Cлово "ШЕНШИН"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШЕНШИНА, ШЕНШИНЫХ, ШЕНШИНУ, ШЕНШИНЫ

Входимость: 15. Размер: 22кб.
Входимость: 7. Размер: 5кб.
Входимость: 6. Размер: 62кб.
Входимость: 3. Размер: 117кб.
Входимость: 3. Размер: 58кб.
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Входимость: 3. Размер: 50кб.
Входимость: 3. Размер: 14кб.
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Входимость: 2. Размер: 123кб.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Входимость: 2. Размер: 71кб.
Входимость: 1. Размер: 244кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 72кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Входимость: 1. Размер: 48кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 15. Размер: 22кб.
Часть текста: Малова и обратились за содействием к студентам других факультетов, словесники оказались наиболее отзывчивыми. Костенецкий, возглавлявший студенческое движение, вспоминал, что в назначенный день на лекцию Малова пришли среди других словесников князь Гагарин, Закревский, Огарев; пришли и студенты математического факультета — Герцен, Диомид Пассек и др. 2 . В воспоминаниях Костенецкого фамилия Лермонтова как участника демонстрации не названа. Но мы знаем, что Лермонтов за свое участие в «маловской истории» ожидал строгого наказания , по словам его товарища Н. И. Поливанова, у которого на квартире (в доме на Молчановке) 23 марта 1831 г. написал стихотворение, исполненное мрачного предчувствия, чувства обреченности: Послушай! Вспомни обо мне, Когда законом осужденный В чужой я буду стороне — Изгнанник мрачный и презренный... По словам Костенецкого, он был мало знаком с Лермонтовым, хотя тот часто садился подле него на лекциях. Но Лермонтов много лет спустя на Кавказе быстро узнал товарища по университету оба были в ссылке. В воспоминаниях Костенецкого есть одно место, не привлекавшее до сих пор внимания ни одного из исследователей Лермонтова, а между тем бросающее неожиданный свет на студенческую жизнь поэта. Костенецкий, писавший свои мемуары в 1872 г., вспоминал, что « Николай Огарев , Герцен и Закревский составляли какой-то триумвират, и хотя они были и разных факультетов, но они всегда ходили вместе и неразлучно» 3 . Таким образом, Закревский, товарищ Герцена и Огарева, служил нитью, связывавшей Лермонтова-студента с двумя замечательными представителями молодой радикальной интеллигенции 30-х годов. В беседах с Закревским до Лермонтова долетали идейные токи, воспламенявшие будущего Искандера и его друга. В 1831—1832 гг. еще не было тех прославленных кружков Станкевича и Герцена, которые были воспеты в «Былом и думах». 9 июля 1833 г. Герцен признавался Огареву: «Ты, Вадим (Пассек) и я — мы составляем одно...
Входимость: 7. Размер: 5кб.
Часть текста: - Поливанову Н. И., (7 июня 1831 г. Из Москвы в имение Поливанова) 5. Н. И. Поливанову <7 июня 1831 г. Из Москвы в имение Поливанова> Любезный друг, здравствуй! Протяни руку и думай, что она встречает мою; я теперь сумасшедший совсем. Нас судьба разносит в разные стороны, как ветер листы осени. — Завтра свадьба твоей кузины Лужиной, на которой меня не будет (??); впрочем, мне теперь не до подробностей. — Черт возьми все свадебные пиры. — Нет, друг мой! мы с тобой не для света созданы; — я не могу тебе много писать: болен, расстроен, глаза каждую минуту мокры. — Source intarissable. 1 — Много со мной было; прощай, напиши что-нибудь веселее. Что ты делаешь? — Про<щай, друг> мой. М. Лермантов. Сноски 1 Неиссякаемый источник! (Франц.) — Ред. Примечания 5. Н. И. Поливанову (с. 362) Впервые опубликовано в «Русской старине», 1875, № 9, с. 59. Письмо представляет собой приписку, сделанную рукой Лермонтова на письме его друга Владимира Александровича Шеншина, которому посвящено стихотворение «К другу В. Ш.» (см. наст. изд., т. 1, с. 183, 564). В. А. Шеншин писал Н. И. Поливанову: Любезный друг. Первый мой тебе реприманд: зачем ты по-французски письмо написал, разве ты хотел придать более меланхолии [твоему письму, то] это было совсем некстати. Мне здесь очень душно, и только один Лермонтов, с которым я уже 5 дней не видался (он был в вашем соседстве у Ивановых), меня утешает своею беседою. Николай в деревне. Закревский избаловался. Других <два слова вымараны> я не вижу, — не полагая довольного удовольствия с ними быть в компании. Пиши к нам со всякой оказией, ты ничего не делаешь, да притом, верно, нам не откажешь в малом удовольствии нас повеселить твоими письмами, следуя параллельной системе, да, пожалоста, пиши поострее, кажется, у тебя мысли просвежились от деревенского воздуха. Твое нынешнее письмо доказывает, что...
Входимость: 6. Размер: 62кб.
Часть текста: в дек. 1828; исполнение на экзамене Аллегро из скрипичного концерта Л. Маурера 21 дек. 1829; награждение на акте 29 марта 1830); в журнале Ш. печатал соч. пансионеров. В 1830 поместил благожелат. рецензию на «Цефей». К Ш., лит. вкусы и личность к-рого были в 30-е гг. предметом постоянных насмешек, иногда относят эпиграмму Л. «Поэтом быть - и это бремя» (1829); в ней можно видеть намек на позицию «Дамского журнала», где помещались как изысканно-комплиментарные, так и грубые по тону статьи. Существует предположение, что Ш. - адресат новогодней эпиграммы Л. «Вы не знавали князь Петра...» (1831). Сатирич. изображение Ш., грузина по происхождению, видят и в стих. «Булевар» (1830), где упоминается старик с двойным лорнетом и на тонких ногах, одаренный «восточною душой». Лит.: Садовский Б., Академич. Л., «РМ», 1912, № 9, с. 16; М. Ю. Л. Соч., под ред. В. В. Каллаша, т. 1, М., 1914, с 268, 275; Эйхенбаум (5), т. 1, с. 504-05; Левит; Бродский (5), с. 138-39; Иванова Т. (2), с. 201-202, 205-06; Ашукина М., Шаликов или Вяземский?, «Лит. Россия», 1964, 16 окт., с. 10-11; <Комментарии>, в кн.: М. Ю. Л., Собр. соч. в 4 т., М. - Л., 1964-65, т. 4, с. 512. ШАЛЯПИН ФЕДОР ИВАНОВИЧ ШАЛЯПИН Федор Иванович (1873-1938), рус. певец. Л. был одним из любимых поэтов Ш. В автобиографич. кн. «Страницы моей жизни» певец вспоминал, что на экзамене в начальной школе с успехом читал «Бородино», а позднее пел в трио А.С. Даргомыжского «Ночевала тучка золотая». Первое обращение к «Демону» А.Г. Рубинштейна состоялось еще на заре актерской жизни певца: 6 мая 1891 Ш. пел в 3-й картине 1-го действия «Демона» (Синодал, слуга и в хоре) под фамилией Прозоров (девичья фамилия матери). В репертуаре Ш. почетное место заняли партии Демона и Гудала. Партию Гудала Ш. впервые пел 1 окт. 1893 в казенном театре Тифлиса, 24 нояб. 1894 - в Панаевском театре...
Входимость: 3. Размер: 117кб.
Часть текста: И. Л., Базанов В. Г., Бушмин А. С., Вацуро В. Э., Жданов В. В., Храпченко М. Б., 1981г. По первой букве 0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я 0-9 "10 ИЮЛЯ (1830)" "11 ИЮЛЯ" "1830 ГОД. ИЮЛЯ 15-ГО" "1830. МАЙЯ. 16 ЧИСЛО" "1831-ГО ИЮНЯ 11 ДНЯ" "1831-ГО ЯНВАРЯ" "30 ИЮЛЯ. - (ПАРИЖ) 1830 ГОДА" A-Z "FAREWELL" («ПРОЩАЙ») "HAD WE NEVER LOVED SO KINDLY" («ЕСЛИ БЫ МЫ НЕ ЛЮБИЛИ ТАК НЕЖНО») "L'ATTENTE" («ОЖИДАНИЕ») "MA COUSINE" («МОЕЙ КУЗИНЕ») "MENSCHEN UND LEIDENSCHAFTEN" "NON, SI J\'EN CROIS MON ESPERANCE" («НЕТ, ЕСЛИ ВЕРИТЬ МОЕЙ НАДЕЖДЕ») "QUAND JE TE VOIS SOURIRE" («КОГДА Я ВИЖУ ТЕБЯ УЛЫБАЮЩЕЙСЯ») "SENTENZ" А "А. А. ОЛЕНИНОЙ" («АХ! АННА АЛЕКСЕВНА») "А. А. УГЛИЦКОЙ" АБАЙ КУНАНБАЕВ АВДЕЕВ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ АВТОБИОГРАФИЗМ АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ АВТОГРАФЫ ЛЕРМОНТОВА АВТОР. ПОВЕСТВОВАТЕЛЬ. ГЕРОЙ АГРЕНЕВ-СЛАВЯНСКИЙ КОНСТАНТИН (КИРИЛЛ) ДМИТРИЕВИЧ "А. Г. ХОМУТОВОЙ" («СЛЕПЕЦ, СТРАДАНЬЕМ ВДОХНОВЕННЫЙ») АДАМЯН ПЕТРОС АДЖИ-АУЛ "А. Д. З...." АДЛЕРБЕРГ ВЛАДИМИР ФЕДОРОВИЧ АЗЕРБАЙДЖАН АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ ЯЗЫК "АЗРАИЛ" АКИМЕНКО (ЯКИМЕНКО) ФЕДОР СТЕПАНОВИЧ АКСАКОВ КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ АКСАКОВ СЕРГЕЙ ТИМОФЕЕВИЧ АКСЮК СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ АЛЕКСАНДРА...
Входимость: 3. Размер: 58кб.
Часть текста: Вокруг ранних произведений Лермонтова вскоре после его смерти развернулись споры. Некоторые из литераторов считали, что юношеская лирика, поэмы, драмы художественно незрелы. Высказывались мнения, что не надо предлагать читателям творения, не достойные славы поэта, которые он сам никогда не думал выпускать в свет. Иную позицию занимали истинные ценители поэзии Лермонтова, прежде всего Белинский: он считал, что юношеские произведения не менее драгоценны, ибо «везде видны следы льва, где бы ни прошел он...». Подобные споры разгорелись и в 50-е годы нашего века, когда шла речь об издании произведений Лермонтова в «Библиотеке поэта» — одной из замечательных издательских серий, ориентированных на публикацию лучших произведений поэзии прошлого. Неужели нужно печатать 310 юношеских стихотворений и 14 поэм, возражали составителю в главной редакции, ведь автор, столь взыскательный к своему творчеству, отказался от их печатания, кроме баллады «Русалка» и стихотворения «Ангел»? В конце концов, можно выпустить небольшим тиражом научное издание для узкого круга специалистов. Но возобладало другое мнение: разве не интересно увидеть каждому, как формировался великий писатель? Лермонтов сразу заявил об исключительности своего призвания, обратился к кардинальным вопросам жизни, стремился освоить художественный опыт русской и мировой литературы, выработать свои собственные поэтические представления. Лермонтов начинал как последователь Пушкина и поэтов-декабристов. В поэме «Кавказский пленник» (1828) он откровенно подражает одноименной поэме Пушкина. Поэт овладевает техникой стиха, умением строить сюжет произведения, рисовать характеры героев. Ему были...

© 2000- NIV