Cлово "ЮНОША"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЮНОШИ, ЮНОШУ, ЮНОШЕЙ, ЮНОШЕ

Входимость: 14. Размер: 60кб.
Входимость: 10. Размер: 7кб.
Входимость: 9. Размер: 34кб.
Входимость: 7. Размер: 91кб.
Входимость: 7. Размер: 19кб.
Входимость: 7. Размер: 37кб.
Входимость: 7. Размер: 65кб.
Входимость: 6. Размер: 60кб.
Входимость: 6. Размер: 122кб.
Входимость: 6. Размер: 229кб.
Входимость: 5. Размер: 24кб.
Входимость: 5. Размер: 29кб.
Входимость: 5. Размер: 58кб.
Входимость: 5. Размер: 32кб.
Входимость: 5. Размер: 43кб.
Входимость: 5. Размер: 26кб.
Входимость: 5. Размер: 32кб.
Входимость: 4. Размер: 35кб.
Входимость: 4. Размер: 16кб.
Входимость: 4. Размер: 48кб.
Входимость: 4. Размер: 81кб.
Входимость: 4. Размер: 50кб.
Входимость: 3. Размер: 65кб.
Входимость: 3. Размер: 71кб.
Входимость: 3. Размер: 20кб.
Входимость: 3. Размер: 39кб.
Входимость: 3. Размер: 8кб.
Входимость: 3. Размер: 18кб.
Входимость: 3. Размер: 41кб.
Входимость: 3. Размер: 29кб.
Входимость: 3. Размер: 17кб.
Входимость: 3. Размер: 11кб.
Входимость: 3. Размер: 47кб.
Входимость: 3. Размер: 62кб.
Входимость: 3. Размер: 31кб.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Входимость: 3. Размер: 179кб.
Входимость: 3. Размер: 33кб.
Входимость: 3. Размер: 48кб.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Входимость: 2. Размер: 73кб.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Входимость: 2. Размер: 51кб.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Входимость: 2. Размер: 43кб.
Входимость: 2. Размер: 37кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 14. Размер: 60кб.
Часть текста: выступил с крайне недоброжелательной критикой точки зрения И. Л. Андроникова 1 . В чем суть разногласий? И. Л. Андроников нарушил традицию, по которой поэма о горце-послушнике обычно связывалась с другими произведениями и планами Лермонтова о молодом монахе, в первую очередь с «Исповедью» и «Боярином Оршей». Он назвал «совершенно необоснованным» взгляд на «Мцыри», как на одно из воплощений «абстрактного сюжета» о юноше, заточенном в монастырь. Исследователь подверг сомнению рассказ П. А. Висковатого о том, что в основу поэмы легла реальная история пленника-горца, отданного Ермоловым грузинским монахам. Привлекая к анализу «Мцыри» некоторые кавказские материалы, И. Л. Андроников указал на политическую историю и народную поэзию Грузии и на кавказские войны России как на факты, определившие замысел этого произведения. По его мнению, «Грузия стала в поэме исходным, органическим ее элементом» 2 . А. В. Попов выступил в защиту версии Висковатого и суммировал все прежние наблюдения исследователей, отмечавших связь «Мцыри» с другими лермонтовскими произведениями о юноше-монахе. По его мнению, Лермонтов «избрал местом действия Грузию для того только, чтобы изобразить дорогие его сердцу красоты кавказской природы» 3 . Эти разногласия...
Входимость: 10. Размер: 7кб.
Часть текста: прохожий; Он путника остановил, и этот Ему дорогу молча указал И скрылся, удаляяся в дубраве. И всадник примечает огонек, Трепещущий на берегу противном, И различил окно и дом, но мост Изломан.... и несется быстро Клязьма. Как воротиться, не прижав к устам Пленительную руку, не слыхав Волшебный голос тот, хотя б укор Произнесли ее уста? о! нет! - Он вздрогнул, натянул бразды, толкнул Коня - и шумные плеснули воды И с пеною раздвинулись они. Плывет могучий конь - и ближе - ближе... И вот уж он на берегу другом И на гору летит. - И на крыльцо Соскакивает юноша - и входит В старинные покои... нет ее! - - Он проникает в длинный коридор, Трепещет... нет нигде... ее сестра Идет к нему навстречу. - О! когда б Я мог изобразить его страданье! - Как мрамор бледный и безгласный, он Стоял... Века ужасных мук равны Такой минуте. - Долго он стоял, Вдруг стон тяжелый вырвался из груди, Как будто сердца лучшая струна Оборвалась... он вышел мрачно, твердо, Прыгнул в седло и поскакал стремглав, Как будто бы гналося вслед за ним Раскаянье... и долго он скакал, До самого...
Входимость: 9. Размер: 34кб.
Часть текста: полей От продолжительных дождей К земле прижалась, и бежит Ловец напрасно по холмам: Ему не встретить зверя там. А если даже он найдет, То ветер стрелы разнесет. На льдинах ветер тот рожден, Порывисто качает он Сухой шиповник на брегах Ильменя. В сизых облаках Станицы белых журавлей Летят на юг до лучших дней, И чайки озера кричат Им вслед и вьются над водой, И звезды ночью не блестят, Одетые сырою мглой. Приходит осень! Уж стада Бегут в гостеприимну сень; Краснея, догорает день В тумане. Пусть он никогда Не озарит лучом своим Густой новогородский дым, Пусть не надуется вовек Дыханьем теплым ветерка Летучий парус рыбака Над волнами славянских рек! Увы! пред властию чужой Склонилась гордая страна, И песня вольности святой (Какая б ни была она) Уже забвенью предана. Свершилось! дерзостный варяг Богов славянских победил; Один неосторожный шаг Свободный край поработил! Но есть поныне горсть людей В дичи лесов, в дичи степей, — Они, увидев падший гром, Не перестали помышлять В изгнанье дальном и глухом, Как вольность пробудить опять. Отчизны верные сыны Еще надеждою полны: Так, меж грядами темных туч, Сквозь слезы бури, солнца луч Увеселяет утром взор И золотит туманы гор. На небо дым валит столбом! Откуда он? Там, где шумит Поток сердитый, над холмом, Треща, большой огонь горит, Пестреет частый лес кругом. На волчьих кожах, без щитов, Сидят недвижно у огня, Молчанье мрачное храня, Как тени грусти, семь бойцов: Шесть юношей, один старик. Они славяне! Бранный клик Своих дружин им не...
Входимость: 7. Размер: 91кб.
Часть текста: о прямом историческом действии. Мысль о великой миссии, для которой он предназначен, сопровождалась у Лермонтова трагическими предчувствиями. Ему казалось, что он не успеет свершить задуманных дел, что его постигнет ранняя и насильственная смерть. Больше всего поэт боялся погрязнуть в ничтожестве, в среде пошлой посредственности. Он стремился к подвигам, к героическим деяниям, внутренно подготовившись заплатить за них, если нужно, головой. Произведения, в которых Лермонтов говорит о своей избраннической миссии, носят неясный характер. Они облечены в дымку таинственности. Мысли, выраженной в них, придан загадочный характер. Создается впечатление, что поэт заносил на бумагу думы о своем великом призвании в зашифрованном виде. У Лермонтова были свои заветные мысли, чувства, даже имена, которых он не хотел преждевременно раскрыть перед миром: Кто может, океан  угрюмый, Твои изведать тайны? кто Толпе мои расскажет думы? Я — или  бог — или  никто! (Т. I, стр. 350 1 .) Мысль об избранничестве проходит настойчиво через все творчество поэта. Перед исследователем встает заманчивая задача — проникнуть сквозь воздвигнутую поэтом таинственную ограду. Задача эта представляется осуществимой. При внимательном анализе за недомолвками и иносказаниями обнаруживаются контуры определенного круга идей, многократно взвешенных разумом и фантазией поэта. Еще в отрочестве Лермонтов...
Входимость: 7. Размер: 19кб.
Часть текста: всем его объеме вопрос об эволюции творчества Лермонтова от романтизма к реализму, и тем менее пытается он решить этот сложный вопрос. Автор лишь делится своими исследованиями отдельных стадий, пройденных Лермонтовым на путях к реализму. 1 В обширном и искреннем дневнике, который Лермонтов, под видом лирических стихотворений, вел в течение всего своего отрочества и ранней юности, есть запись исключительной ценности. Она помечена Лермонтовым: «1831-го июня 11 дня». Эта запись открывается словами: Моя душа, я помню, с детских лет Чудесного искала. (Т. I, стр. 173.) Нельзя проще, яснее и точнее определить себя как поэта-романтика, чем сделал Лермонтов в первой же строке своего признания. Если заменить в этом признании слово «душа» каким угодно словом, выражающим творческую волю поэта, то можно сказать, что в течение нескольких лет эта воля поэта была устремлена на поэтические поиски «чудесного». Четырнадцатилетний мальчик, принимаясь за первые поэмы, уносится в них как можно дальше от текущей действительности, от России 20-х годов и, не отваживаясь еще на самостоятельный полет, на чужих крыльях поэзии Пушкина, Козлова, Жуковского, Байрона переносится в чудесные края романтического вымысла — на байронизированный Кавказ, на фантастическое море корсаров, в идеализированную, по Шиллеру, Испанию, в древнеславянский Новгород, реконструированный по героическим мечтам Рылеева. Пятнадцати лет Лермонтов приступает уже к созданию...

© 2000- NIV