Cлово "ШКАТУЛКА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШКАТУЛКУ, ШКАТУЛКИ, ШКАТУЛКЕ

Входимость: 32. Размер: 11кб.
Входимость: 2. Размер: 27кб.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 100кб.
Входимость: 1. Размер: 106кб.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Входимость: 1. Размер: 22кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 32. Размер: 11кб.
Часть текста: время в Палехе И. П. Вакуров исполнил рисунки для миниатюры на тему «Песни про...купца Калашникова» (1923 и 1924), а в Мстёре Н. П. Клыков в 1928 в условной иконописной манере расписал коробочку, переработав композицию Зичи «Демон и Тамара». В 30-е гг. над лермонт. темами работали св. десяти мастеров Палеха; среди них ведущие живописцы артели - Вакуров («Демон», 1932 и 1934), А. А. Дыдыкин («Песня про...купца Калашникова», 1931 и 1937), А. И. Блохин (то же, 1939), А. Н. Буторин («Демон»). В Мстёре делались первые попытки истолкования лирики Л. («Утес» А. И. Ватагина и «Смерть поэта» Вакурова), была исполнена талантливая миниатюра И. А. Серебрякова на тему поэмы «Мцыри» (1931). В годы Великой Отечеств. войны обращение палешан Вакурова (1941), Дыдыкина (1942) и В. В. Котухина (1942) к «Песне...» воспринималось как проявление нац. гордости, убежденности в нравств. силе рус. народа. В это время появляются и сложные многосюжетные композиции, посв. Л.: их создали в Федоскине Н. А. Мартынова-Попова (1941) и позднее - И. И. Баннов (впоследствии погиб на фронте); в Палехе - Вакуров (1943 и 1944-46). Появляются и произв. на темы лирики Л. (росписи палешан И. В. Маркичева «Дары Терека», 1941, и Вакурова «Морская царевна», 1944). В кон. 40-х гг. круг произв. Л., отраженных в Р. л., расширяется: помимо упомянутых выше, это еще и поэма «Боярин Орша» (мастера Холуя Н. И Бабурин, 1947, и В. А. Белов, 1948). Начиная с 50-х гг. интерес к Л. возрастает. К сер. 60-х гг., в связи с 150-летним юбилеем поэта, появляется наибольшее количество миниатюр. Все артели участвуют в этой работе. Известно ок. 40 имен мастеров, к-рые в 50-70-х гг. создали не менее 60 росписей по лаку, связанных с...
Входимость: 2. Размер: 27кб.
Часть текста: Ивановна, есть у нас поговорка, как волка ни корми, он все в лес глядит. Марфа Ив. Юрий меня для них покидает. Кто ж утешит мою старость. (Закрывает лицо платком и рыдает.) Дарья. Что это вы, сударыня, себя убиваете .... успокойтесь, матушка. — (В сторону) Теперь я могу сделать славную штуку — заставя ее поссориться с зятем и внуком, сама их меж собой перессорю, да после, если это откроется, свалю на нее. — А отняв именье у Юрья Николаича, верно, барыня мне даст много денег. — Куда ж ей их девать? — сама не издержит. — (К ней.) Не угодно ли лечь? — Марфа Ив. О!.... я никогда на тебя не роптала, боже мой, а теперь не могу.... Дарья. И то сказать правду, — как вы ни старались переманить его к себе, а все понапрасну, уж не вы ли его ссорили с отцом, не вы ли наговаривали, не вы ли имением прельщали Николая Михалыча, если он оставит сына у вас — нет-таки — не удержали молодого барина. — Марфа Ив. А не ты ли мне все это советовала, не по твоим ли словам я поступала? — право, если [бы] мы не хитрили, гораздо бы лучше шли все дела мои.... Ты, дьявол, мне жужжала поминутно про эти адские средства, ты .... ты хотела моей печали и раздора семейственного .... Дарья (кланяясь) . Власть ваша... а мое дело холопское могу ли вам советовать? — если вы послушаетесь моих глупых речей, так это вашей же милости?... Да и какая же мне прибыль ваше горе... вот хоть теперь вы плачете, матушка, и я плачу, — разве мне легко по ночам-то не спать, сударыня... нет-с — мы, вся дворня, только и молим господа об вашем спокойствии, только и блюдем что ваше здоровье.... (Молчанье.) Марфа Ив. Не знаешь ли, какое в моем положении средство осталось? как помочь? ... Дарья (подумав) . Средств много... да вряд ли одно из них вашей милости пондравится.... Марфа Ив. Нужды нет, говори всё, смело. — Дарья. ... Просить прощенья у Николай Михалыча, и уговорить, чтобы он остался, так же как и Юрия Николаича, а после, второго можно как-нибудь и совсем оставить, притворясь...
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: Е. А. Сушковой, в которых она живо рассказала о своем знакомстве, встречах и отношениях с Лермонтовым. В текст записок включены ранние стихотворения Лермонтова, в том числе и такие, автографы и списки которых до нас не дошли. Мемуаристка поведала и о драматической коллизии, которая сопутствовала ее встречам с Лермонтовым в Петербурге в конце 1834 и в начале 1835 года; эти страницы проясняют возникновение образа Лизаветы Николаевны Негуровой в незавершенном романе Лермонтова «Княгиня Лиговская» (как известно, Б. А. Сушкова была прототипом Негуровой). Безусловно, Е. А. Сушкова стремилась преувеличить свое значение в жизни поэта. Но какая женщина, имея в качества веских доказательств посвященные ей стихотворения, не поступила бы точно так же? Между тем, последние разыскания подтверждают, что в своих воспоминаниях мемуаристка не искажала событий, а лишь эмоционально педалировала имевшие место реальные ситуации. «Материалы архива Верещагиных подтверждают аутентичность такого значительного документа, как «Записки» Сушковой, до сих пор не оцененного еще по достоинству», — констатирует А. Глассе, автор...
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: вечером, после переправы на пароме чрез р. Волхов, на перекладной въехал я в 1-й Округ пахотных солдат Аракчеевского поселения 1 , где расположен был тогда лейб-гвардии Гродненский гусарский полк, принадлежавший к составу 2-й гвардейской кавалерийской дивизии и в котором я прослужил двадцать пять лет. Многочисленные огоньки в окнах больших каменных домов и черные силуэты огромнейшего манежа, гауптвахты с превысокой каланчой, большого плаца с бульваром, обсаженным липами, на первый раз и впотьмах очень живописно представились моему воображению, и я мнил, что вся моя будущая жизнь будет хоть и провинциальная, но городская. С светом все мои надежды рушились: я увидел себя в казармах, окруженного казармами, хотя, правду сказать, великолепными, так как на полуверстном квадратном пространстве полк имел все необходимое и даже роскошное для своего существования. Огромный манеж (в длину устанавливалось три эскадрона в развернутом фронте) занимал одну сторону плаца и был расположен своим длинным фасом к р. Волхову на полугоре, на которой к реке были полковые огороды. На противоположном фасе квадратного плаца тянулись пять офицерских флигелей, разделенных между собою садиками за чугунными решетками и двумя отдельными домами по бокам, в которых помещались: в одном нестроевая рота, а в другом — наш полковой «Елисеев» — маркитант Ковровцев. На правом фасе, подъезжая от Волхова, были два дома для женатых офицеров или штаб-офицеров, гауптвахта с каланчою, о которой я упомянул выше, а на внутреннем дворе помещалась трубачевская команда; на левом фасе был дом полкового командира, такие же два дома с квартирами для женатых, временный деревянный дворец и дом для приезда начальствующих лиц; за ними влево, треугольником, построены были прекрасные...
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: РОМАНТИЧЕСКАЯ ДРАМА СЦЕНА VII 3-го февраля. Утро. (Кабинет Павла Григорича Арбенина. Он сидит в креслах, против него стоит человек средних лет в синем сюртуке с седыми бакенбардами.) Павел Григ. Нет! братец, нет! скажи своему господину, что я не намерен ждать. - Должен? - плати. Не?чем? - начто задолжал. - В России на это есть суд. Ну если б я был бедняк? - разве два месяца пождать ничего не значит? Поверенный. Хоть две недели, сударь. На-днях мы денег ждем с завода. Неужли уж мы обманем вас? Павел Григ. Ни дня ждать не хочу. Поверенный. Да где же денег взять прикажете? - Ведь 8 тысяч на улице не найдешь. Павел Григ. Пускай твой господин продаст хоть тебя самого; а мне он заплотит в назначенное время. - И с процентами - слышишь? - Поверенный. Да помилуйте-с!.... Павел Григ. Ни слова больше. - Ступай! (Повер. уходит.) Вишь какой ловкий! - Всё бы ему ждали! - нет, брат! - нынче деньги дороги, хлебы дёшевы да еще плохо родятся! - Пускай графские сынки да вельможи проматывают именье; мы, дворяне простые, от этого выигрываем. Пускай они будут при дворе, пускай - шаркают в гостиных с камергерскими ключами, - а мы будем тише, да выше. И наконец они оглянутся, и увидят, хоть поздно, что мы их обогнали. (Встает с кресел.) Ух! замотали меня эти дела. А все-таки как-то весело: видеть перед собою бумажку, которая содержит в себе цену многих людей, и думать: своими трудами ты достигнул способа менять людей на бумажки. - Почему же нет? и человек тлеет как бумажка, и человек, как бумажка, носит на себе...

© 2000- NIV