Cлово "ЖИВОПИСЕЦ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖИВОПИСЦА, ЖИВОПИСЦЕМ, ЖИВОПИСЦЕ, ЖИВОПИСЦЕВ

Входимость: 10. Размер: 35кб.
Входимость: 4. Размер: 57кб.
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Входимость: 3. Размер: 33кб.
Входимость: 3. Размер: 38кб.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Входимость: 2. Размер: 90кб.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Входимость: 1. Размер: 71кб.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Входимость: 1. Размер: 100кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 229кб.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Входимость: 1. Размер: 74кб.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 10. Размер: 35кб.
Часть текста: картины маслом «являются скорее баловством досугов» поэта и «не играют существенной роли в его биографии». 1 В послереволюционные годы А. Эфрос одним из первых коснулся Живописи Лермонтова в связи с изучением рисунков Пушкина. В своей общей характеристике живописного наследия Лермонтова он оказался еще более суровым, чем его предшественники: «Сколько часов отдал Лермонтов своему живописному прилежанию, — этим маслам, акварелям, туши, — „Воспоминанию о Кавказе“ < ... > „Валерику“, „Штурму Варшавы“, „Красному Селу“ и так далее! Он очень старался, он выписывал листочки на деревьях, пуговицы на мундирах, он лощил картины, как заправский эпигон академической школы, — но его трагическая муза должна была в эти часы тяжело смыкать веки, чтоб не видеть, что делал у ее ног маленький армейский поручик Лермонтов». В оценке живописи Лермонтова критерием автору книги служили пушкинские рисунки. Беда Лермонтова, по мнению А. Эфроса, заключалась в том, что он не «вернулся к Пушкину»; лишь там, где Лермонтов «оставался в золотых пушкинских границах», рисунки его «дышат такой же неукротимой жизнью, как и его поэзия». Но и эти рисунки «не достигают прелести и чистоты пушкинских рисунков, потому что они всегда искажены приемами профессионализма — слишком ловкой линией, слишком щегольской моделировкой, слишком картинной композицией ... ». 2 Здесь что ни слово, то формула, требующая пояснений. Что подразумевается под «ловкой линией», «щегольской моделировкой» и «картинной композицией» — понятиями, отдающими крайним субъективизмом? Более чем странно, что для определения пафоса рисунков Лермонтова у автора книги о рисунках Пушкина иных слов не нашлось. При сопоставлении...
Входимость: 4. Размер: 57кб.
Часть текста: седой прелюбодей" (см. Манзей А. Л.), приписываемые Л. Соч. Рассказ Н. П. Раевского о дуэли Л. Записано В. Желиховской, «Нива», 1885, № 7, с. 166-70; № 8, с. 186-87, 190; Чиляев В. И., Раевский Н. П., в кн.: Воспоминания. Лит.: Шан-Гирей Э., Еще по поводу воспоминаний Раевского о Л., «Нива», 1885, № 27, с. 643-47; Висковатый, с. 397: Филиппов С., Еще о Л. (Неожиданные дополнения), «Рус. ведомости», 1891, 6 янв., с. 2-3; Недумов, с. 40, 177, 188-89, 227, 233, 239 и др. РАЕВСКИЙ СВЯТОСЛАВ АФАНАСЬЕВИЧ РАЕВСКИЙ Святослав Афанасьевич (1808-76), чиновник, литератор, этнограф, ближайший друг Л.; играл «не малую роль в судьбе поэта» (Висковатый, с. 215). Бабушка Р. воспитывалась в доме Столыпиных вместе с Е.А. Арсеньевой, к-рая впоследствии считалась крестной матерью Р. Отец его был учителем географии пенз. уездного училища. Р. бывал в Тарханах и помнил Л. ребенком (отрывочные воспоминания Р. о детских годах Л. записал П. Висковатый). В 1827 окончил нравственно-политич. отделение Моск. ун-та, но еще год слушал лекции на словесном и физико-математич. отделениях. Л. сблизился с Р. в Москве в 1827-30. Человек независимого образа мыслей, относившийся враждебно к «консервативному барству и политич. режиму самовластья» [Бродский (7), с. 304], он помог Л. осмыслить восстание декабристов и оказал воздействие на формирование его обществ.-политич. воззрений. В 1831 переехал в Петербург, поступив на службу в Мин-во финансов. С осени 1832 он вновь стал встречаться с Л., поселившись на...
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Часть текста: брани, и не было в то время ни одного москвича, который не указал бы места жительства генерала Павла Моисеевича Меликова, не исключая уличного мальчика, который, проходя мимо его квартиры, не снимал бы шапку. В старину учили детей уважать заслуги отечеству. Квартира дяди находилась на Мясницкой, в Армянском переулке, близ армянской церкви и Лазаревского института, которого он был попечителем. У Красных ворот жили друзья его, семейство Мещериновых. Не в дальнем расстоянии жило семейство Багдадовых, тоже известное между армянами. По соседству с Мещериновыми жила родственница их по женской линии, Елизавета Алексеевна Арсеньева, урожденная Столыпина, бабушка знаменитого поэта Лермонтова. Все эти лица были друзьями дядюшки, часто между собою виделись, и Павел Моисеевич, занявшись моим воспитанием и чувствуя недостаток женского материнского влияния, ввел меня в семейный круг неизменных друзей своих — Мещериновых. <...> В доме дяди моего встречал я много знаменитостей того времени, в числе которых постоянным посетителем бывал Алексей Петрович Ермолов, который...
Входимость: 3. Размер: 33кб.
Часть текста: к искусствам; уже тогда рисовал акварелью довольно порядочно и лепил из крашеного воску целые картины...» (см. в кн.: Воспоминания; о том же вспоминает и М. Е. Меликов, там же). Первые уроки рисования Л. давал худ. А. С. Солоницкий, преподаватель Пансиона. Позднее серьезные занятия живописью с художником П. Е. Заболотским дали свои результаты: «...говорят, что вы делаете удивительные успехи, и я этому охотно верю, - писала А. М. Верещагина в 1835. - Умоляю, Мишель, не забрасывайте этот дар, картина, которую вы прислали Алексею [Лопухину], очаровательна» (VI, 769). Тройка у постоялого двора. Карандаш. 1832-34. Нек-рое воздействие на формирование Л. как художника - живописца и графика - оказал Рембрандт. В его юношеских работах, особенно в акв. портретах, отчетливо проступает влияние этого художника: Л. пытается следовать системе Рембрандта, применяя разработанный им прием светотеневых контрастов. На протяжении всей жизни Л. художник в нем жил рядом с поэтом. Особенности дарования Л.-рисовальщика отмечали современники: «Соображения Лермонтова сменялись с необычайною быстротой, - вспоминал С. А. Раевский, - и как ни была бы глубока, как ни долговременно таилась в душе его мысль, он обнаруживал ее кистью или пером изумительно легко, и я бывал свидетелем, как во время размышлений противника его в шахматной игре Лермонтов писал драматич. отрывки, замещая краткие отдыхи своего поэтич. пера быстрыми очерками любимых его предметов: лошадей, резких физиогномий и т.п.» (ЛН, 1925, т. 19-21, с. 505). Другую грань таланта Л.-художника отмечала Е. П. Ростопчина: «Главная его прелесть заключалась...
Входимость: 3. Размер: 38кб.
Часть текста: сохранившиеся в рукописях: фронтиспис к поэме «Кавказский пленник» (гуашь, 1828), обложка поэмы «Черкесы» (перо, 1828) и рис. к стих. «На севере диком» (карандаш, 1841). Известно также, что до 1891 в Тарханах хранилась авт. иллюстрация к «Маскараду», ныне утерянная (акв.). Три рис. Л. («Военный верхом и амазонка», «Гулянье в саду» и «Дуэль»), к-рые неоднократно воспроизводились как авт. иллюстрации к «Герою нашего времени», таковыми не являются, поскольку первая (карандаш, 1841) не совпадает с текстом романа, а две другие (перо, 1832-34) сделаны задолго до работы над ним. По той же причине нельзя считать авт. иллюстрацией «Портрет мужчины в плаще» (сепия, 1836), несмотря на свидетельство А. П. Шан-Гирея о том, что «это фаталист». Первым обращением к творчеству Л. художника-профессионала принято считать картину В. А. Тропинина, существующую в двух вариантах под разными назв.: «Казначейша» [масло, 1841; ГРМ; см. Пахомов (2), с. 219] и «Женщина в...

© 2000- NIV