Cлово "БЛЕСК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БЛЕСКЕ, БЛЕСКОМ, БЛЕСКУ, БЛЕСКА

Входимость: 8. Размер: 30кб.
Входимость: 6. Размер: 29кб.
Входимость: 5. Размер: 33кб.
Входимость: 5. Размер: 40кб.
Входимость: 5. Размер: 57кб.
Входимость: 5. Размер: 47кб.
Входимость: 5. Размер: 81кб.
Входимость: 5. Размер: 47кб.
Входимость: 5. Размер: 100кб.
Входимость: 5. Размер: 37кб.
Входимость: 4. Размер: 71кб.
Входимость: 4. Размер: 106кб.
Входимость: 4. Размер: 58кб.
Входимость: 4. Размер: 53кб.
Входимость: 4. Размер: 23кб.
Входимость: 3. Размер: 56кб.
Входимость: 3. Размер: 60кб.
Входимость: 3. Размер: 29кб.
Входимость: 3. Размер: 62кб.
Входимость: 3. Размер: 21кб.
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Входимость: 3. Размер: 55кб.
Входимость: 3. Размер: 20кб.
Входимость: 3. Размер: 11кб.
Входимость: 3. Размер: 179кб.
Входимость: 3. Размер: 18кб.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Входимость: 3. Размер: 66кб.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Входимость: 2. Размер: 74кб.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Входимость: 2. Размер: 25кб.
Входимость: 2. Размер: 18кб.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Входимость: 2. Размер: 28кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 8. Размер: 30кб.
Часть текста: Они почти лишены зримых деталей. Лермонтов обращается также и к двухчастным стихотворениям-сравнениям, где одна часть — монолог, размышление, а другая — предметная. Поэт сравнивает свое душевное состояние, сложившуюся ситуацию с чем-то вещественным. Однако эта предметная, зримая часть значима не сама по себе, а представляет развернутую метафору, иносказание, которое подтверждает, обогащает монолог, вызывает ассоциации, с ним связанные. Возникновение образа-параллели приводит к особой двухчастной композиции, связка между ними осуществляется с помощью частицы «так» («Русская мелодия», «Черкешенка», «Умирающий гладиатор», «Поэт», «М. П. Соломирской», «Графине Ростопчиной»). Образная часть представляет цельную картину. Она отражает особенность творческой натуры Лермонтова, который был не только поэтом мысли, но и обладал художническим талантом. С юношеских лет и до конца жизни у него была потребность кистью, пером, карандашом запечатлеть окружающее: портреты знакомых, бытовые сцены, пейзажи и т. п. К рисункам Лермонтова придется обращаться не раз — они часто бросают свет на его биографию и творчество, имеют самостоятельную эстетическую ценность. Но вернемся к словесным зарисовкам-сравнениям. Первая из них — в «Русской мелодии» (1829): Так  перед  праздною  толпой И  с  балалайкою  народной Сидит  в тени  певец  простой, ...
Входимость: 6. Размер: 29кб.
Часть текста: ничтожно И презрено гордой толпой, Но ихъ позабыть невозможно: Какъ жизнь, они слиты съ душой. ........................... Есть речи — значенье Темно иль ничтожно, Но имъ безъ волненья Внимать невозможно ............................ Что за звуки ! Неподвиженъ внемлю Страннымъ звукамъ я; Забываю вечность, небо, землю, Самого себя ... Мцыри на всемъ протяженіи поэмы несколько разъ «прислушивается»: Я селъ и вслушиваться сталъ ... Все героини Лермонтова, — почти безъ исключенія, — певуньи: и Тамара, и грузинка изъ «Мцыри», и мать-казачка, и девушка изъ Тамани, и даже невеста Гаруна, о которой мы знаемъ только по ея песне. Все герои Лермонтова — очень чувствительны къ песнямъ: Мцыри все помнитъ простую песню грузинки, и песню рыбки, и умирая хочетъ услышать «родной звукъ» со скалъ Кавказа; Демонъ дважды поддается неотразимому обаянію песни Тамары; Печоринъ отъ слова до слова запоминаетъ песню контрабандистки, и песня Бэлы имеетъ для него решающее значеніе. Подъ звуки песенъ ангела душа приходитъ въ міръ, а душа Тамары, возвращаясь на небо, слышитъ доносящіеся издалека «звуки рая». И жизнь, и вечность — сплошная песня. Лермонтовъ не всегда передаетъ содержаніе песни: оно ему не такъ важно какъ обаяніе, производимое ею.     Простая песня то была,     Но въ мысль она мне залегла ... О напевахъ соседа по заключенію онъ говоритъ: О чемъ они, — не знаю, но тоской Исполнена ... О песне Тамары: И эта песнь была нежна, Какъ будто для земли она Была на небе сложена. Въ детстве Лермонтовъ плакалъ отъ песни матери, — и мать, вероятно, осушала слезы ребенка поцелуями. Звуки въ поэзіи Лермонтова ассоціируются всегда со слезами и поцелуями: и звуки чередой, Какъ слезы , тихо льются, льются .............................. и слезы изъ очей, Какъ звуки , другъ за другомъ льются ............................... И звуки те лились, лились, Какъ слезы , льются другъ за другомъ ......
Входимость: 5. Размер: 33кб.
Часть текста: В пространстве брошенных светил; Когда он верил и любил, Счастливый первенец творенья! Не знал ни страха, ни сомненья, И не грозил душе его Веков бесплодных ряд унылый; И много, много — и всего Припомнить не имел он силы! С тех пор отверженный блуждал В пустыне мира без приюта. Вослед за веком век бежал, Как за минутою минута, Однообразной чередой. Ничтожной властвуя землей, Он сеял зло без наслажденья. Нигде искусству своему Он не встречал сопротивленья — И зло наскучило ему! И над вершинами Кавказа Изгнанник рая пролетал: Под ним Казбек, как грань алмаза, Снегами вечными сиял; И, глубоко внизу чернея, Как трещина, жилище змея, Вился излучистый Дарьял; И Терек, прыгая, как львица С косматой гривой на хребте, Ревел — и хищный зверь, и птица, Кружась в лазурной высоте, Глаголу вод его внимали; И золотые облака Из южных стран, издалека Его на север провожали; И скалы тесною толпой, Таинственной дремоты полны, Над ним склонялись головой, Следя мелькающие волны; И башни замков на скалах Смотрели грозно сквозь туманы — У врат Кавказа на часах Сторожевые великаны! И дик, и чуден был вокруг Весь...
Входимость: 5. Размер: 40кб.
Часть текста: Христа Поцеловал его в уста И обещался в тот же день Дать тридцать царских деревень С тем, чтобы Орша до конца Не отлучался от дворца. Но Орша нравом был угрюм: Он не любил придворный шум, При виде трепетных льстецов Щипал концы седых усов, И раз, опричным огорчен, Так Иоанну молвил он: «Надежа-царь! пусти меня На родину — я день от дня Всё старе — даже не могу Обиду выместить врагу; Есть много слуг в дворце твоем. Пусти меня! — Мой старый дом На берегу Днепра крутом Близ рубежа Литвы чужой Оброс могильною травой; Пробудь я здесь еще хоть год — Он догниет — и упадет; Дай поклониться мне Днепру... Там я родился — там умру!» И он узрел свой старый дом. Покои темные кругом Уставил златом и сребром, Икону в ризе дорогой В алмазах, в жемчуге, с резьбой Повесил в каждом он углу, И запестрелись на полу Узоры шелковых ковров. Но лучше царских всех даров Был божий дар — младая дочь; Об ней он думал день и ночь, В его глазах она росла Свежа, невинна, весела, Цветок грядущего святой, Былого памятник живой! Так средь развалин иногда Растет береза: молода, Мила над плитами гробов Игрою шепчущих листов, И та холодная стена Ее красой оживлена!.. .......... Туманно в поле и темно, Одно лишь светится окно В боярском доме — как звезда Сквозь тучи смотрит иногда. Тяжелый звякнул уж затвор, Угрюм и пуст широкий двор. Вот, испытав замки дверей, С гремучей связкою ключей К калитке сторож подошел И взоры на небо возвел. «А завтра быть грозе большой! — Сказал, крестясь, старик седой. — Смотри-ка, молния вдали Так и доходит до земли, И белый месяц, как монах, Завернут в черных облаках; И воет ветер, будто зверь. Дай кучу злата мне теперь, С конюшни лучшего коня Сейчас седлайте для меня — Нет, не отъеду от крыльца Ни для родимого отца!» Так рассуждая сам с собой, Кряхтя, старик пошел домой. Лишь вдалеке едва...
Входимость: 5. Размер: 57кб.
Часть текста: «ГОСТЬ» («Как прошлец иноплеменный»), стих. Л. (1830), один из ранних опытов в жанре баллады. Традиц. мотив неразделенной любви, таинств. появление несчастного влюбленного (ставшего чернецом) в доме возлюбленной, трагич. финал - все это варьирует мотивы баллад В. А. Жуковского, особенно «Пустынника» (1813), представляющего собой пер. одноим. стих. О. Голдсмита. «Гость» сопоставлялся также с «Зимней дорогой» и «Утопленником» (оба 1828) А. С. Пушкина (Б. Нейман, П. Владимиров), к к-рым он близок ритмически. В отличие от более ранних стих. «Баллада» («Над морем красавица-дева сидит») или «Перчатка», «Гость» производит впечатление первонач. и малоудачного наброска (искусственность в развитии сюжета, неровности в стиле и рифмовке). Возможно, в этом сказались трудности, к-рые ранний Л. испытывал в овладении нар.-поэтич. (в т.ч. языковым) материалом. Автограф - ИРЛИ, тетр. VI. Впервые - Соч. под ред. Висковатого, т. 1, с. 109-10. Датируется летом 1830 по положению в тетради. Лит.: Нейман (1), с. 75-77; Гаркави (2), с. 277-79; Пейсахович (1), с. 468-69. "ГОСТЬ" («КЛАРИСУ ЮНОША ЛЮБИЛ») «ГОСТЬ» («Кларису юноша любил»), баллада Л., оригинальная обработка распространенного в преромантич. и романтич. лит-ре (напр., романы Ф. Шиллера «Духовидец», 1789, и М. Г. Льюиса «Монах», 1796) и фольклоре сюжета о...

© 2000- NIV