Наши партнеры
Imaton.spb.su - Источник: http://imaton.spb.su.

Cлово "ШУТКА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШУТКИ, ШУТКУ, ШУТОК, ШУТКОЙ

Входимость: 14. Размер: 56кб.
Входимость: 10. Размер: 50кб.
Входимость: 6. Размер: 83кб.
Входимость: 6. Размер: 18кб.
Входимость: 5. Размер: 73кб.
Входимость: 5. Размер: 60кб.
Входимость: 5. Размер: 27кб.
Входимость: 5. Размер: 40кб.
Входимость: 4. Размер: 44кб.
Входимость: 4. Размер: 37кб.
Входимость: 4. Размер: 74кб.
Входимость: 4. Размер: 19кб.
Входимость: 4. Размер: 16кб.
Входимость: 3. Размер: 35кб.
Входимость: 3. Размер: 44кб.
Входимость: 3. Размер: 45кб.
Входимость: 3. Размер: 12кб.
Входимость: 3. Размер: 34кб.
Входимость: 3. Размер: 46кб.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Входимость: 3. Размер: 72кб.
Входимость: 3. Размер: 31кб.
Входимость: 3. Размер: 34кб.
Входимость: 3. Размер: 63кб.
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Входимость: 3. Размер: 106кб.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Входимость: 3. Размер: 97кб.
Входимость: 3. Размер: 54кб.
Входимость: 3. Размер: 18кб.
Входимость: 3. Размер: 16кб.
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Входимость: 2. Размер: 27кб.
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Входимость: 2. Размер: 30кб.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Входимость: 2. Размер: 30кб.
Входимость: 2. Размер: 18кб.
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Входимость: 2. Размер: 18кб.
Входимость: 2. Размер: 27кб.
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Входимость: 2. Размер: 10кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 14. Размер: 56кб.
Часть текста: Столыпин, живший в то время в Париже, увлекался идеями Фурье и свой перевод поместил в фурьеристкой газете "La Democratic pacifique". В редакционной заметке, анонсировавшей начало печатания в ближайших номерах газеты лермонтовского романа, говорилось о его теме и реакции на него русского читателя и критики. Заметка заканчивалась весьма значительной фразой: "Г. Лермонтов недавно погиб на дуэли, причины которой остались неясными". Б. Эйхенбаум, а вслед за ним Э. Герштейн с полным основанием утверждают, что материал для этой заметки мог быть сообщен редакции только Столыпиным, и последняя фраза отражает, таким образом, его мысли о лермонтовской дуэли. Попытаемся взглянуть на события не только глазами современного исследователя, но и глазами А. А. Столыпина. Думается, что при скрещении этих двух точек зрения многое должно проясниться. Более ста двадцати пяти лет прошло со дня дуэли Лермонтова с Мартыновым, и на протяжении последних семидесяти с лишним лет немало исследователей стремились прочитать эту роковую страницу биографии поэта, однако вряд ли можно считать, что современные ученые по сравнению с первым...
Входимость: 10. Размер: 50кб.
Часть текста: НЕЗНАНЬЯ» , раннее стих. Л. (1831), в к-ром «смысл самого стремления к совершенству» (Б. Эйхенбаум) утверждается как неискоренимая внутр. потребность и одновременно нравств. императив. В стих. выражена редкая для Л. уверенность в достижимости человеком «совершенства» и «полного блаженства». Уверенность эта, однако, выражается полемически, и прежде всего по отношению к самому себе, собственному неверию и скептицизму. Оттого к предельно утверждающему заключит. двустишью 1-й строфы Л. приходит от противного - вся строфа построена как ряд отвергаемых, «отрицаемых» отрицаний: « Не исполнимые желанья / Он <создатель> в нашу душу б не вложил, / Он не позволил бы стремиться / К тому, что не должно свершиться, / Он не позволил бы искать / В себе и в мире совершенства, / Когда б нам полного блаженства / Не должно вечно было знать». Бог выступает у Л. творцом, союзником и своего рода «виновником» такого сверхожидания - реальности совершенного бытия. Во 2-й строфе Л. как бы конкретизирует предчувствуемое совершенное бытие: это - «надежда, бог грядущих дней», и любовь (или надежда на вечную и безгрешную любовь), к-рая, по мысли Л., помещается в каком-то ином, еще непознанном пространстве: «...есть поныне / На небе иль в другой пустыне / Такое место, где любовь / Предстанет нам, как ангел нежный». Стих., хотя и...
Входимость: 6. Размер: 83кб.
Часть текста: днем памяти убиенного раба Божия болярина Михаила. 15 (27 по новому стилю) июля 1841 г. здесь, у подножия Машука закончились дни земной жизни великого поэта, которого вскоре назовут Вторым поэтом России. Трагическая судьба Лермонтова отразилась и на истории России. Все круглые даты жизни и смерти Лермонтова тяжелым эхом отзываются на судьбе нашей страны. Ответить на вопрос: почему так происходит, пока не может никто. Но вдумайтесь: когда решили отметить 100 со дня его рождения – 1914 год – началась Первая мировая война, вторая дата – 100 лет со дня смерти тоже не была отмечена – началась Вторая мировая война. Третья дата – октябрь 1964 года, – 150 лет со дня рождения, в то время когда в Большом театре шел торжественный вечер, посвященный этому событию, из президиума вдруг стали уходить ответственные руководящие партийные работники – сняли Хрущева. Наконец четвертая дата – 150 лет со дня смерти – распад СССР. И вот мы на пороге очередной, теперь уже круглой даты. В 2014 году исполниться 200 лет со дня рождения поэта. Что приготовит этот год. Заранее предупреждаю – ничего хорошего. Возможно все, вплоть до начала каких-то региональных военных конфликтов. Боюсь, что будет это связано с Олимпиадой в Сочи… Грустно и непонятно. Лермонтову очень не везет. Память о нем, к большому сожалению, мало кем по настоящему отмечается. Лишь музейные работники трепетно и бережно относятся к его имени. Великому имени. Но вокруг Лермонтова разразилась настоящая свара. Кто только о нем не пишет. Причем пишут, как правило, неучи, которые взяв 5-7 книг переписывают их по своему усмотрению. И эти многочисленные проходимцы, называющие себя писателями и писательницами повторяют глупости. Они не читали и не собираются читать огромное, многотысячное количества статей и книг о Лермонтове, и вдруг за месяц становятся всезнающими лермонтоведами. Как правило, такие личности дают в...
Входимость: 6. Размер: 18кб.
Часть текста: «Н. С. Мартынов», подчеркивал, что убийца Лермонтова «получил прекрасное образование, был человеком весьма начитанным и с ранней молодости писал стихи». Еще в 1852 году родная сестра Н. С. Мартынова, Е. С. Ржевская, беседуя в Гельсингфорсе с Я. К. Гротом, уверяла: «В юнкерской школе издавался литературный журнал, в котором оба они участвовали и старались колоть друг друга» 20 . Это сопоставление наивно * . Ни в одном из воспоминаний об юнкерской школе Мартынов не называется в числе эпиграмматистов, в то время как Лермонтов конкурировал в школе с такими признанными остряками, как небезызвестный Костя Булгаков и В. А. Вонлярлярский. Последний занимал всех товарищей своими «забавными шутками, — вспоминает один из бывших юнкеров. — Бывало, в школе, по вечерам, когда некоторые из нас соберутся, как мы тогда выражались, «поболтать», рассказы Вонлярлярского были неистощимы. Разумеется, при этом Лермонтов никому не уступал в остротах и веселых шутках» 21 . Ксенофонт Полевой, человек литературный, писал по тому же поводу: «Как жаль, что не сохранилась шутливая переписка, которую вели они <Лермонтов и Вонлярлярский> между собою в это время! Кто видел ее, те почитают забавные письма двух молодых друзей одним из остроумнейших произведений в своем роде» 22 . О дружбе Лермонтова с Вонлярлярским писал в своих ...
Входимость: 5. Размер: 73кб.
Часть текста: явлением прогрессивным и тогда, когда он отражал подъем буржуазного революционного сознания, и тогда, когда – в эпоху реакции – он приобрел характер трагического протеста (байронизм). Но вместе с тем байронизм – это кризис романтического индивидуализма. В европейской культуре 20-х – 30-х годов все явственнее назревают тенденции, зародившиеся уже давно. Прогрессивная мысль изнутри разрушает границы субъективизма, неудержимо стремится овладеть конкретной и объективной действительностью. Уже намечается понимание человека как социальной единицы, определяемой своим отношением к обществу. Прогрессивная мысль учением Гегеля, новыми социальными теориями, формирующимся реалистическим методом в искусстве провозглашает новое понимание жизни; и к этому движению так или иначе приобщаются лучшие представители европейской культуры. В России Пушкин прокладывает путь, выводящий из противоречий романтического мышления. Но Пушкин в своих реалистических исканиях настолько опередил непосредственное окружение, что всякое отставание от Пушкина нельзя еще считать отсталостью. Если Лермонтов начинает с высокого романтизма, то тем самым он откликается на еще не изжитые русским обществом потребности. Но романтизм для Лермонтова, так же как для Герцена, для Белинского, оказался этапом. Вместе со своими лучшими современниками Лермонтов от пафоса индивидуалистического свободолюбия и протеста приходит к глубокому познанию социальных фактов – к той поэзии действительности , которая в данной стадии развития европейской мысли и явилась наиболее прогрессивным ее выражением в литературе. Образ грандиозного...

© 2000- NIV