Cлово "ЖЕРЕБЕЦ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖЕРЕБЦОВ, ЖЕРЕБЦОМ

Входимость: 9. Размер: 98кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Входимость: 1. Размер: 53кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 9. Размер: 98кб.
Часть текста: письма дипломата к министру иностранных дел. Следует подчеркнуть, что депеши и письма Гогенлоэ резко отличались от обычных депеш и дипломатических писем: помимо обязательных сведений, они содержали огромное количество всяких описаний, анекдотов и подробностей. Депеши Гогенлоэ — это скорее хроника, иногда принимающая форму дневника, которую дипломат использует осознанно и намеренно. «Мой дневник» («mon journal») — называет посланник депеши, составленные в период событий 14 декабря, когда он ведет записи по часам; так же озаглавлены депеши о праздновании двадцатипятилетия бородинской годовщины. В одной из депеш Гогенлоэ сообщает о состоявшейся в феврале 1840 г. дуэли Лермонтова с сыном французского посла Эрнестом де Барантом. Упоминание это важно. С фактической стороны оно как будто не дает ничего нового, однако оно предстает в окружении иных сообщений Гогенлоэ о жизни придворного и великосветского Петербурга и становится частью некоей общей картины. В этой картине, увиденной глазами умного и проницательного иностранца, долго прожившего в России, проясняются некоторые связи и отношения, ускользавшие от других наблюдателей и важные для биографа Лермонтова. Ее-то мы и постараемся восстановить на основании...
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Свиданье 1 Уж за горой дремучею Погас вечерний луч, Едва струей гремучею Сверкает жаркий ключ; Сады благоуханием Наполнились живым, Тифлис объят молчанием, В ущельи мгла и дым. Летают сны мучители Над грешными людьми, И ангелы хранители Беседуют с детьми. 2 Там за твердыней старою На сумрачной горе Под свежею чинарою Лежу я на ковре. Лежу один и думаю: Ужели не во сне Свиданье в ночь угрюмую Назначила ты мне? И в этот час таинственный, Но сладкий для любви, Тебя, мой друг единственный, Зовут мечты мои. 3 Внизу огни дозорные Лишь на мосту горят, И колокольни черные Как сторожи стоят; И поступью несмелою Из бань со всех сторон Выходят цепью белою Четы грузинских жен; Вот улицей пустынною Бредут, едва скользя... Но под чадрою длинною Тебя узнать нельзя!... 4 Твой домик с крышей гладкою Мне виден вдалеке; Крыльцо с ступенью шаткою Купается в реке; Среди прохлады веющей Над синею Курой Он сетью зеленеющей Опутан плющевой; За тополью высокою Я вижу там окно.... Но свечкой одинокою Не светится оно! 5 Я жду. В недоумении Напрасно бродит взор: Кинжалом в нетерпении Изрезал я ковер; Я жду с тоской бесплодною, Мне грустно, тяжело.... Вот...
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: в тексте печатает: «Или поэт — или никто» (по «Библиотеке для чтения», 1855, № 1), в сноске дает вариант: «Иль гений мой или никто» (Сочинения М. Ю. Лермонтова, изд. Рихтера, М., 1891, т. I, стр. 218). 5 «Русское обозрение», 1890, кн. 8, стр. 737. 6 Указание на эти два издания в связи с песней «Что за пыль пылит», почитавшейся до того оригинальным произведением Лермонтова, впервые сделано Н. М. Мендельсоном в его статье «Народные мотивы в поэзии Лермонтова» (сборник «Венок Лермонтову», М., 1914, стр. 174—175). 7 Выдержки из кавказских изданий — из статьи К. Каминского в газете «Терек» (1911, № 3480) и из книги Г. А. Ткачева «Станица Червленная», вып. I, Владикавказ, 1912, см. в книге Л. Семенова «Лермонтов и Лев Толстой», М., 1914, стр. 119. 8 В. Г. Белинский , Стихотворения Лермонтова, СПБ, 1840, Соч., изд. С. С. Мошкина, М., 1898, т. II, стр. 160. 9 Во всех этих местах делались записи «Казачьей колыбельной песни», причем певцы ее во многих случаях не знали имени ее автора. 10 Разрядка Лермонтова. — С. Д. 11 Можно с полным основанием предполагать, что рассказчик был участником героической обороны Семеновского редута, в атаках на который особое участие принимала кавалерия Мюрата (ср. описание атаки уланских и...
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: маскерад; Сатиров я для помощи призвав, Подговорю, - и все пойдет на лад. - Ругай людей, но лишь ругай остро; Не то - ... ко всем чертям твое перо!.. Приди же из подземного огня, Чертенок мой, взъерошенный остряк, И попугаем сядь вблизи меня. "Дурак" скажу - и ты кричи "дурак". Не устоит бульварная семья - Хоть морщи лоб, хотя сожми кулак, Невинная красотка в 40 лет - Пятнадцати тебе все нет как нет! И ты, мой старец с рыжим париком, Ты, депутат столетий и могил, Дрожащий весь и схожий с жеребцом, Как кровь ему из всех пускают жил, Ты здесь бредешь и смотришь сентябрем, Хоть там княжна лепечет: как он мил! А для того и силится хвалить, Чтоб свой порок в Ч**** извинить!... Подалее на креслах там другой; Едва сидит согбенный сын земли; Он как знаток глядит в лорнет двойной; Власы его в серебряной пыли. Он одарен восточною душой, Коль душу в нем в сто лет найти могли. - Но я клянусь (пусть кончив - буду прах), Она тонка, когда в его ногах. - И что ж? - он прав, он прав, друзья мои, Глупец, кто жил, чтоб на диэте быть; Умен, кто отдал дни свои любви; И этот муж копил: чтобы любить. Замен души он находил в...
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: песен, молитв и пр. Интимной лирике предстояло перейти к новым жанрам Фетовских романсов, „мелодий“ и пейзажей — жанрам, в которых основной доминантой сделалась интонационная эмфаза. Лермонтов стоит на границе между этими периодами. Это выражается, с одной стороны, в колебаниях между различными стилями и жанрами, с другой — в тяготении к образованию сюжетной балладной и романсной лирики. На протяжении 1837—1841 г.г. можно проследить некоторую эволюцию. В стихах 1837 г. Лермонтовым намечены основные тенденции. Рядом со „Смертью поэта“, за которой в следующие годы явятся декламационные „думы“ и оды, мы имеем такие стихотворения, как „Узник“, „Сосед“, „Кинжал“, „Казбеку“, которые могут быть объединены как сюжетные вещи, как лирические новеллы — с намеками на определенную ситуацию в прошлом или настоящем, с описанием обстановки. В двух первых намечен „тюремный“ мотив, который дальше...

© 2000- NIV