Cлово "ЖДАНОВ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖДАНОВА

Входимость: 2. Размер: 20кб.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Входимость: 1. Размер: 186кб.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Входимость: 1. Размер: 78кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Входимость: 1. Размер: 117кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 84кб.
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Входимость: 1. Размер: 72кб.
Входимость: 1. Размер: 76кб.
Входимость: 1. Размер: 52кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 2. Размер: 20кб.
Часть текста: и творчества Лермонтова завершилась его гибелью. Это была борьба не на жизнь, а на смерть. Для теоретических исканий не было времени и места. Один из жанров был раздавлен жандармским сапогом. Неправильно также утверждение, что „на основе лермонтовской поэтики в драматической форме могла бы развиться только абстрактно-схематическая трагедия — нечто вроде первых пьес Леонида Андреева („Жизнь человека“, „Черные маски“) или Блока“ (Б. Эйхенбаум ). Пьесы Леонида Андреева были выражением его обреченности, его страха перед жизнью. Пьесы Лермонтова были выражением его страстной борьбы за жизнь. После смерти Тамары возникла борьба за обладание ее „грешной душою“ между „мрачным духом сомненья“ и „посланником неба“ — ангелом. В этой борьбе „судьба грядущего решалась“ („Демон“, XVI). После гибели Лермонтова возникла борьба за обладание его душой между реакционным романтизмом, отступающим в мистической панике перед жизнью, и революционным романтизмом, практически изменяющим мир. С 1911 г. упадочный, безвольный и ущербный дореволюционный театр начинает свою работу над „Маскарадом“ Лермонтова. 25 февраля 1917 г., в самый канун революции, Александринский театр ставит „Маскарад“. Этот спектакль был последней трагической вспышкой искусства старого порядка. Он был полон предчувствия неотвратимой катастрофы, был разрешен как пессимистическая трагедия рока, в траурном стиле великолепных пышных похорон старого мира. Этот спектакль был кульминационной точкой кризиса буржуазно-аристократической индивидуалистической культуры. В истории искусства редко возникают произведения такого глубокого историко-символического смысла. И тот же „Маскарад“ появился на советской сцене...
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Часть текста: Это было среднее учебное заведение для детей дворянства, известное своими культурными традициями; их поддерживали такие преподаватели, как С. Е. Раич, Д. Н. Дубенский, А. Ф. Мерзляков. Они, несомненно, повлияли на развитие литературных интересов и способностей юного Л. Именно в пансионе он, по собственному признанию, в 1828 "начал марать стихи". Л. участвовал в рукописных журналах, к-рые выпускали воспитанники; в 1830 в журнале "Атеней" было напечатано его стихотворение "Весна". Тогда же были написаны первые ученич. поэмы Л., хранящие следы прямого подражания А. С. Пушкину ("Черкесы", 1828, опубл. 1860, "Кавказский пленник", 1828, опубл. 1859), и сделан первый набросок "Демона" (1829). Будучи одарённым художником, Л. брал уроки живописи у А. С. Солоницкого и П. Е. Заболотского. Он оставил ряд картин, акварелей и ок. 300 метких, лаконичных рисунков (бытовые и военные сцены, портретные зарисовки, карикатуры). Осенью 1830 Л. поступил на нравственно-политич. отделение Московского ун-та, к-рый был в те годы одним из центров культурной жизни страны. Плодотворное воздействие на...
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: русский поэт. Род. в семье капитана в отставке Ю. П. Лермонтова (1787-1831); мать - М. М. Арсеньева (1795-1817). Рано остался без родителей, воспитывался у бабушки - Е. А. Арсеньевой, к-рая дала внуку разностороннее образование. Детство Л. прошло в её усадьбе - с. Тарханы (ныне с. Лермонтово Пензенской обл.), где будущий поэт наблюдал картины крест. быта и сел. природы, прислушивался к нар. песням, преданиям о Степане Разине, Емельяне Пугачёве. Глубокий след в памяти Л. оставили поездки с родными на Кавказ (1818, 1820, 1825). В 1828-30 Л. учился в Москве в Благородном пансионе; начал писать стихи, создал первые поэмы ("Черкесы", "Кавказский пленник"), отмеченные подражанием А. С. Пушкину. Большое значение для формирования мировоззрения Л. имели годы пребывания в Моск. ун-те (1830-32) одновременно с В. Г. Белинским, А. И. Герценом, Н. П. Огарёвым, уже тогда влиявшими на общий идейный уровень студенчества. В это время Л. написаны лирич. стихи, поэмы, драмы, в т. ч. драма "Странный человек" (1831), выразившая ненависть к деспотич. ...
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Часть текста: в отставке Юрий Петрович Лермонтов (1787-1831), мать - Мария Михайловна, урожд. Арсеньева (1795-1817). Ранние годы будущего поэта прошли в усадьбе его бабки Е. А. Арсеньевой в с. Тарханы Чембарского у. Пензен. губ. (ныне с. Лермонтово), куда он был перевезен из Москвы нескольких месяцев от роду. Уже в детстве, наблюдая картины крест. быта и сел. природы, Л. с живым интересом относился к нар. песням и легендам, сочувствовал нуждам крепостных. Позднее Л. записал в дневнике, что еще в Тарханах он слышал рассказы "про волжских разбойников", т. е. предания о Степане Разине, о восстании Пугачева, захватившем и Пензен. губернию. В детские годы Л. трижды ездил с родными на Кавказ (1818, 1820, 1825) для лечения минеральными водами; впечатления этих поездок оставили неизгладимый след в его памяти. В 1827 Л. переехал с бабушкой в Москву, а в 1828 поступил на 4-й курс Благородного пансиона при Моск. ун-те. Именно в это время он, по собственным словам, "начал марать стихи", участвовал в рукописных журналах, в альм. "Цефей"...
Входимость: 1. Размер: 186кб.
Часть текста: трагич. гибели. В 19 в. особый резонанс творчество Л. вызвало в слав. странах, отстаивающих нац. независимость, где он воспринимался как борец против деспотизма. Традиция такого осмысления лермонт. поэзии возродилась в 20 в. в годы борьбы с фашизмом. Междунар. признание Л. получил гл. обр. благодаря роману «Герой нашего времени», к-рый считается наиболее ценным его вкладом в мировую лит-ру, оказавшим влияние на мн. зарубежных писателей (Дж. Джойс, К. Гамсун, Л. Штырмер и др.). Из поэтич. произв. наибольшей известностью пользуются «Демон», чему отчасти способствовала опера А. Г. Рубинштейна, и «Песня про...купца Калашникова». Лирика Л. привлекала в зап. странах, как правило, меньше внимания, что объясняется и трудностями перевода, и еще непреодоленным представлением о Л. как ученике и подражателе Дж. Байрона. В 20 в. известность Л. за рубежом возрастала по мере роста междунар. интереса к Советскому Союзу и рус. культуре. Впервые его произв. стали переводиться в странах Азии и Лат. Америки. Особое внимание уделяется Л. в ...

© 2000- NIV