Cлово "ЖУРНАЛИСТИКА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖУРНАЛИСТИКЕ, ЖУРНАЛИСТИКИ, ЖУРНАЛИСТИКУ, ЖУРНАЛИСТИКОЙ

Входимость: 6. Размер: 13кб.
Входимость: 5. Размер: 15кб.
Входимость: 4. Размер: 12кб.
Входимость: 4. Размер: 12кб.
Входимость: 4. Размер: 34кб.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Входимость: 3. Размер: 21кб.
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Входимость: 3. Размер: 35кб.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Входимость: 2. Размер: 33кб.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Входимость: 1. Размер: 72кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 90кб.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Входимость: 1. Размер: 93кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 74кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Входимость: 1. Размер: 25кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 6. Размер: 13кб.
Часть текста: А. С. Пушкина (1824), где впервые в рус. лит-ре поставлена проблема положения поэзии в «коммерческий век». К 30-м гг. эта тема в поэтич. форме декларативного «разговора» становится популярной (ср. «Журналист и злой дух» С. П. Шевырева, 1827; «Поэт и дух жизни» А. А. Башилова, 1836, и др.). Л. дает свою интерпретацию темы, отличную от пушкинской. Видоизменяя жанровую форму (не диалог, а трилог), он возвращается к первоисточнику - «Прологу в театре» в «Фаусте» И. В. Гёте. Связь с Гёте отчасти подтверждается и эпиграфом, восходящим к его «Изречениям в стихах». Существует неск. попыток установить прототипы действ. лиц стих. Л. Было обращено внимание на рис. в его альбоме 1840-41, в точности повторяющий экспозиц. позиц. ремарку стих.; на нем изображены сам Л. в позе Читателя и А.С. Хомяков в позе Писателя; предполагалось (Б. Эйхенбаум), что прототип Читателя - Л., а Писателя - Хомяков. По др. версии (Э. Герштейн), в Читателе изображен П. А. Вяземский. В Журналисте обычно находят черты Н. А. Полевого (Н. Мордовченко). ...
Входимость: 5. Размер: 15кб.
Часть текста: содержании своего творчества, но написано оно сдержанно и даже уклончиво: «Может быть, некоторые читатели захотят узнать мое мнение о характере Печорина? — Мой ответ — заглавие этой книги. «Да это злая ирония!» — скажут они. — Не знаю». В этих осторожных словах слышится еще неуверенность автора: как будет принят его роман читателями и критикой? Той же тревогой проникнут монолог Писателя, написанный в то время, когда «Герой нашего времени» был известен только узкому кругу слушателей. До нас дошли некоторые частные отклики на «Героя нашего времени» после выхода книги. Доктор Майер не узнал в авторе романа своего вольнолюбивого, просвещенного и смелого в суждениях друга. Юрий Самарин, собеседник Лермонтова, считал, что поэт умер, не успев «оправдаться» за свой роман «перед Россией» 32 . Кюхельбекер, прочитав «Героя» в крепости, пожалел, что Лермонтов «истратил свой талант на изображение такого существа, каков его...
Входимость: 4. Размер: 12кб.
Часть текста: журнал», изд. в Москве М.П. Погодиным, орган славянофильства, в 40-е гг. - преим. его правого крыла; с 1850 журнал возглавила «молодая редакция». В 1841 в «М.» были опубл. две статьи С.П. Шевырева, посв. «Герою нашего времени» и «Стихотворениям М. Лермонтова». Вышедшие в первый год издания журнала, они формулировали лит.-идеологич. кредо редакции. Шевырев поднял вопросы, насущные для рус. лит-ры: о нац. самобытности лит-ры как необходимом следствии самобытности рус. жизни, о назначении поэзии - быть ли «сколком с жизни действительной» или создавать «мир мечты» из всего высокого и прекрасного, что есть в «небесах», природе и рус. душе. В суждениях Шевырева о творчестве Л. многое определяет его славянофильская концепция, противопоставление совр. зап. культуры и коренных начал «исто русского мира». Ядро «западного образования» - материализм, скептицизм, и как следствие - «болезнь века»: неуемная гордыня, «нравств. разврат» и разочарование; залоги же «русской души» - не безмерные претензии личной воли и разума, а «христ. смирение» и служение «миру», вера и надежда. Печорин - «тяжкая правда» зап. культуры, чуждая, «искусственная» для «русской существенности» и «не истекает» из нее. Однако в этом «призраке», навеянном рус. сознанию «зап. образованием», Л., возможно, предугадывает пока скрытую, но «реальную...
Входимость: 4. Размер: 12кб.
Часть текста: противостоял бурж.-предпринимательской и официозной журналистике. Знакомство Л. с «С.» не вызывает сомнений. В 1837 «С.» имел подзаголовок: «Литературный журнал А. С. Пушкина»; здесь опубл. «Медный всадник» (с искажениями), «Египетские ночи», «Сцены из рыцарских времен», «Галуб» («Тазит»), лирич. стихи и статьи Пушкина. Нек-рые из этих произв. получили прямое или косвенное отражение в творчестве Л. В «С.» появились стихи поэтов Пансиона (Л. Якубович, С. Стромилов); с журналом были связаны А. А. Краевский и А. Н. Муравьев, с к-рыми Л. общался в 1836-37. Несколько позже в число авторов вошли сверстники и будущие знакомые Л. по кругу Карамзиных (А. Н. Карамзин, В. А. Соллогуб, В. Золотницкий, П. А. Пишчевич), а также Е. П. Ростопчина. К 1837 относится начало сотрудничества в «С.» и Л. («Бородино»). В 1838, возвратившись из ссылки, Л. печатает в «С.» (т. IX) «Тамбовскую казначейшу». Посредником между Л. и «С.», по-видимому, был Краевский (и отчасти В. А. Жуковский). С 1838 «С.» переходит полностью к П. А. Плетневу; с его лит. позицией (отдаление от прежнего, пушкинского, круга, раздражение против «ОЗ», с к-рыми сближается Л.), по-видимому, связан и отход Л. от «С.». Тем не менее в 1840-1841 Плетнев печатает отклики на «Героя нашего времени» и «Стихотворения» с высокой оценкой таланта Л. После смерти Л., в обстановке усиливающейся полемики против «ОЗ», Плетнев начинает подчеркивать зависимость Л. от Пушкина, стремясь нейтрализовать оценки его В. Г. Белинским и «ОЗ». След. этап осмысления творчества Л. в «С.» относится к кон. 40-х гг., когда он переходит к Н. А. Некрасову и И. И. Панаеву. В 1847 в «С.» появляется статья Белинского «Взгляд...
Входимость: 4. Размер: 34кб.
Часть текста: лит., 1994 . — С. 49—63. Эпиграммы Эпиграммы не занимают значительного места в творчестве Лермонтова. При жизни поэта не было напечатано ни одного произведения этого жанра. Между тем в ранние годы Лермонтов написал довольно много эпиграмм, остававшихся в его юношеских рукописных тетрадях, опубликованных лишь во второй половине XIX века. Это преимущественно бытовые эпиграммы, близкие другим жанрам — мадригалу, эпитафии, дружеским посланиям. Одна из первых серий эпиграмм озаглавлена «Портреты». Само название обнаруживает связь раннего эпиграмматического творчества Лермонтова с его карикатурными портретными зарисовками на отдельных листах, а чаще на полях рукописей. К 1829 году относятся шесть эпиграмм. Они являются стихотворным переложением афоризмов, напечатанных под заглавием «Мысли, выписки и замечания» в альманахе «Цефей». Альманах был составлен из сочинений воспитанников университетского Благородного пансиона, где учился Лермонтов. О стремлении к шаржированному изображению знакомых сказано в имеющих...

© 2000- NIV