Cлово "ЖЕРЕБЦОВ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖЕРЕБЦОВЫЙ, ЖЕРЕБЦОВА

Входимость: 14. Размер: 98кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Входимость: 1. Размер: 53кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 14. Размер: 98кб.
Часть текста: Петербург в депешах вюртембергского посланника : (По материалам Штуттгартского архива) // Лермонтовский сборник. — Л.: Наука, 1985 . — С. 287—314. А. ГЛАССЕ (США) ЛЕРМОНТОВСКИЙ ПЕТЕРБУРГ В ДЕПЕШАХ ВЮРТЕМБЕРГСКОГО ПОСЛАННИКА (по материалам Штутгартского архива) В своем дневнике за 1839 г. А. И. Тургенев неоднократно упоминает о том, что он вместе с Лермонтовым посещал салон вюртембергского посланника князя Генриха Гогенлоэ-Кирхберга. Дипломатические бумаги Гогенлоэ хранятся в Государственном архиве в Штутгарте. 1 Информацию, содержавшуюся в депешах к королю, дополняли отправленные одновременно с ними конфиденциальные и часто засекреченные письма дипломата к министру иностранных дел. Следует подчеркнуть, что депеши и письма Гогенлоэ резко отличались от обычных депеш и дипломатических писем: помимо обязательных сведений, они содержали огромное количество всяких описаний, анекдотов и подробностей. Депеши Гогенлоэ — это скорее хроника, иногда принимающая форму дневника, которую дипломат использует осознанно и намеренно. «Мой дневник» («mon journal») — называет...
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: изд. Рихтера, М., 1891, т. I, стр. 218). 5 «Русское обозрение», 1890, кн. 8, стр. 737. 6 Указание на эти два издания в связи с песней «Что за пыль пылит», почитавшейся до того оригинальным произведением Лермонтова, впервые сделано Н. М. Мендельсоном в его статье «Народные мотивы в поэзии Лермонтова» (сборник «Венок Лермонтову», М., 1914, стр. 174—175). 7 Выдержки из кавказских изданий — из статьи К. Каминского в газете «Терек» (1911, № 3480) и из книги Г. А. Ткачева «Станица Червленная», вып. I, Владикавказ, 1912, см. в книге Л. Семенова «Лермонтов и Лев Толстой», М., 1914, стр. 119. 8 В. Г. Белинский , Стихотворения Лермонтова, СПБ, 1840, Соч., изд. С. С. Мошкина, М., 1898, т. II, стр. 160. 9 Во всех этих местах делались записи «Казачьей колыбельной песни», причем певцы ее во многих случаях не знали имени ее автора. 10 Разрядка Лермонтова. — С. Д. 11 Можно с полным основанием предполагать, что рассказчик был участником героической обороны Семеновского редута, в атаках на который особое участие принимала кавалерия Мюрата (ср. описание атаки уланских и драгунских полков в 10-й строфе «Бородина»). В описании храбрости и устойчивости русских солдат в рассказе бородинского солдата нет никакого преувеличения:...
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: 4 Эту книгу, например, с удовольствием читал В. К. Кюхельбекер (см.: Кюхельбекер В. К. Путешествие; Дневник; Статьи. Л., 1979, с. 136). 5 На дочери Я. Я. Гилленшмидта Марии Яковлевне был женат сын П. А. Колзакова Константин. 6 Соллогуб В. А. Воспоминания. М.; Л., 1931, с. 288 — 289. 7 Иконников В. С. Граф Н. С. Мордвинов: Историческая монография, составленная по печатным и рукописным источникам. Спб., 1873, с. 439. 8 «Я встретил у великого князя Арнольди, моего старого товарища по корпусу, и мы с ним решили отправиться в Пажеский корпус». 9 В конце 1830-х гг. французский художник Жан Антуан Теодор Гюден (1802 — 1880) находился в зените своей славы. В 1838 г. он написал 90 картин из истории французского флота; 63 из них были помещены в Версале. В 1841 г. по приглашению Николая I Гюден посетил Россию. 10 «Вульф пришел ко мне, чтобы пообедать наедине». 11 «Возвращаясь домой, я встретил на улице Вульфа, он повел меня к себе, познакомил со своим братом, и я оставался у него до двух часов ночи — мы пели и слушали разные романсы». 12 «Вульф явился тоже < ... > после обеда мы удалились в мою комнату, где, вооружась трубками, принялись беседовать; разговор касался различных тем, которые обычно в ходу среди молодых людей, —...
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: частью являются так называемые «юнкерские поэмы» — «Гошпиталь», «Петергофский праздник», «Уланша», написанные в 1833—1834 гг., и примыкающая к ним поэма «Монго», написанная в 1836 г., когда Лермонтов был уже офицером. Об этой части лермонтовского наследства давно сложилось общее мнение, ярче и резче всех выраженное Вл. Соловьевым, который писал об этих поэмах как «о произведениях, внушенных демоном нечистоты» 17 . Через четверть века после В. Соловьева Б. Эйхенбаум писал: «Вместо иносказаний и каламбуров (как в еретических поэмах Вольтера и Пушкина. — С. Д. ) мы видим в них просто скабрезную терминологию, грубость которой не производит никакого впечатления, потому что не является художественным приемом ... Недаром поэмы эти написаны Лермонтовым именно в тот период, когда творчество его, сначала (1830—1831) очень напряженное и обильное, вдруг ослабело и почти остановилось. За этими поэмами скрывается, повидимому, разочарование в своей юношеской работе и мрачные думы о ничтожестве ... Поэмы 1833—1834 гг. я склонен рассматривать не как литературные произведения, а как психологический документ, оправдывающий деление творчества Лермонтова на два периода (1829—1832 и 1836—1841)» 18 . Несмотря на то, что Вл. Соловьев и Эйхенбаум стояли на совершенно несходных точках зрения: один — мистической морали, другой — формального литературоведения, оба приходят к одинаковому выводу: юнкерские поэмы Лермонтова стоят вне литературы. Если Вл. Соловьев видит в них факт морального...

© 2000- NIV