Cлово "НАУКА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НАУК, НАУКИ, НАУКЕ, НАУКАХ

Входимость: 24. Размер: 20кб.
Входимость: 14. Размер: 62кб.
Входимость: 14. Размер: 244кб.
Входимость: 13. Размер: 122кб.
Входимость: 11. Размер: 47кб.
Входимость: 11. Размер: 50кб.
Входимость: 10. Размер: 57кб.
Входимость: 10. Размер: 23кб.
Входимость: 9. Размер: 36кб.
Входимость: 7. Размер: 74кб.
Входимость: 7. Размер: 229кб.
Входимость: 7. Размер: 39кб.
Входимость: 6. Размер: 22кб.
Входимость: 6. Размер: 14кб.
Входимость: 6. Размер: 123кб.
Входимость: 5. Размер: 6кб.
Входимость: 5. Размер: 3кб.
Входимость: 5. Размер: 21кб.
Входимость: 5. Размер: 92кб.
Входимость: 5. Размер: 57кб.
Входимость: 4. Размер: 47кб.
Входимость: 4. Размер: 35кб.
Входимость: 4. Размер: 55кб.
Входимость: 4. Размер: 66кб.
Входимость: 4. Размер: 5кб.
Входимость: 4. Размер: 5кб.
Входимость: 4. Размер: 48кб.
Входимость: 4. Размер: 8кб.
Входимость: 4. Размер: 23кб.
Входимость: 4. Размер: 30кб.
Входимость: 3. Размер: 65кб.
Входимость: 3. Размер: 18кб.
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Входимость: 3. Размер: 186кб.
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Входимость: 3. Размер: 51кб.
Входимость: 3. Размер: 72кб.
Входимость: 3. Размер: 90кб.
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Входимость: 3. Размер: 93кб.
Входимость: 3. Размер: 52кб.
Входимость: 3. Размер: 17кб.
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Входимость: 3. Размер: 3кб.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Входимость: 3. Размер: 42кб.
Входимость: 3. Размер: 58кб.
Входимость: 3. Размер: 4кб.
Входимость: 3. Размер: 67кб.
Входимость: 3. Размер: 31кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 24. Размер: 20кб.
Часть текста: // Лермонтовский сборник /АН СССР. Институт русской литературы (Пушкинский дом). – Л.: Наука, 1985. 7. Асмус В. Ф. Круг идей Лермонтова // Литературное наследство. Т. 43–44. – М.: Издательство АН СССР, 1941. 8. Баевский В. С. Из разысканий о Пушкине и Лермонтове // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. – 1983. – Т. 42. – № 5. 9. Баевский В. С. Сквозь магический кристалл. – М.: Прометей, 1990. 10. Баевский В. С. Когда Батюшков познакомился с поэзией Байрона? // Историко-культурные связи русской и зарубежной культуры: Межвузовский сборник научных трудов. – Смоленск: СГПИ, 1992. 11. Баевский В. С. История русской поэзии: 1730 – 1980 гг. Компендиум. – М.: Интерпракс, 1994. 12. Баевский В. С. Присутствие Байрона в «Евгении Онегине» // Из- вестия Академии наук. Серия литературы и языка, 1996. – Т. 55. – №6. 13. Бакинский В. Реализм Лермонтова // Звезда. – 1938. – №9. 14. Белинский В. Г. Сочинения М. Лермонтова // Полное собрание сочинений. – М-Л.: Издательство АН СССР, 1953–1959. – Т. 4, 5. 15. Белинский В. Г. Герой нашего времени. Соч. М. Лермонтова // Полное собрание сочинений. – М. -Л.: Издательство АН СССР, 1953–1959. – Т. 5. 16. Белинский В. Г. Выдержки из писем и статей // Лермонтов в воспоминаниях современников / Сост., подгот. текстов, вступ. статья и прим. М. И. Гиллельсона и В. А. Мануйлова. – М.: Художественная литература, 1964. 17. Белинский В. Г. О стихотворениях М. Лермонтова // Полное собрание сочинений. – М-Л.: Издательство АН СССР, 1953–1959. – Т. 4. 18. Быховец Е. Г. Из письма // М. Ю. Лермонтов в воспоминаниях современников / Сост., подгот. Текстов, вступ. статья и прим. М. И. Гиллельсона и В. А. Мануйлова. – М.: Художественная литература, 1964. 19. Веселовский А. Н. Западное влияние в новой русской...
Входимость: 14. Размер: 62кб.
Часть текста: говор пьяных мужичков. К такому миросозерцанию пришел Лермонтов к концу своей совсем короткой, но ослепительно-прекрасной жизни. Далось ему это миросозерцание в борьбе с течениями уваровской официальной народности, с жадною толпою стоявшими у трона палачами свободы, гения и славы. Это была народность в высшем смысле слова – взгляд на мир с точки зрения русского народа и в интересах народа. Это был реализм. На пути к реализму Лермонтову пришлось творчески освоить высокий романтизм . На рубеже XVIII–XIX вв. Европа была охвачена революционным движением, которое началось Великой французской буржуазной революцией 1789–1793 гг., прокатилось по Испании, Италии, Германии, по Балканам и отозвалось восстанием 14 декабря 1825 г. на Сенатской площади в Петербурге. Параллельно в литературах всей Европы разворачивалось могучее романтическое движение. Оно принесло не только новые жанры, новые стили, новые темы, но и породило небывалый тип личности и бытового поведения. Знаменем высокого романтизма стал Байрон с его новаторским творчеством и его трагической судьбой. Байронизм стал не только необходимым этапом развития мировой и русской литературы, но и мостом от предромантизма к реализму. Грибоедов, Пушкин, Лермонтов прошли этот путь один за другим. «Гений», «властитель наших дум» называл Байрона Пушкин. Я молод; но кипят на сердце звуки, И Байрона достигнуть я б хотел; У нас одна душа, одни и те же муки; О если б одинаков был удел!.. – пророчески писал шестнадцатилетний...
Входимость: 14. Размер: 244кб.
Часть текста: эти поэмы в один цикл есть известная логика, подсказанная общими признаками, характерными для всех названий поэм» 1. Шесть восточных поэм – «Гяур» (1813), «Абидосская невеста» (1813), «Корсар» (1814), «Лара» (1814), «Осада Коринфа» (1816) и «Паризина» (1816) – «образуют, несмотря на частичные несходства, обособленную и замкнутую гpyппy» 2 . «Восточные повести», написанные на сюжеты, в центре которых стоят изгои, пираты, разбойники, бунтари, отразили раздумья Байрона о возможностях национально-освободительной войны на Балканах. Об этом свидетельствуют его примечания к первым песням «Паломничества Чайльд-Гарольда» <…> Это явствует из примечания к «Абидосской невесте» <…> 3 . Восточные поэмы являются важным этапом в развитии байроновского романтизма, и дают целостное представление о лирической поэме Байрона. «В произведениях Байрона лирическая поэма получила наиболее законченную форму, и именно в этой форме она распространилась по всем европейским литературам» 4 . « <…> бесспорно, что развитие конкретных форм исторического романа или лирической поэмы в первой половине XIX в. было связано в европейских литературах с международными...
Входимость: 13. Размер: 122кб.
Часть текста: стихотворений Лермонтова в разное время исследователями высказывались мнения об их обусловленности творчеством Байрона. Иногда исследователи приводили примеры интертекстуальных связей, в других случаях они указывали, что стихотворение Лермонтова, его темы или образы навеяны теми или иными произведениями Байрона. Если исследователи указали на связь стихотворения Лермонтова с произведением Байрона, но не привели конкретных доказательств, мы, развивая их идеи, постараемся привести примеры межтекстовых связей данного стихотворения Лермонтова с указанным произведением Байрона. Кроме того, мы постараемся показать, что исследуемое стихотворение Лермонтова имеет межтекстовые связи и с другими произведениями Байрона, ранее не привлекавшимися для сопоставления. В отношении пяти исследуемых нами произведений Лермонтова мы не обнаружили свидетельств их соотнесения с произведениями Байрона в прошлом. Для нашего анализа мы привлекаем также данные по стихотворениям Лермонтова и произведениям Байрона, характеризующие особенности их метрики, строфики и рифменной системы, так как иногда именно эти данные способствуют установлению факта литературного влияния, как в случае со стихотворением Лермонтова «Бородино» и стихотворением Т. Кембела «Гогенлинден» 1 . Введём сокращения: S. P. – «Мне призрак явился», L. I. C. – «Стихи, начертанные на чаше из черепа», S. М. – «Стансы на музыку», Р. С. – «Шильонский узник», Е. А. – «Послание к Августе», S. A. – «Стансы к Августе», Р. – «Паризина», S. С. – «Осада Коринфа», G. –...
Входимость: 11. Размер: 47кб.
Часть текста: Спб. 1840. (Статья) Белинский В. Г. Стихотворения М. Лермонтова: [Статья] . СПб., 1840. 168 с // Белинский В. Г. М. Ю. Лермонтов: Статьи и рецензии. — Л.: ОГИЗ: Гос. изд-во. худож. лит., 1941 . — С. 132—205. СТИХОТВОРЕНИЯ М. ЛЕРМОНТОВА С.-Петербург.  1840. 1 Теперь  гонись  за  жизнью  дивной И  каждый  миг  в  ней  воскрешай. На  каждый  звук  ее  призывный Отзывной  песнью  отвечай! Веневитинов. 2 Все говорят о поэзии, все требуют поэзии. Повидимому, это слово для всех имеет такое ясное и определенное значение, как, например, слово «хлеб», или еще более — слово «деньги». Но когда только двое начнут объяснять один другому, что каждый из них разумеет под словом «поэзия», то и выходит на поверку, что один называет поэзиею воду, другой — огонь. Что ж, если бы все-то так называемые любители поэзии заговорили о предмете своей любви! Это была бы настоящая картина вавилонского смешения языков! И очень естественно: если трудно определить поэзию ученым образом, то еще труднее намекнуть на ее значение повседневным языком общества, всем и каждому равно понятным. Если б вам и удалось это, вы...

© 2000- NIV