Cлово "ЖУРНАЛ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖУРНАЛУ, ЖУРНАЛА, ЖУРНАЛЕ, ЖУРНАЛАХ

Входимость: 22. Размер: 186кб.
Входимость: 17. Размер: 43кб.
Входимость: 16. Размер: 26кб.
Входимость: 15. Размер: 19кб.
Входимость: 14. Размер: 25кб.
Входимость: 14. Размер: 79кб.
Входимость: 13. Размер: 20кб.
Входимость: 13. Размер: 35кб.
Входимость: 12. Размер: 28кб.
Входимость: 12. Размер: 48кб.
Входимость: 12. Размер: 78кб.
Входимость: 11. Размер: 83кб.
Входимость: 11. Размер: 123кб.
Входимость: 11. Размер: 50кб.
Входимость: 10. Размер: 41кб.
Входимость: 10. Размер: 77кб.
Входимость: 9. Размер: 56кб.
Входимость: 9. Размер: 19кб.
Входимость: 9. Размер: 50кб.
Входимость: 9. Размер: 93кб.
Входимость: 9. Размер: 37кб.
Входимость: 9. Размер: 72кб.
Входимость: 9. Размер: 13кб.
Входимость: 9. Размер: 34кб.
Входимость: 8. Размер: 12кб.
Входимость: 8. Размер: 51кб.
Входимость: 8. Размер: 67кб.
Входимость: 8. Размер: 39кб.
Входимость: 8. Размер: 29кб.
Входимость: 7. Размер: 90кб.
Входимость: 7. Размер: 15кб.
Входимость: 7. Размер: 73кб.
Входимость: 7. Размер: 73кб.
Входимость: 7. Размер: 19кб.
Входимость: 7. Размер: 58кб.
Входимость: 7. Размер: 24кб.
Входимость: 6. Размер: 21кб.
Входимость: 6. Размер: 19кб.
Входимость: 6. Размер: 51кб.
Входимость: 6. Размер: 28кб.
Входимость: 6. Размер: 58кб.
Входимость: 6. Размер: 37кб.
Входимость: 6. Размер: 31кб.
Входимость: 6. Размер: 76кб.
Входимость: 6. Размер: 20кб.
Входимость: 6. Размер: 66кб.
Входимость: 6. Размер: 16кб.
Входимость: 5. Размер: 7кб.
Входимость: 5. Размер: 26кб.
Входимость: 5. Размер: 44кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 22. Размер: 186кб.
Часть текста: И ИЗУЧЕНИЕ ЛЕРМОНТОВА ЗА РУБЕЖОМ ПЕРЕВОДЫ И ИЗУЧЕНИЕ ЛЕРМОНТОВА ЗА РУБЕЖОМ. Степень известности Л. в той или иной стране во многом зависит от интенсивности культурных связей этой страны с Россией в прошлом, а затем с СССР. Наибольшую популярность его стихи и проза приобрели во Франции и Германии, имевшими длит. традицию культурного общения с Россией, а также в слав. странах, где этому способствовало родство языков, близость культур и территориальное соседство. В странах Востока, имеющих иную поэтич. культуру, произв. Л. стали известны позднее. Во Францию, Германию, Чехию, Польшу, Венгрию первые сведения о Л., рисовавшие его как противника и жертву царизма, проникли еще при жизни поэта. Быстро распространились и известия о его трагич. гибели. В 19 в. особый резонанс творчество Л. вызвало в слав. странах, отстаивающих нац. независимость, где он воспринимался как борец против деспотизма. Традиция такого осмысления лермонт. поэзии возродилась в 20 в. в годы борьбы с фашизмом. Междунар. признание Л. получил гл. обр. благодаря роману «Герой нашего времени», к-рый считается наиболее ценным его вкладом в мировую лит-ру, оказавшим влияние на мн. зарубежных писателей (Дж. Джойс, К. Гамсун, Л. Штырмер и др.). Из поэтич. произв. наибольшей известностью пользуются «Демон», чему отчасти способствовала опера А. Г. Рубинштейна,...
Входимость: 17. Размер: 43кб.
Часть текста: сочинителю («Повести Белкина» Пушкина, «Вечера на хуторе...» Гоголя, «Вечера» А. Бестужева-Марлинского и М. Жуковой). Лермонтов обновил этот жанр, перейдя от внешней мотивировки к внутренней и объединив все повести личностью героя. Цикл повестей превратился в психологический роман. Таким образом, «Герой нашего времени» стал новым решением проблемы русского романа и дал начало дальнейшему его развитию у Тургенева, Толстого, Достоевского. Лермонтов соединил такие характерные для 1830-х годов жанры, как путевой очерк, рассказ на биваке, светская повесть, кавказская новелла. «Герой нашего времени» был выходом за пределы этих малых жанров — по пути к объединяющему их жанру романа. Роману Лермонтова, особенно повести «Княжна Мери», непосредственно предшествовал стихотворный роман Пушкина «Евгений Онегин». Но между этими двумя романами есть существенное различие: у Лермонтова — углубленный психологический анализ, раскрытие современного ему человека изнутри, а Пушкин рассматривает героя времени внешне, как бы со стороны и несколько менее детально. Сопоставляя «Героя нашего времени» с «Евгением Онегиным» в статье 1840 года, Белинский писал: «Онегин для нас уже прошедшее и прошедшее невозвратно». Печорин — «...это Онегин нашего времени, герой нашего времени. Несходство их между собой гораздо меньше расстояния между Онегою и Печорою». Разница, однако, существенна: «Этот человек не равнодушно, не апатически несет свое страдание: бешено гоняется он за жизнью, ища ее повсюду; горько обвиняет он себя в своих заблуждениях. В нем неумолчно раздаются внутренние вопросы, тревожат его, мучат, и он в рефлексии ищет их разрешения: подсматривает каждое движение своего сердца, рассматривает каждую мысль свою. Он сделал из себя любопытный предмет для своих наблюдений и, стараясь быть как можно искреннее в своей исповеди, не только ...
Входимость: 16. Размер: 26кб.
Часть текста: Хотя большая половина стихотворений г. Лермонтова и была уже напечатана в «Литературных прибавлениях к Русскому Инвалиду» (1838) и особенно в «Отечественных записках» 1839 и 1840 годов; но, — не говоря уже о том, что целая треть книжки состоит из пьес, нигде ненапечатанных и совершенно неизвестных публике, кому не приятно иметь все стихотворения даровитого поэта, собранными в одну книжку, и этим избавиться от труда искать их то в том, то в другом нумере журнала или газеты? Не смотря на то, что г. Лермонтов начал свое поэтическое поприще еще так недавно, не дальше, как с 1837 года, 2 имя его уже громко огласилось на святой Руси, и его юный, могучий талант нашел не только ревностных почитателей и жарких поборников, но и ожесточенных врагов — честь, которая бывает уделом только истинного достоинства и несомненного дарования. Что талант Лермонтова так скоро приобрел себе много пламенных поклонников, это нисколько неудивительно: огнистый Сириус заметен и на усеянном звездами небе, а яркая звезда таланта Лермонтова блистает почти на пустынном небосклоне, без соперников по величине и блеску, даже без этих звездочек, которые бесчисленностию выкупают свою микроскопическую малость, и своим множеством умеряют лучезарное сияние...
Входимость: 15. Размер: 19кб.
Часть текста: с этим старым жанром («Пишу, друзья, на старый лад») и обратиться к прозе. Некоторые наблюдения и предположения относительно замысла и писания «Героя нашего времени» можно сделать путем анализа самих текстов. Еще до выхода романа отдельным изданием три входящие в него повести были напечатаны в «Отечественных записках»: «Бэла» (1839, № 3), «Фаталист» (1839, № 11) и «Тамань» (1840, № 2). «Бэла» появилась с подзаголовком: «Из записок офицера о Кавказе»; тем самым был сделан намек на продолжение. Такая возможность подтверждалась и концом повести, где автор рассказывает, как он в Коби расстался с Максимом Максимычем: «Мы не надеялись никогда более встретиться, однако, встретились, и если хотите, я когда-нибудь расскажу: это целая история» 1 . «Фаталист», появившийся после большого перерыва, не имел подзаголовка, но редакция сделала к нему следующее примечание: «С особенным удовольствием пользуемся случаем известить, что М. Ю. Лермонтов в непродолжительном времени издаст собрание своих повестей, и напечатанных и ненапечатанных. Это будет новый прекрасный подарок русской литературе». Из этих слов нельзя было заключить, что будущее «собрание повестей» окажется...
Входимость: 14. Размер: 25кб.
Часть текста: русской прозой 30-х годов, была проблема изображения современного русского общества. Еще в 20-х годах, угадывая историческую потребность, Пушкин настойчиво советовал А. Бестужеву, Вяземскому и позднее В. Одоевскому писать романы из жизни современного общества. В конце 20-х годов он и сам, не закончив еще своего романа в стихах, начал писать прозаические повести, рисующие быт современного общества. В 1828—1829 гг. он набрасывает отрывок «Гости съезжались на дачу», в 1829 г. — «На углу маленькой площади» и «Роман в письмах». Повести эти не были закончены и наброски их при жизни поэта не печатались. В 1829 г. Булгарин выпустил свой нравственно-сатирический роман «Иван Выжигин». Успех этого романа был совершенно исключительным. В несколько дней было раскуплено 2000 экземпляров, в 1829 г. вышло 2-е издание, в 1830 г. — третье. «До «Выжигина» у нас почти вовсе не было оригинальных романов, — отмечает Белинский, — тогда как потребность в них была уже сильная. Булгарин первый понял это, и за то первый уже был и награжден сторицей». Пушкин также не только отмечает успех булгаринского романа, но и пытается объяснить причины этого успеха. По поводу статьи Киреевского он писал: « ...Иван Выжигин бесспорно более всех достоин был внимания по своему чрезвычайному успеху. Два издания разошлись...

© 2000- NIV