Cлово "ГОВОРИТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ГОВОРИЛ, ГОВОРЯТ, ГОВОРИТ, ГОВОРЮ

Входимость: 74. Размер: 229кб.
Входимость: 45. Размер: 106кб.
Входимость: 44. Размер: 113кб.
Входимость: 37. Размер: 34кб.
Входимость: 35. Размер: 27кб.
Входимость: 33. Размер: 66кб.
Входимость: 31. Размер: 13кб.
Входимость: 30. Размер: 37кб.
Входимость: 29. Размер: 45кб.
Входимость: 28. Размер: 33кб.
Входимость: 27. Размер: 54кб.
Входимость: 27. Размер: 44кб.
Входимость: 26. Размер: 71кб.
Входимость: 24. Размер: 53кб.
Входимость: 23. Размер: 90кб.
Входимость: 23. Размер: 93кб.
Входимость: 23. Размер: 76кб.
Входимость: 22. Размер: 34кб.
Входимость: 22. Размер: 38кб.
Входимость: 21. Размер: 61кб.
Входимость: 21. Размер: 30кб.
Входимость: 20. Размер: 32кб.
Входимость: 20. Размер: 90кб.
Входимость: 20. Размер: 18кб.
Входимость: 20. Размер: 91кб.
Входимость: 20. Размер: 62кб.
Входимость: 20. Размер: 30кб.
Входимость: 20. Размер: 98кб.
Входимость: 19. Размер: 21кб.
Входимость: 19. Размер: 60кб.
Входимость: 19. Размер: 73кб.
Входимость: 19. Размер: 131кб.
Входимость: 18. Размер: 44кб.
Входимость: 18. Размер: 30кб.
Входимость: 18. Размер: 79кб.
Входимость: 18. Размер: 31кб.
Входимость: 17. Размер: 56кб.
Входимость: 17. Размер: 62кб.
Входимость: 16. Размер: 37кб.
Входимость: 16. Размер: 97кб.
Входимость: 16. Размер: 27кб.
Входимость: 16. Размер: 72кб.
Входимость: 16. Размер: 100кб.
Входимость: 15. Размер: 56кб.
Входимость: 15. Размер: 24кб.
Входимость: 15. Размер: 83кб.
Входимость: 15. Размер: 39кб.
Входимость: 15. Размер: 179кб.
Входимость: 14. Размер: 65кб.
Входимость: 14. Размер: 41кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 74. Размер: 229кб.
Часть текста: Роман «Герой нашего времени» остается самым загадочным произведением русской классики, споры о нем не утихают и сегодня. Как это ни кажется невероятным и удивительным, но две повести романа оказалась зашифрованными. Повести «Бэла» и «Максим Максимыч» до последнего времени оставались «непрочитанными» на уровне идей автора. Загадочность и недосказанность тонко почувствовал еще Белинский: «Но ваше любопытство не удовлетворено, а только еще более раздражено, и повесть о Бэле все еще остается для вас загадочною» (1). Сам способ особым образом кодировать свои произведения был характерен для Лермонтова. Эту мысль об особом зашифрованном стиле Лермонтова говорит Б. Эйхенбаум: «Лермонтов, действительно, зашифрован…» (2). Видный лермонтовед считает, что: «многое не только не оценено, но даже и не прочитано так, как должно было бы прочитано» (3). Как же могло, получится, что роман Лермонтова оказался непонятым? Одной из причин невозможности проследить «изнутри» ход работы писателя над своим произведением стала потеря оригинала и черновиков рукописи повести «Бэла». Отсутствие его правки и редактирования не позволило исследователям заглянуть в лабораторию писателя и понять истинный ход его мысли. Большая опасность в толковании текста Лермонтова поджидала исследователей и в неправильных методах анализа. Они не применяли метод интерпретации текста. Более того, многие объявляли его антинаучным. Вероятно, для того, чтобы противопоставить себя западу, где как раз метод интерпретации является наиболее распространенным. Научный анализ текста должен основываться на интерпретации смыслов художественного произведения. Выявление и анализ различных...
Входимость: 45. Размер: 106кб.
Часть текста: в театре, на вечерах, везде и всегда вместе. Александр Алексеев ухаживал за нею, а брат его Николай за мною 2 , и мы шутя называли друг друга «bella soeur» *1 . Меня охотно к ней отпускали, но не для моего удовольствия, а по расчету: ее хотели выдать замуж за одного из моих дядей — вдовца с тремя почти взрослыми детьми, и всякий раз, отпуская меня к ней, приказывали и просили расхваливать дядю и намекать ей о его любви 3 . Он для своих лет был еще хорош собою, любезен по-своему, то есть шутник (чего я никогда не терпела ни в ком) и всячески старался пленить Сашеньку, слывшую богатой невестой; но обе мы трунили над стариком, как говорится, водили его за нос, обе мы давали ему несбыточные надежды на успех, она из кокетства, а я из опасения, чтоб меня не разлучили с ней, и мы сообща все проволочки, все сомнения, все замедления сваливали на бессловесную старушку, мать ее. У Сашеньки встречала я в это время ее двоюродного брата, неуклюжего, косолапого мальчика лет шестнадцати или...
Входимость: 44. Размер: 113кб.
Часть текста: жил «мирной князь». Находясь во враждебной среде, штабс-капитан понимал, как важно поддерживать дружественные связи с близлежащими аулами. Такие аулы, как правило, считались мирными, то есть, брали на себя обязательство не чинить нападений на русские войска. Однако в любой момент они могли изменить своим обязательствам и поддержать враждебные русским повстанческие отряды. Поэтому, важно было иметь личные отношения. Максим Максимыч сблизился с князем и стал его кунаком. По приглашению князя он отправился на свадьбу, когда тот выдавал старшую дочь. В качестве своего спутника он взял Печорина. Это было прекрасное развлечение в скучной жизни офицеров. Образ Максима Максимыча прочно вошел в сознание русского, а затем и российского читателя, как образец доброго и простодушного офицера. Так ли это? Давайте более внимательно приглядимся к поведению штабс-капитана. Рассказывая историю, Максим Максимыч извиняется перед слушателем, в котором заранее предполагает неодобрение за его общение с горцами - «ворами» и «разбойниками». Стремление принизить быт и обычаи горцев характерно для рассказа Максима Максимыча. С...
Входимость: 37. Размер: 34кб.
Часть текста: трактовками „Маскарада“, стремились раскрыть социальное содержание драмы Лермонтова. Но, запутанные вульгарными социологами, они, как мы уже сказали, не увидели того, что составляет самое существенное в „Маскараде“: трагедию Арбенина. Режиссеры и исполнители стали „разоблачать“ и „казнить“ Арбенина потому, что они не увидели, не поняли того, что отличает Арбенина от его окружения. Нельзя правильно понять „Маскарад“, не поняв центрального образа драмы — образа Арбенина. Вот почему в дальнейшем нашем изложении речь пойдет главным образом об Арбенине. В старой критике образ Арбенина не раз назывался статическим. Это — глубоко ошибочное утверждение. В пределах драмы Арбенин проходит большой и сложный путь. Зритель знакомится с Арбениным в тот момент, когда Арбенин говорит о „забвеньи тяжелой, черной старины“, когда, встретив Нину, он стал „снова любить и веровать“, „хотел небесные мечты осуществить предавшися надежде и в сердце оживить все, что цвело в нем прежде“, когда „черствая кора“ с его души слетела и он „воскрес для жизни и добра“. Зритель знакомится с...
Входимость: 35. Размер: 27кб.
Часть текста: уверяли в противном и называли его беспокойным человеком. Александр Васильевич Мещерский: Впоследствии, сблизившись с Лермонтовым, я убедился, что изощрять свой ум в насмешках и остротах постоянно над намеченной им в обществе жертвой составляло одну из резких особенностей его характера. Я помню, что раз я застал у него одного гвардейского толстого кирасирского полковника З., служившего в то время жертвой всех его сарказмов, и хотя я не мог не смеяться от души остроумию и неистощимому запасу юмора нашего поэта, но не мог также в душе не сострадать его жертве и не удивляться ее долготерпению. Корнилий Александрович Бороздин: Во все время разговора с хозяйкой с лица Лермонтова не сходила сардоническая улыбка, а речь его шла на ту же тему, что и у Чацкого, когда тот, разочарованный Москвою, бранил ее беспощадно. Передать всех мелочей я не в состоянии, но помню, что тут повально перебирались кузины, тетеньки, дяденьки говорившего и масса других личностей большого света, мне неизвестных и знакомых хозяйке. Она заливалась смехом и вызывала Лермонтова своими расспросами на новые сарказмы. Фридрих Боденштедт: После того как Лермонтов быстро отведал несколько кушаньев и выпил два стакана вина (при этом он не прятал под стол свои красивые, выхоленные руки), он сделался...

© 2000- NIV