Cлово "ЖДАНОВ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖДАНОВА

Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 2. Размер: 32кб.
Часть текста: слышал рассказы и предания о Степане Разине, Емельяне Пугачёве. Всё это рано пробудило в душе Л. сочувствие к горестям угнетённых людей, вызвало интерес к народным восстаниям. В детские годы Л. три раза ездил с бабушкой на Кавказ, на минеральные воды. Осенью 1827 он переехал в Москву, а в следующем году поступил на 4-й курс Благородного пансиона при Московском университете. Это было среднее учебное заведение для детей дворянства, известное своими культурными традициями; их поддерживали такие преподаватели, как С. Е. Раич, Д. Н. Дубенский, А. Ф. Мерзляков. Они, несомненно, повлияли на развитие литературных интересов и способностей юного Л. Именно в пансионе он, по собственному признанию, в 1828 "начал марать стихи". Л. участвовал в рукописных журналах, к-рые выпускали воспитанники; в 1830 в журнале "Атеней" было напечатано его стихотворение "Весна". Тогда же были написаны первые ученич. поэмы Л., хранящие следы прямого подражания А. С. Пушкину ("Черкесы", 1828, опубл. 1860, "Кавказский пленник", 1828, опубл. 1859), и сделан первый набросок "Демона" (1829). Будучи одарённым художником, Л. брал уроки живописи у А. С. Солоницкого и П. Е. Заболотского. Он оставил ряд картин, акварелей и ок. 300 метких, лаконичных рисунков (бытовые и военные сцены, портретные зарисовки,...
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: писать стихи, создал первые поэмы ("Черкесы", "Кавказский пленник"), отмеченные подражанием А. С. Пушкину. Большое значение для формирования мировоззрения Л. имели годы пребывания в Моск. ун-те (1830-32) одновременно с В. Г. Белинским, А. И. Герценом, Н. П. Огарёвым, уже тогда влиявшими на общий идейный уровень студенчества. В это время Л. написаны лирич. стихи, поэмы, драмы, в т. ч. драма "Странный человек" (1831), выразившая ненависть к деспотич. власти и крепостному праву. После столкновений с реакц. профессурой Л. покинул ун-т, переехал в Петербург и поступил в школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, в к-рой провёл "два страшных года", заполненных воен. муштрой. Урывками, тайком Л. работал здесь над романом "Вадим", рисующим эпизоды Пугачёвского восстания. Выпущенный из школы корнетом (1834), Л. служил в лейб-гвардии Гусарском полку, стоявшем в Царском Селе, но много времени проводил в Петербурге. Критич. наблюдения этой поры над жизнью аристократич. общества легли в основу драмы "Маскарад" (1835), к-рую Л. переделывал неск. раз, но так и не добился разрешения на постановку. Крутой перелом в творчестве и судьбе Л. определило стих. "Смерть поэта" (1837) - гневный отклик на гибель Пушкина. Стихи, осуждавшие не только убийцу, но и придворную знать - виновницу свершившейся трагедии, разошлись по всей России. Л. был арестован, а затем переведён в Нижегородский драгунский полк, находившийся в Грузии. Во время ссылки Л. встречался с опальными декабристами; познакомился с груз. интеллигенцией, живо интересовался фольклором горских народов, их бытом и языком. Кавк. темы заняли прочное место в творчестве Л. - писателя и художника (он был одарённым живописцем и рисовальщиком). В 1838 после хлопот Арссньевой и В. А. Жуковского Л. был переведён в Гродненский гусарский полк, стоявший...
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Часть текста: 1924, стр. 83). Драматизм всего творчества Лермонтова вытекал из огромной силы его ненависти и негодования. Практика жизни и творчества Лермонтова завершилась его гибелью. Это была борьба не на жизнь, а на смерть. Для теоретических исканий не было времени и места. Один из жанров был раздавлен жандармским сапогом. Неправильно также утверждение, что „на основе лермонтовской поэтики в драматической форме могла бы развиться только абстрактно-схематическая трагедия — нечто вроде первых пьес Леонида Андреева („Жизнь человека“, „Черные маски“) или Блока“ (Б. Эйхенбаум ). Пьесы Леонида Андреева были выражением его обреченности, его страха перед жизнью. Пьесы Лермонтова были выражением его страстной борьбы за жизнь. После смерти Тамары возникла борьба за обладание ее „грешной душою“ между „мрачным духом сомненья“ и „посланником неба“ — ангелом. В этой борьбе „судьба грядущего решалась“ („Демон“, XVI). После гибели Лермонтова возникла борьба за обладание его душой между реакционным романтизмом, отступающим в мистической панике перед жизнью, и революционным романтизмом, практически изменяющим мир. С 1911 г. упадочный, безвольный и ущербный дореволюционный театр начинает свою...
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Часть текста: еще в Тарханах он слышал рассказы "про волжских разбойников", т. е. предания о Степане Разине, о восстании Пугачева, захватившем и Пензен. губернию. В детские годы Л. трижды ездил с родными на Кавказ (1818, 1820, 1825) для лечения минеральными водами; впечатления этих поездок оставили неизгладимый след в его памяти. В 1827 Л. переехал с бабушкой в Москву, а в 1828 поступил на 4-й курс Благородного пансиона при Моск. ун-те. Именно в это время он, по собственным словам, "начал марать стихи", участвовал в рукописных журналах, в альм. "Цефей" (1829), сост. из произведений воспитанников пансиона. Тогда же написаны первые поэмы "Черкесы" (1828) и "Кавказский пленник" (1829), отмеченные ученическим подражанием А. С. Пушкину; сделан первый набросок "Демона" (1829). Лит. атмосфера пансиона, поддерживаемая такими учителями Л., как Д. Н. Дубенский, А. Ф. Мерзляков, С. Е. Раич, благотворно влияла на развитие способностей и лит. интересов молодого поэта. После двухлетнего пребывания в пансионе Л. осенью 1830 поступил на нравственно-политич. отделение Моск. ун-та, ставшего в те годы одним из центров идейно-культурной жизни. Студенч. среда, кружки, в к-рых обсуждались политич. и философ. вопросы, разговоры о недавно подавленном восстании декабристов, запретные революц. стихи, ходившие по рукам, - все это сыграло свою роль в формировании мировоззрения Л. Одновременно с ним в ун-те учились В. Г. Белинский, А. И....
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: деятель, композитор и меценат, гофмейстер двора; организатор и вдохновитель домашних муз. вечеров, близкий к А. С. Пушкину и его окружению. По свидетельству В. А. Жуковского, в 1839 он и В. вдвоем читали лермонт. «Демона». Известны романсы В. на слова Л.: «Романс Нины» (из драмы «Маскарад», СПБ, 1844), «Отчего?» («Мне грустно», СПБ, 1851), «Тучи» (Муз. сб. в память А. Е. Варламова, СПБ, 1851). Портрет В. (миниатюра) работы Рокштуля (1818) - в изд. Рус. портреты, т. 4, в. 3, № 118. Луиза Карловна (1791-1853), графиня (урожд. принцесса Бирон), жена Михаила Юрьевича. В письме к А. И. Тургеневу, извещая адресата о смерти Л., она писала: «В нем мы лишились многообещающего поэта, странная судьба наших даровитых молодых людей...» [Герштейн (8), с. 127]. Портрет (масло) работы К. Рейхеля (1816) - в изд.: Рус. портреты, т. 4, в. 3, № 34. Матвей Юрьевич (1794-1866), граф, виолончелист и муз. деятель, шталмейстер двора. Брат Михаила Юрьевича, постоянный участник домашних концертов. Портрет (масло) работы К....

© 2000- NIV