Cлово "БЛОК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БЛОКА, БЛОКУ, БЛОКЕ, БЛОКОМ

Входимость: 15. Размер: 10кб.
Входимость: 11. Размер: 71кб.
Входимость: 8. Размер: 11кб.
Входимость: 8. Размер: 89кб.
Входимость: 5. Размер: 24кб.
Входимость: 5. Размер: 179кб.
Входимость: 4. Размер: 48кб.
Входимость: 4. Размер: 48кб.
Входимость: 3. Размер: 36кб.
Входимость: 3. Размер: 41кб.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Входимость: 2. Размер: 67кб.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Входимость: 2. Размер: 57кб.
Входимость: 2. Размер: 90кб.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Входимость: 2. Размер: 57кб.
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Входимость: 2. Размер: 57кб.
Входимость: 1. Размер: 117кб.
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Входимость: 1. Размер: 186кб.
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Входимость: 1. Размер: 74кб.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 15. Размер: 10кб.
Часть текста: значение на протяжении всей его жизни. У мн. современников Б. вызывал ассоциации с Л. Первым отметил «лермонтовскую струю» в стихах Блока А. Белый (см. Письмо к А. Блоку от 4 янв. 1903, в кн.: Александр Блок и Андрей Белый, Переписка, 1940, с. 7). Н. С. Гумилев выводил блоковскую лирику из поэзии Л. (см. Письма о русской поэзии, П., 1923, с. 131-33). К. И. Чуковский писал о Б.: «Он был Лермонтов нашей эпохи» (Александр Блок как человек и поэт, П., 1924, с. 136). В лит-ре о Б. была высказана мысль об особого рода зависимости Б. - об «овеянности» блоковского стиха лирикой Л. (С. В. Шувалов). В позднейших исследованиях доказано, что на Б. влияли «образ... и дух» лермонт. поэзии (Д. Максимов). Уже в ранней лирике Б. отразилось его пристальное внимание к Л. Оно обнаруживается в эпиграфах, реминисценциях, парафразах из Л. («О, не тебя люблю глубоко»), в отзвуках «Думы» («Я - человек и мало богу равен», «Когда толпа вокруг кумирам рукоплещет»), в мотивах богоборчества («Пора вернуться к прежней битве», «Мой монастырь, где я томлюсь безбожно») и демонизма («Ты хочешь знать мировоззренье»). У зрелого Б. устанавливаются более сложные и подвижные отношения с творчеством Л. Эпоха «безвременья», остро ощущавшегося Б., способствовала тому, ...
Входимость: 11. Размер: 71кб.
Часть текста: 1814—1964. — М.: Наука, 1964 . — С. 42—75. Г. АБРАМОВИЧ Трагедийная тема в творчестве Лермонтова * Если в изумительной гармонии пушкинской поэзии трагедийная тема звучит наряду и наравне с другими, то у создателя «Мцыри» и «Демона» она занимает преобладающее место и сообщает основной пафос его произведениям. Социально-исторические истоки лермонтовского трагического мировосприятия известны. Они берут свое начало в сложившейся после декабря 1825 г. ситуации русской жизни. Вожди декабристов были повешены. Сто двадцать человек томились в «мрачных пропастях земли». Все сколько-нибудь связанные с восстанием и восставшими преследовались и ссылались. Командные высоты в николаевской России заняла та «дрянь александровского поколения», о которой писал Герцен и которая составила «жадную толпу, стоящую у трона, свободы, гения и славы палачей». Шла обычная жизнь «большого света», лишь еще более надменного и торжествующего в годы реакции, чем...
Входимость: 8. Размер: 11кб.
Часть текста: традицию и влияние , ни в коем случае не подменяя одно другим. Влияние – явление субъективное , сплошь и рядом оно зависит от особенностей творческой личности того, кто его испытывает, от произвола его литературных симпатий, даже увлечений. Разумеется, для того, чтобы испытывать влияние, необходимо быть знакомым с творчеством художника, который по каким-либо причинам избирается в качестве эталона, своеобразного литературного кумира. Испытывать влияние, сознательно подчиняться ему – акт, конечно, творческий; но какого-либо решающего значения для развития национальной литературы он иметь не может. Иное дело – традиция. Традиция проявляется там, где действуют объективные законы развития литературы, искусства или общественной жизни в любых иных ее проявлениях. Фактор, обусловливающий ее возникновение, – социальная психология, диктующая, чтобы художники – современники определенной эпохи – возрождали, продолжали, а главное, развивали принципы изображения действительности, которые были заложены в культурном наследии прошлых эпох. Обращаться к традиции можно и тогда, когда...
Входимость: 8. Размер: 89кб.
Часть текста: исчезла античность - и не только как общеевроп. арсенал поэтич. образности, но и как культурная традиция, на к-рую привычно ориентировалось европ. иск-во в течение неск. столетий. Пушкин постоянно соотносит все жизненные явления, попавшие в сферу его поэзии, с опытом мировой культуры: картинка обыденной усадебной жизни - «фламандской школы пестрый сор»; описание статуи рус. скульптора самой формой стиха и его отчетливой жанровой традицией возводится к античности; анекдот из поместного быта сопоставляется с У. Шекспиром и с хрестоматийным эпизодом антич. истории («Граф Нулин»). Постоянные сравнения и культурные ассоциации буквально переполняют произв. Пушкина. Стилизации, переводы и подражания, оригинальные создания, берущие материалом европ. действительность, - все это необходимые для Пушкина формы эстетич. освоения нац. жизни, доказательство принципиальной пригодности для лит-ры любого жизненного материала. Пушкиным это доказано, и его преемник Л. самим ходом лит. процесса освобожден от подобной задачи. Если до Пушкина (а во многом еще и для него) новая лит-ра как бы орган освоения мирового культурного наследия, вообще культуры - к этому она обращена и этим обогащает нац. жизнь, - то начиная с...
Входимость: 5. Размер: 24кб.
Часть текста: Окт. революция высветила в творч. наследии Л. его наиболее активную, социально действенную сторону. Людям первых лет Сов. власти был близок революц. романтизм и потому особенно импонировал лермонт. дух бунтарства, пафос богоборчества. Еще задолго до Октября романтизм молодого М. Горького («Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Хан и его сын», «Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике», «Сказки об Италии» и др.) явился возрождением и своеобразным продолжением традиций автора «Демона» и «Мцыри» - в новых историч. условиях и с новым революционно-оптимистич. содержанием. После революции Горький принимает деятельное участие в подготовке первых сов. изданий сочинений Л. В творчестве А. Блока, В. Маяковского получили новаторское развитие освободит., гражданств., гуманные устремления поэзии Л., а вместе с тем и ее трагич. звучание. Символич. демонизм Блока, его тревожные мелодии «мирового неуюта», тема возмездия и жажда «очистительной бури», пронизавшие лирич. циклы «Страшный мир», «Ямбы», поэмы «Возмездие», «Двенадцать», стих. «Скифы», настолько родственны Л., что Блока называли поэтом, «рукоположенным» Лермонтовым, или даже «Лермонтовым нашей эпохи» (Александр...

© 2000- NIV