Cлово "НЕДОСТАТОК"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НЕДОСТАТКИ, НЕДОСТАТКОВ, НЕДОСТАТКА, НЕДОСТАТКЕ

Входимость: 5. Размер: 77кб.
Входимость: 5. Размер: 30кб.
Входимость: 5. Размер: 37кб.
Входимость: 5. Размер: 74кб.
Входимость: 5. Размер: 45кб.
Входимость: 4. Размер: 97кб.
Входимость: 4. Размер: 18кб.
Входимость: 3. Размер: 90кб.
Входимость: 3. Размер: 39кб.
Входимость: 3. Размер: 76кб.
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Входимость: 2. Размер: 71кб.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Входимость: 2. Размер: 186кб.
Входимость: 2. Размер: 44кб.
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Входимость: 2. Размер: 51кб.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Входимость: 2. Размер: 113кб.
Входимость: 2. Размер: 76кб.
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Входимость: 2. Размер: 113кб.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Входимость: 2. Размер: 26кб.
Входимость: 2. Размер: 42кб.
Входимость: 2. Размер: 84кб.
Входимость: 2. Размер: 27кб.
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Входимость: 2. Размер: 229кб.
Входимость: 2. Размер: 57кб.
Входимость: 2. Размер: 61кб.
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 5. Размер: 77кб.
Часть текста: М. Ю. Лермонтова: Исследования и материалы: Сборник первый. — М.: ОГИЗ; Гос. изд-во худож. лит., 1941 . — С. 589—616. Д. Я. Гершензон — ЛЕРМОНТОВ В РУССКОЙ КРИТИКЕ О великом русском писателе Лермонтове можно сказать словами Белинского, относящимися к Пушкину: Лермонтов «принадлежит к вечно живущим и движущимся явлениям, не останавливающимся на той точке, на которой застала их смерть, но продолжающим развиваться в сознании общества. Каждая эпоха произносит о них свое суждение ... » Действительно, каждая эпоха произносила свое суждение о Лермонтове. Вернее, в каждую эпоху критики различных социально-политических убеждений по-разному оценивали поэзию Лермонтова, ее общественно-политический характер и значение ее в истории русской литературы. Мы не ставим перед собой задачи дать оценку всей критической литературы о Лермонтове, мы хотим лишь показать, как на разных этапах развития русской общественной мысли изменялось отношение к Лермонтову со стороны русской критики. При всем многообразии и изменчивости этих критических оценок в русской критике выделились две различные концепции лермонтовского творчества: одна рассматривала Лермонтова как непримиримого протестанта и бунтаря, другая признавала наиболее значительными у Лермонтова мотивы примиренности, гармонии, религиозности и видела в нем поэта, пришедшего к смирению. Бунтарские же и обличительные стороны творчества Лермонтова эта группа критиков оценивала как явление наносное, чуждое русской жизни, объясняемое подражанием Западу. Для данной линии критики характерна и тенденция к снижению самостоятельности Лермонтова-художника, к умалению ценности его творчества. В зависимости от этих основных позиций рассматривались отдельные произведения Лермонтова, его значение в истории русской литературы. В русской критике творчество Лермонтова впервые получило оценку в начале 40-х годов. Различные русские журналы поместили статьи о вышедших в 1840 г....
Входимость: 5. Размер: 30кб.
Часть текста: только поздние стихи. Открывали книгу «Песня...» и «Бородино», произв. эпич. характера; значит. место занимали лиро-эпич. стихи обществ. звучания («Дума», «Как часто, пестрою толпою окружен»); заключало сборник стих. «Тучи», с намеком на изгнание поэта. По-видимому, расположение текстов было продуманной структурой, также принадлежавшей Л. Сборник издавался в отсутствие автора, находившегося в ссылке; ред. - А.А. Краевский, издатели - И. Н. Кушинников и А. Д. Киреев. Тексты подверглись корректорской правке; имеются пропуски и искажения, как цензурные (см. Цензура ), так и возникшие при переписывании или наборе. Тем не менее сборник 1840 сохраняет значение источника текстов Л. (рукописи ряда произв. не сохранились). Титульный лист первого и единственного прижизненного отдельного издания стихотворений При жизни Л. вышел отд. изданием и роман «Герой нашего времени» (1840; ред. и издатели те же). Л. пересмотрел текст журнальных публикаций глав романа и внес исправления. Ценз. разрешение - 19 февр., роман вышел в свет к 27 апр. Корректуры Л. не читал, находясь с 10 марта до середины апреля под арестом за дуэль с Э. Барантом; в книге есть невыправленные...
Входимость: 5. Размер: 37кб.
Часть текста: волновали Печорина при виде соперника, который теперь с спокойною дерзостью смотрел на него и, кажется, удерживал улыбку, и за минуту хотел убить его как собаку ... Как бы для очистки своей совести, он предложил ему попросить у него прощения, но услышав гордый отказ, произнес следующие слова с расстановкою, громко и внятно, как произносят смертный приговор: «Доктор, эти господа, вероятно, второпях забыли положить пулю в мой пистолет: прошу вас зарядить его снова, — и хорошенько!» Капитан старался казаться обиженным, и утверждал, что это неправда: но Печорин заставил его замолчать, сказав, что если это так, то он и с ним будет стреляться на тех же условиях. Грушницкий подал решительный голос в пользу переряжения пистолета. «Дурак же ты, братец», — сказал капитан, плюнув и топнув ногою: — «пошлый дурак !.. Уж положился на меня, так слушайся во всем ... » «Поделом же тебе! околевай себе, как муха !.. » Печорин снова предложил Грушницкому признаться в своей клевете, обещаясь этим и кончить дело, и даже напомнив ему о их прежней дружбе. Здесь предстоял автору прекрасный случай изобразить трогательную сцену примирения врагов и обращения на путь истины заблудшего человека, и тем премного утешить моралистов и любителей пряничных эффектов; но глубоко-художнический инстинкт истины, бессознательно открывающий поэту самые сокровенные таинства человеческой природы, заставил его написать сцену совсем в...
Входимость: 5. Размер: 74кб.
Часть текста: как отрасль литературной науки со специальными методами и темами исследования мы здесь рассматривать не будем. Не претендуем мы и на полноту обзора. Наша задача — наметить лишь главные направления в понимании и оценке Лермонтова, охарактеризовать борьбу за Лермонтова передовой критики. * * * Первые высказывания о Лермонтове интересны тем, что, не уясняя еще себе, за исключением Белинского, титанических размеров дарования молодого поэта, критики улавливают, правда, в весьма наивной форме, «отрицательное» направление нового таланта. «Оппозиция застоя», по меткому определению Аполлона Григорьева, — критика мракобесного «Маяка», сразу почувствовала в авторе «Героя нашего времени» одного из злейших своих врагов. Несравненно более умный и культурный, но также охранительный «Москвитянин» дал довольно обстоятельную статью Шевырева о романе Лермонтова 1 , в которой положил начало националистически-консервативному истолкованию Печорина. Образ Печорина с его громадными силами, растрачиваемыми впустую, с его жаждой достойной человека жизни, жаждой, неутолимой в окружающей его крепостнической действительности, с его враждебным «Москвитянину» европеизмом — все это не могло не насторожить апологетов официальной России. Статья Шевырева интересна тем, что в ней по существу высказаны все их аргументы. Сознавая, что брань была бы здесь бессильна, Шевырев пытается противопоставить свои принципы враждебным. ...
Входимость: 5. Размер: 45кб.
Часть текста: произведений, так что доходите до порождений дюжинной посредственности не вдруг, а постепенно и незаметно. Самые посредственные произведения иностранной беллетристики носят на себе отпечаток большей или меньшей образованности, знания общества или, по крайней мере, грамотности авторов. И потому-то все европейские литературы так плодовиты и богаты, что ни на миг не оставляют своих читателей без достаточного запаса умственного наслаждения. Самая французская литература, бедная и ничтожная художественными созданиями, едва ли еще не богаче других беллетрическими произведениями, благодаря которым она и удерживает свое исключительное владычество над европейскою читающею публикою. Напротив того, наша молодая литература по справедливости может гордиться значительным числом великих художественных созданий, и до нищеты бедна хорошими беллетрическими произведениями, которые, естественно, должны бы далеко превосходить первые в количестве. 2 В век Екатерины литература наша имела Державина — и никого, кто бы хотя несколько приближался к нему; полузабытый ныне Фонвизин и забытые Хемницер и Богданович были единственными примечательными беллетристами того времени. Крылов, Жуковский и Батюшков были ...

© 2000- NIV