидуальность стиля Л. вырастала на основе усвоения и преломления лит. форм, выработанных зап.-европ. и рус. романтизмом. При этом Л. решительно нарушал сложившиеся каноны поэтич. стиля и языка (ритмич., композиционные, жанровые) и создавал собств. С., «внедряя» в лит-ру свою личность не только в виде субъекта, но и в виде объекта речи. Можно сказать, что мысль в долермонт. поэзии в принципе была экстенсивна, у Л. же она впервые приобретает исключительную интенсивность. Отчасти этим было обусловлено разрушение сложившейся жанровой системы в его творчестве: о чем бы поэт ни говорил, он, если не лексически, то интонационно-ритмически или символически говорит...
Входимость: 10. Размер: 113кб.
Часть текста: его современников, различные биографические документальные материалы и многое другое. Названная коллекция положила основание лермонтовскому фонду Пушкинского Дома и определила его первенствующее место среди всех других хранилищ лермонтовских материалов. В составе богатейшего собрания весьма скромное место занимали сделанные от руки подробные описания альбомов со стихами, акварелями и рисунками Лермонтова, а также тетради с кальками, снятыми с его рисунков. Однако именно этим скромным материалам было суждено в течение нескольких десятилетий быть единственным источником сведений, восполнявшим значительный пробел в наших представлениях о творческой биографии поэта. Только сейчас благодаря цветным и черно-белым слайдам и полистным ксерокопиям, снятым с альбомов и представленным в наше распоряжение профессором А. Глассе, а также публикации Е. Михайловой 1 мы получили наглядное представление о подлинном материале в полном его объеме. Частично этот материал публиковался и раньше. Мы имеем в виду публикацию поэта и очеркиста К. Н. Льдова, которая оказалась каким-то образом не учтенной в лермонтоведении. Забытая публикация В 1905 г. петербургский журнал «Живописное обозрение» (№ 1, с. 20 — 23) поместил публикацию поэта и очеркиста К. Н. Льдова под общим заголовком «Собственноручные рисунки М. Ю. Лермонтова». Публикации предшествовал следующий пояснительный текст: «В ноябре 1903 года я испросил у начальника Николаевского кавалерийского училища разрешение снять некоторые из рисунков Лермонтова, находящиеся в „Лермонтовском музее“. Вследствие трудностей, сопряженных с такого рода работою, мне пришлось ограничиться только десятью наиболее...

© 2000- NIV