Cлово "БРАК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БРАКА, БРАКУ, БРАКЕ, БРАКОМ

Входимость: 11. Размер: 35кб.
Входимость: 8. Размер: 38кб.
Входимость: 6. Размер: 22кб.
Входимость: 6. Размер: 37кб.
Входимость: 6. Размер: 179кб.
Входимость: 5. Размер: 93кб.
Входимость: 3. Размер: 100кб.
Входимость: 3. Размер: 18кб.
Входимость: 2. Размер: 51кб.
Входимость: 2. Размер: 46кб.
Входимость: 2. Размер: 106кб.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Входимость: 2. Размер: 66кб.
Входимость: 2. Размер: 71кб.
Входимость: 2. Размер: 71кб.
Входимость: 2. Размер: 25кб.
Входимость: 2. Размер: 229кб.
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 113кб.
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Входимость: 1. Размер: 30кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 11. Размер: 35кб.
Часть текста: Поэма "Сашка" Найдич Э. Поэма "Сашка" // Творчество М. Ю. Лермонтова: 150 лет со дня рождения, 1814—1964. — М.: Наука, 1964 . — С. 132—148. Э. НАЙДИЧ П ОЭМА «САШКА» * Поэма «Сашка» — одно из самых крупных произведений М. Ю. Лермонтова переломного периода его творчества (1835—1836 гг.). Именно в эти годы существенно меняется характер его романтизма, Лермонтов овладевает реалистическим методом. Этот поворот в творчестве Лермонтова совпал с общим движением русской литературы, с началом нового периода в ее истории. Как раз в середине 30-х годов появились в печати произведения художественной и эстетической мысли, на многие годы определившие основное направление русской литературы. Изучение поэмы «Сашка» представляет особый интерес, поскольку здесь, пожалуй, впервые с такой отчетливостью наметились новые черты, характерные для зрелого Лермонтова. Без анализа «Сашки» нельзя проследить формирование лермонтовского реализма, понять эволюцию поэта. Почти одновременно с «Сашкой»...
Входимость: 8. Размер: 38кб.
Часть текста: этот цикл; остававшийся до 1955 года нераскрытым авторский замысел, даже приблизительный художественный смысл поэмы... Не много ли неясностей для одного из самых значительных и обширных по объему творений Лермонтова? Понадобилось почти пятьдесят лет, чтобы оно было опубликовано, хотя и в сильно изуродованном виде (Рус. мысль. 1882). Однако элементарное прочтение поэмы и восстановление ряда искаженных мест были сделаны более столетия спустя в 1955 году во втором томе академического издания Лермонтова. Основные данные, концепция этих работ уточнены в «Лермонтовской энциклопедии» (1981) и особенно в «Полном собрании стихотворений» М. Ю. Лермонтова (Большая серия. Б-ка поэта. Т. 2. 1989). История изучения поэмы «Сашка» свидетельствует, что историко-литературная наука не является чем-то оторванным от интересов широкого круга читателей, а может принести ощутимую пользу для восстановления подлинного текста произведения, проникновения в его художественный замысел, в реальное понимание дорогих для каждого сердца строк. Текст поэмы «Сашка» по автографу, находившемуся у пензенского коллекционера И. А. Панафутина, в 1882 году в журнале «Русская мысль» опубликован П. А. Висковатовым, биографом Лермонтова, автором ценной книги о его жизни и творчестве (1891). Однако ученый не сумел разобрать многие слова, трудно поддающиеся прочтению; кроме того, целый ряд стихов он сочинил сам. П. А. Висковатов, автор нескольких стихотворений, решил посоревноваться с великим...
Входимость: 6. Размер: 22кб.
Часть текста: Шан-Гирей пишет далее, что «слишком явное предпочтение, оказанное на бале счастливому сопернику, взорвало Баранта < ... > и на завтра назначена была встреча». 3 Н. М. Смирнов в «Памятных заметках» также рассказывает: « ... он (Лермонтов, — Л. Н. ) влюбился во вдову княгиню Щербатову < ... > за которою волочился сын французского посла барона Баранта. Соперничество в любви и сплетни поссорили Лермонтова с Барантом ... Они дрались ... ». 4 Что же представляла собой женщина, вдохновившая поэта на создание замечательных лирических стихотворений, какова была ее жизненная судьба? На эти вопросы проливают свет некоторые мало привлекавшиеся до сих пор источники, а также архивные материалы. Мария Алексеевна Щербатова (род. около 1820 г.) была дочерью украинского помещика Алексея Петровича Штерича. В 1837 г. она вышла замуж за князя Александра Михайловича Щербатова (1810 — 1838). 5 Некоторые сведения об ее неудачном з амужестве содержатся в неопубликованных письмах Екатерины Евгеньевны Кашкиной к ее двоюродной племяннице Прасковье Александровне Осиповой, 6 владелице Тригорского, близкой приятельнице Пушкина. Е. Е. Кашкина была дальней родственницей («кузиной») или свойственницей Серафимы Ивановны Штерич (1778 — 1848), бабушки М. А. Щербатовой. Позднее Поликсена Алексеевна Штерич, младшая сестра М. А. Щербатовой, стала второй женой А. А. Грессера, за которым была ранее (с 1833 г.) замужем Варвара Николаевна Кашкина, племянница и воспитанница Е. Е....
Входимость: 6. Размер: 37кб.
Часть текста: двойственности Печорина. В самом деле, в нем два человека: первый действует, второй смотрит на действия первого и рассуждает о них, или, лучше сказать, осуждает их, потому что они действительно достойны осуждения. Причины этого раздвоения, этой ссоры с самим собою, очень глубоки, и в них же заключается противоречие между глубокостию натуры и жалкостию действий одного и того же человека. Ниже мы коснёмся этих причин, а пока заметим только, что Печорин, ошибочно действуя, еще ошибочнее судит себя. Он смотрит на себя, как на человека вполне развившегося и определившегося: удивительно ли, что и его взгляд на человека вообще мрачен, желчен и ложен ?.. Он как будто не знает, что есть эпоха в жизни человека, когда ему досадно, зачем дурак глуп, подлец — низок, зачем толпа пошла, зачем на сотню пустых людей едва встретишь одного порядочного человека ... Он как будто не знает, что есть такие пылкие и сильные души, которые, в эту эпоху семейной жизни, находят неизъяснимое наслаждение в сознании своего превосходства, мстят посредственности за ее ничтожность, вмешиваются в ее расчеты и дела, чтобы мешать ей, разрушая их ... Но еще более: он как будто бы не знает, что для них приходит другая эпоха жизни — результат первой,...
Входимость: 6. Размер: 179кб.
Часть текста: Мотивом нередко называют элементарную, неразложимую тематич. единицу произв. (см. Томашевский Б. В., Теория лит-ры. Поэтика, М. - Л., 1928, с. 136 и след.). Согласно др. определениям, мотив есть образное единство ситуации и действия; структурный элемент внешнего или внутр. процесса (последнее относится к лирике) (Верли М., Общее литературоведение, М., 1957, с. 144). Распространившись на сферу исследований индивидуального творчества и став актуальным аспектом совр. литературоведч. анализа, термин «мотив» все более утрачивает свое прежнее содержание, относившееся к формальной структуре произв.: из области «строгой» поэтики он переходит в область изучения мировоззрения и психологии писателя (или даже психологии творчества - В. Дильтей). Мотивами стали называть и характерные для поэта лирич. темы или комплекс чувств и переживаний, а также константные свойства его лирич. образа, независимо от того, находили ли они соответствующее выражение в к.-л. устойчивой словесной формуле. В этом формально незакрепленном смысле термин «мотив» широко используется в исследованиях поэзии и в совр. лермонтоведении, хотя мотивы поэзии Л. еще не стали предметом отд. монографич. анализа. Условность и...

© 2000- NIV