Cлово "БИБЛИОТЕКА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БИБЛИОТЕКИ, БИБЛИОТЕКЕ, БИБЛИОТЕКУ, БИБЛИОТЕКОЙ

Входимость: 15.
Входимость: 12.
Входимость: 12.
Входимость: 11.
Входимость: 10.
Входимость: 9.
Входимость: 8.
Входимость: 7.
Входимость: 7.
Входимость: 6.
Входимость: 6.
Входимость: 6.
Входимость: 5.
Входимость: 5.
Входимость: 5.
Входимость: 5.
Входимость: 5.
Входимость: 4.
Входимость: 4.
Входимость: 4.
Входимость: 4.
Входимость: 4.
Входимость: 4.
Входимость: 4.
Входимость: 4.
Входимость: 4.
Входимость: 4.
Входимость: 4.
Входимость: 4.
Входимость: 4.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 2.
Входимость: 2.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 15. Размер: 5кб.
Часть текста: раз: на первом переплетном форзаце — «Michel de Lermantoff» и монограмма, на следующем форзаце — «Михаил Лермантовъ», на титульном листе — монограмма, «Лермантовъ», «Lermantoff» (два раза) и «M ... l», на переплетном форзаце в конце книги — «De Lermantoff». Автографы на книге Геснера «Смерть Авеля» близки к автографам Лермонтова на его детском учебнике «Зрелище вселенныя» (СПб., 1773) и на книге «Псалтырь» (1824), хранящихся в Государственной Публичной библиотеке им. М. Е. Салтыкова-Щедрина. По почерку они относятся к 1820-м годам. 1 Саломон Геснер (1730 — 1788) пользовался в XVIII — XIX вв. широчайшей общеевропейской популярностью, прежде всего как идиллик. Книга, о которой идет речь, — французский перевод его поэмы «Смерть Авеля». Она богато издана. Формат 4° (34 × 25 см). Переплет картонный, обтянутый коричневой кожей с золоченым орнаментом. Веленевая бумага. Обозначенные на титульном листе цветные иллюстрации из книги вырезаны. Книга порчена плесенью. Это издание Геснера зарегистрировано в каталоге Ж. Брюне «Руководство книгопродавцам и любителям Книга С. Геснера из библиотеки Лермонтова. Титульный лист. Государственная республиканская библиотека Литовской ССР. книги ... », содержащем описания редких, дорогих и оригинальных изданий. 2...
Входимость: 12. Размер: 57кб.
Часть текста: необычайной силой стиха. Она открыла Белинскому «миры истин, чувств, красот», вдохновила искусство Врубеля, получила отзвук в стихотворениях Блока и Маяковского. И все-таки «Демон» остается еще непокоренной скалой для исследователей. Речь идет не о частностях или деталях, интересующих небольшой круг специалистов, а о главном: по какому тексту печатать поэму, когда она написана, каково идейное содержание последней редакции? По поводу «Демона» уже в прошлом столетии вспыхивали ожесточенные споры, и позднее они обострились. В этом легко убедиться, познакомившись с литературой о Лермонтове. Обратимся к документам и фактам. Первая кавказская Образ «Демона» преследовал Лермонтова всю жизнь. В одном из ранних стихотворений поэт пророчески писал: И  гордый  демон  не  отстанет, Пока  живу  я,  от  меня... В юношеские годы Лермонтов пять раз обращался к этому образу, стремясь написать большую поэму. Но эти попытки не удовлетворяли его. Лишь после первой ссылки ему удалось создать редакцию, удивительную по своим художественным достоинствам. Поэта вдохновил Кавказ. Вместо прежней безымянной монахини в поэме появилась грузинская княжна Тамара, ее жених, ее отец. И для трагедии падшего ангела найдена достойная рама — природа, сверкающая всеми красками, исполненная первобытной мощи. Когда же поэт впервые перенес действие поэмы на Кавказ? На протяжении многих лет на этот вопрос отвечала лишь рукопись, законченная 8 сентября 1838 года, — единственный дошедший до нас список так называемой шестой редакции поэмы, исправленный и подписанный самим Лермонтовым. Эту рукопись...
Входимость: 12. Размер: 93кб.
Часть текста: называет Николая I „деспотом по природе“, который „любил только бездушное движение войсковых масс по команде“. „Он, — пишет историк, — инстинктивно ненавидел просвещение, как поднимающее голову людям, дающее им возможность думать и судить, тогда как он был воплощенное „ не рассуждать !“ При самом вступлении его на престол враждебно встретили его на площади люди, и эти люди принадлежали к самым просвещенным и даровитым, — они все думали, рассуждали, критиковали, и следствием этого было 14 декабря. По воцарении Николая просвещение перестало быть заслугою, стало преступлением в глазах правительства ... Военный человек, как палка, привыкший не рассуждать, но исполнять, и способный приучить других к исполнению без рассуждений, считался лучшим, самым способным начальником везде; имел ли он какие-нибудь способности, знания, опытность в делах — на это не обращалось никакого внимания. Фрунтовики воссели на всех правительственных местах, и с ними воцарилось невежество, произвол, грабительство, всевозможные беспорядки. Смотр стал целью общественной и государственной жизни. Все делалось на показ, для того, чтобы державный приехал, взглянул и сказал: — Хорошо! все в порядке! — Отсюда все потянулось на показ, во внешность, и внутреннее развитие остановилось“. 1 Стремление правительства все нивелировать, оказармить доходило до смешного; например, по „высочайшему повелению“ ношение усов было разрешено только военным, исключение делалось только для купцов и „простого народа“, который не брил бород. Характеризуя мрачную казарменность...
Входимость: 11. Размер: 34кб.
Часть текста: бытовые эпиграммы, близкие другим жанрам — мадригалу, эпитафии, дружеским посланиям. Одна из первых серий эпиграмм озаглавлена «Портреты». Само название обнаруживает связь раннего эпиграмматического творчества Лермонтова с его карикатурными портретными зарисовками на отдельных листах, а чаще на полях рукописей. К 1829 году относятся шесть эпиграмм. Они являются стихотворным переложением афоризмов, напечатанных под заглавием «Мысли, выписки и замечания» в альманахе «Цефей». Альманах был составлен из сочинений воспитанников университетского Благородного пансиона, где учился Лермонтов. О стремлении к шаржированному изображению знакомых сказано в имеющих автобиографический характер строках поэмы «Сашка»: И  потому  (считая  только  явных) Он  нажил  в  месяц  сто  врагов  забавных. И  снимок  их,  как  памятник  святой, На  двух  листах,  раскрашенных  отлично, Носил  всегда  он  в  книжке  записной... Среди новогодних шуточных стихотворений, написанных специально к маскараду в Московском благородном собрании в декабре 1831 года, есть две эпиграммы на литераторов. В одной из них высмеивается издатель сентиментального «Дамского журнала» П. И. Шаликов, в другой говорится о литературной деятельности московского писателя Н. Ф. Павлова. Заметим, что юношеские эпиграммы были хорошей школой для выработки краткости слога, умения завершить стихотворение остро и неожиданно. Наиболее значительные эпиграммы Лермонтова относятся к 1836—1837 годам, ко времени, когда поэт вступал в литературу и стремился определить свою общественно-литературную позицию. Почти все эти эпиграммы направлены против реакционных литераторов и журналистов и...
Входимость: 10. Размер: 123кб.
Часть текста: Убит во время второй польской войны зимой 1633—34 года. Октября 11 . Лермонтов крещен. «Восприемником был господин коллежский асессор Фома Васильевич Хотяинцев; восприемницею была вдовствующая госпожа гвардии поручица Елизавета Алексеевна Арсеньева». «Русская старина» 1873, т. VIII, стр. 113—114, и «Русская старина» 1873, т. VII, стр. 380. Конец года . Из Москвы Лермонтовы вместе с Е. А. Арсеньевой переехали в Тарханы, Чембарского уезда, Пензенской губ., откуда Юрий Петрович выезжал лишь иногда по хозяйственным делам в Москву и в тульское имение Кропотово. 1815 Августа 21 . «Вдова гвардии поручица Елизавета Алексеевна дочь Арсеньева заняла у корпуса капитана Юрия Петрова сына Лермонтова денег государственными ассигнациями двадцать пять тысяч рублей за указанные проценты сроком впредь на год». Запись в книге Чембарского уездного суда. В текст «канвы» не включены заемные письма Арсеньевой на имя Алибиной, Вышеславцевой, Наумовой, Караулова, Вадковского и др. Августа 22. Подпись рукой Марии Михайловны Лермонтовой под рисунком, изображающим два дерева, разделенные ручьем: «Marie. 1815. 22 августа». ИЛИ. Лерм. собр. 1816 Августа 26 . Дата под стихотворением в альбоме Марии Михайловны Лермонтовой: «Кропотово. 26-го Августа 1816» и подпись «Ю. Лермонтов». Там же. 1816—1817 Зимой, не позднее февраля . «Когда я был трех лет, то была песня, от которой я плакал ... Ее певала мне покойная мать». ИЛИ. Лерм. собр. Запись в тетр. № 6, л. 32. 1817 Февраля 24. Суббота . Умерла Мария Михайловна Лермонтова, мать ...

© 2000- NIV