Cлово "ШОСТАКОВИЧ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШОСТАКОВИЧА, ШОСТАКОВИЧУ

Входимость: 3. Размер: 84кб.
Входимость: 3. Размер: 62кб.
Входимость: 3. Размер: 51кб.
Входимость: 2. Размер: 71кб.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 117кб.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Входимость: 1. Размер: 50кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 3. Размер: 84кб.
Часть текста: публично исполнил аллегро из скрипичного концерта Л. Маурера - произв., считавшегося в технич. отношении трудным. Известно, что Л. дважды в разные годы был на представлениях «волшебной оперы» «Князь невидимка» К. А. Кавоса (1775-1840), слушал оперу «Пан Твардовский» А. Н. Верстовского (1799-1862). Л. мог видеть также «волшебную оперу» «Русалка» С. И. Давыдова (1777-1825) и Кавоса. Эти муз. впечатления нашли отражение в раннем творчестве Л. - в либретто оперы «Цыганы» (по А. С. Пушкину) с вставной песней цыгана Гикши; в наброске «При дворе князя Владимира» (1831), написанном под воздействием «волшебных опер». Фантастич. сюжет наброска и образы его героев восходят не только к сказке и романтич. поэме, но и к сказочным операм, заполнявшим в ту пору репертуар моск. театра. В Петербурге Л. слушал оперу «Немая из Портичи» («Фенелла») Д. Обера и, вероятно, «Жизнь за царя» М.И. Глинки. По-видимому, по спектаклям нем. труппы в Петербурге Л. был знаком с итал. оперой (см. Дж. Россини). Репертуар известных ему муз. произв. этим не ограничивался. Трудно представить, чтобы Л. не знал «Волшебного стрелка» К. М. Вебера (1786-1826) или «Роберта-дьявола» Дж. Мейербера (1791-1864). В «Тамбовской казначейше» упоминается марш из оперы франц. композитора Э. Мегюля «Два слепца из Толедо» (IV, 120). Очерк «Панорама Москвы», написанный в годы пребывания в Школе юнкеров, показывает, что Л. был знаком с симф. творчеством Л. Бетховена: поэт уподобляет «согласный гимн колоколов» «чудной, фантастической увертюре Беетговена, в которой густой рев контр-баса, треск литавр, с пением скрыпки и флейты, образуют одно великое целое» (VI, 369). В произв. Л. встречаются имена совр. композиторов и исполнителей. Так, в текст «Вадима» введен популярный анекдот о И. Гуммеле и Дж....
Входимость: 3. Размер: 62кб.
Часть текста: соч. пансионеров. В 1830 поместил благожелат. рецензию на «Цефей». К Ш., лит. вкусы и личность к-рого были в 30-е гг. предметом постоянных насмешек, иногда относят эпиграмму Л. «Поэтом быть - и это бремя» (1829); в ней можно видеть намек на позицию «Дамского журнала», где помещались как изысканно-комплиментарные, так и грубые по тону статьи. Существует предположение, что Ш. - адресат новогодней эпиграммы Л. «Вы не знавали князь Петра...» (1831). Сатирич. изображение Ш., грузина по происхождению, видят и в стих. «Булевар» (1830), где упоминается старик с двойным лорнетом и на тонких ногах, одаренный «восточною душой». Лит.: Садовский Б., Академич. Л., «РМ», 1912, № 9, с. 16; М. Ю. Л. Соч., под ред. В. В. Каллаша, т. 1, М., 1914, с 268, 275; Эйхенбаум (5), т. 1, с. 504-05; Левит; Бродский (5), с. 138-39; Иванова Т. (2), с. 201-202, 205-06; Ашукина М., Шаликов или Вяземский?, «Лит. Россия», 1964, 16 окт., с. 10-11; <Комментарии>, в кн.: М. Ю. Л., Собр. соч. в 4 т., М. - Л., 1964-65, т. 4, с. 512. ШАЛЯПИН ФЕДОР ИВАНОВИЧ ШАЛЯПИН Федор Иванович (1873-1938), рус. певец. Л. был одним из любимых поэтов Ш. В автобиографич. кн. «Страницы моей жизни» певец вспоминал, что на экзамене в начальной школе с успехом читал «Бородино», а позднее пел в трио А.С. Даргомыжского «Ночевала тучка золотая». Первое обращение к «Демону» А.Г. Рубинштейна состоялось еще на заре актерской жизни певца: 6 мая 1891...
Входимость: 3. Размер: 51кб.
Часть текста: не гордой красотою», «М. А. Щербатовой». Стих. обращено к гр. А.К.Воронцовой-Дашковой, портрет к-рой был литографирован А. Греведоном в 1840. Средством создания образа героини служит ряд сравнений, рисующих изящество ее внешнего облика, беззаботность и непостоянство характера. Этой же цели подчинен и музыкально-ритмич. строй стихов. При всей индивидуальности созданного образа, Л. типизировал его, подчеркнув свойства, отличающие женщину определенного круга. Первоначальное заглавие стих. («Портрет. Светская женщина») и правка в черновом автографе характеризуют его работу в этом направлении. Н. Котляревский оценил стих. как «уникум словесной портретной живописи». Подробнее остановился на нем С. Иконников, проанализировавший работу Л. над типизацией образа. Стих. иллюстрировал В. Лопялло. На музыку положили: Г. И. Кузьминский, Н. Я. Мясковский, В. В. Грудин, А. Л. Битов и др. Автографы: беловой - ЦГАЛИ, ф. 276, оп. 1, № 40, черновой - ЦГАЛИ, ф. 427, оп. 1, № 986 (тетр. С. А. Рачинского) под заглавием «Портрет. Светская женщина». В беловом автографе ЦГАЛИ две пометы: «Писано собственною рукою Лермонтова. Князь В. Одоевский» и «Это портрет графини Воронцовой-Дашковой. ...
Входимость: 2. Размер: 71кб.
Часть текста: жизни и творчества Лермонтова. Указатель имен Абамелек-Лазарев А бамелек-Лазарев Семен Давыдович (1815-1899), корнет л.-гв. Гусарского полка. Абрамович Абрамович Дмитрий Иванович (1873-1955), историк русской литературы, редактор дореволюционного академического издания сочинений Лермонтова. Адлерберг Адлерберг Владимир Федорович (1791-1884), генерал-адъютант. Аксаков Сергей Тимофеевич Аксаков Сергей Тимофеевич (1791-1859). Аксаков Константин Сергеевич Аксаков Константин Сергеевич (1817-1860), писатель славянофильского направления. Александр I Александр I (1777-1825). Александр Николаевич Александр Николаевич (1818-1881), великий князь, впоследствии Александр II. Александра Федоровна Александра Федоровна (1798-1860), императрица, жена Николая I. Александровский Александровский Павел, пятигорский священник, хоронивший Лермонтова. Англес Англес Рауль де, граф, секундант де Баранта. Андреев-Кривич Андреев-Кривич Сергей Алексеевич, литературовед. Андроников Андроников Ираклий Луарсабович, литературовед, писатель. Андрэ Андрэ, де, барон, первый секретарь французского посольства. Анненков Иван Николаевич Анненков Иван Николаевич (1796-1829), поэт, ротмистр Борисоглебского уланского полка. Анненков Николай Николаевич Анненков Николай Николаевич (1799-1865), адъютант в. кн. Михаила Павловича. Анненкова Анненкова Вера Ивановна, рожд. Бухарина (1813-1902). Апраксин Апраксин Антон Степанович (1817-1899), граф, корнет Кавалергардского полка. Апухтин Апухтин Всеволод Ростиславович (р. 1874). Арапов Арапов, домовладелец. Арапова Арапова Александра Петровна, рожд. Ланская (1845-1919), дочь Наталии Николаевны Пушкиной. Армфельд Армфельд Александр Осипович (1806-1868), профессор Московского...
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: имп. Николай I, имп-ца Александра Федоровна, вел. кн. Михаил Павлович. Николай I (Николай Павлович; 1796-1855), росс. император (1825-55). Вступление Н. I на престол было ознаменовано разгромом восстания декабристов, что во многом определило реакц. характер его царствования. В 1826 было учреждено «Третье отделение» Собств. его имп. величества канцелярии, руководившее борьбой против революц. движения и передовой культуры. А. И. Герцен писал: «Ужасный, скорбный удел уготован у нас всякому, кто осмелился поднять свою голову выше уровня, начертанного императорским скипетром...Лермонтов убит на дуэли тридцати лет, на Кавказе» (VII, 208). Жертвой Николая I считал Л. и Н. П. Огарев: «Николай постоянно преследовал Лермонтова» (Избр. социально-политич. произв. в 2 тт., т. 2, М., 1956, с. 487). Впервые Л. мог увидеть Н. I в Пансионе; царь посетил его 11 марта 1830 и приказал реорганизовать в казенную гимназию. Уход Л. 16 апр. того же года из 6-го класса был ответом на указ о реформе Пансиона. Гневное выступление Л. против придворной клики - знаменитое...

© 2000- NIV