Cлово "НАПОЛЕОНА, НАПОЛЕОН, НАПОЛЕОНЕ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НАПОЛЕОНУ, НАПОЛЕОНОМ

Входимость: 43. Размер: 37кб.
Входимость: 41. Размер: 15кб.
Входимость: 17. Размер: 10кб.
Входимость: 15. Размер: 28кб.
Входимость: 13. Размер: 46кб.
Входимость: 11. Размер: 20кб.
Входимость: 10. Размер: 34кб.
Входимость: 10. Размер: 52кб.
Входимость: 9. Размер: 91кб.
Входимость: 8. Размер: 18кб.
Входимость: 8. Размер: 9кб.
Входимость: 8. Размер: 26кб.
Входимость: 8. Размер: 25кб.
Входимость: 7. Размер: 28кб.
Входимость: 6. Размер: 51кб.
Входимость: 6. Размер: 19кб.
Входимость: 5. Размер: 25кб.
Входимость: 5. Размер: 32кб.
Входимость: 4. Размер: 40кб.
Входимость: 4. Размер: 35кб.
Входимость: 4. Размер: 38кб.
Входимость: 4. Размер: 53кб.
Входимость: 4. Размер: 72кб.
Входимость: 3. Размер: 32кб.
Входимость: 3. Размер: 35кб.
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Входимость: 3. Размер: 3кб.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Входимость: 3. Размер: 51кб.
Входимость: 3. Размер: 35кб.
Входимость: 3. Размер: 117кб.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Входимость: 3. Размер: 49кб.
Входимость: 3. Размер: 14кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 3. Размер: 27кб.
Входимость: 3. Размер: 59кб.
Входимость: 3. Размер: 179кб.
Входимость: 3. Размер: 2кб.
Входимость: 3. Размер: 39кб.
Входимость: 3. Размер: 30кб.
Входимость: 3. Размер: 16кб.
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Входимость: 2. Размер: 58кб.
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Входимость: 2. Размер: 100кб.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Входимость: 2. Размер: 1кб.
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Входимость: 2. Размер: 49кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 43. Размер: 37кб.
Часть текста: / Публ. П. Р. Заборова // М. Ю. Лермонтов: Исследования и материалы. — Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1979 . — С. 309—322. «ИЗ ОБЩЕЙ ТЕТРАДИ» ЛЕРМОНТОВА (1829) Конспект « Лекций исторических » ПУБЛИКАЦИЯ П. Р. ЗАБОРОВА О пребывании М. Ю. Лермонтова в московском университетском Благородном пансионе (сентябрь 1828 — апрель 1830) нам известно немного. Несмотря на все усилия его биографов, мы располагаем лишь весьма ограниченным кругом печатных сведений и архивных материалов, относящихся к этому периоду, сравнительно короткому, но необычайно важному в истории формирования Лермонтова — человека и поэта. 1 Тем удивительнее, что находящийся с давних пор в поле зрения исследователей рукописный источник — общая тетрадь, которую Лермонтов вел на протяжении 1829 г., будучи воспитанником пятого класса, — до настоящего времени использована в самой незначительной мере. Тетрадь эта (хранящаяся в Отделе рукописей Государственной Публичной библиотеки им. М. Е. Салтыкова-Щедрина) содержит записи по нескольким учебным дисциплинам — латинскому, французскому и немецкому языкам, а также по всеобщей истории. Для лермонтоведов почти все эти записи представляют несомненный интерес: едва ли не каждая из них что-нибудь добавляет к характеристике Лермонтова-пансионера, но наибольшую ценность с этой точки зрения имеет конспект десяти лекций по всеобщей истории, занимающий не менее двадцати тетрадных страниц. Ранее опубликован был текст лишь первой из этих лекций с присоединенным к нему (без всяких разъяснений) небольшим фрагментом второй. 2 В ряду предметов, входивших в пансионскую программу, истории было отведено довольно скромное место. Тем не менее в пансионе преподавались история древняя и новая, русская и всеобщая, а также вспомогательные дисциплины — хронология...
Входимость: 41. Размер: 15кб.
Часть текста: (1832), «Бородино» (1837). Обращение к наполеоновской теме закономерно для Л., хотя порой оно диктовалось внешними факторами (десятилетие со дня смерти Наполеона, перенос его праха с о-ва Св. Елены во Францию, годовщина Бородинского сражения). Страстная тоска Л. по героич. свершениям определила непреходящий характер увлечения поэта личностью Наполеона. Для Л., как и для А. С. Пушкина, Дж. Байрон и Наполеон - наиболее яркие выразители своего века. И естественно, что, восхищаясь Наполеоном, - «хоть побежденным, но героем», Л. тут же слагает гимны во славу рус. народа - победителя полумиллионной франц. армии. Следуя в разработке темы за Пушкиным, усваивая его опыт, Л. шел своим путем, повинуясь велениям нового времени. Пушкин внимательно следил за звездой «погибельного счастья» «великого человека», а после его смерти размышлял над уроками, преподанными человечеству его судьбой и деяниями. В стих. 1821 «Наполеон», написанном под впечатлением известия о смерти Наполеона, Пушкин называет его «могучим баловнем побед», к-рому уготовано бессмертие. Но поэт высвечивает и отрицат. стороны этого «властителя дум» («К морю») своего поколения: его безграничный эгоизм, стремление к собств. возвышению, гордыню и надменность - все то, что превратило Наполеона в тирана - узурпатора...
Входимость: 17. Размер: 10кб.
Часть текста: гладиатору», к формирующемуся в зрелом творчестве поэта новому синкретич. жанру, к-рый сочетает в себе черты филос.-историч. медитации, политич. инвективы и ораторской оды с ее специфич. фразеологией, синтаксисом и ритмико-интонац. строем. Предметом размышлений в нем служат две темы, занимавшие Л. на протяжении всего творчества: историч. судьбы Франции и судьба Наполеона (см. Наполеоновский цикл ). Соответственно поэтич. структура стих. организована как развертывание объединенных в антиномич. пары микромотивов: Франция вообще - Франция в эпоху Июльской монархии; французы - Наполеон; гений - толпа; Франция - Россия. Эти мотивы эксплицированы в стих. в разной степени. Мотив Франции вообще выявлен в стих. лишь однажды («великий народ») - большего, по-видимому, и не требовалось, ибо эта формула здесь весьма многозначна. Несомненно ее употребление в прямом смысле: отношение Л. и передовых людей его времени к Франции как к великой стране, средоточию политич. и культурной жизни Европы хорошо известно. Но та же формула имеет здесь и иной - иронический смысл, подобный тому, к-рый придал ей А. С. Пушкин в элегии «Андрей Шенье» (1825), где «великому народу» поставлены в укор известные события 1789-93 («Где вольность и закон? Над нами единый властвует топор...» и т.д.). Те же мысли и выражения у Л.: «Из славы сделал ты игрушку лицемерья, / Из вольности - орудье палача, / И все заветные отцовские поверья / Ты им рубил...»; причем появляются они у Л. не впервые (ср. «Предсказание», 1830; «Сашка» - строфы 77-80). Столь же экономно выявлена антиномия Франция - Россия, имплицитно пронизывающая все стих.: для автора «Бородина» оказалось достаточно незначит. аллюзии «в снегах пылающей Москвы», чтобы...
Входимость: 15. Размер: 28кб.
Часть текста: адресовано стихотворение — не установлено. Высказывалось предположение, что стихотворение может относиться к дочери В. А. Бахметевой (рожденной Лопухиной). А. О. Смирновой Впервые опубликовано (с сокращением первой строфы) в 1840 г. в «Отечественных записках» (т. 12, № 10, отд. III, с. 229). Написано в альбом Александре Осиповне Смирновой, рожденной Россет, хозяйке известного литературного салона, где бывали Жуковский, Пушкин, Гоголь и многие другие русские писатели. Лермонтов встречался со Смирновой в 1840 — 1841 гг. в ее салоне и у Карамзиных: «Софи Карамзина мне раз сказала, что Лермонтов был обижен тем, что я ничего ему не сказала об его стихах. Альбом всегда лежал на маленьком столике в моем салоне. Он пришел как-то утром, не застал меня, поднялся наверх, открыл альбом и написал эти стихи» (А. О. Смирнова-Россет. Автобиография, с. 213). К портрету Впервые опубликовано в 1840 г. в «Отечественных записках» (т. 13, № 12, отд. III, с. 290). В черновом автографе стихотворение озаглавлено «Портрет. Светская женщина». Написано к портрету графини Александры Кирилловны Воронцовой-Дашковой, рожденной Нарышкиной (1818 — 1856). Портрет литографирован в 1840 г. в Париже Греведоном. В. А. Соллогуб так писал о Воронцовой-Дашковой: «...никогда не встречал я... такого соединения самого тонкого вкуса, изящества, грации с такой неподдельной веселостью, живостью, почти мальчишеской проказливостью. Живым ключом била в ней жизнь и оживляла, скрашивала все ее окружающее» (В. А. Соллогуб. Воспоминания. М. — Л., 1931, с. 288). Тучи Впервые опубликовано в 1840 г. в сборнике «Стихотворения М. Лермонтова» (с. 167 — 168), где датировано апрелем 1840 г. Написано перед отъездом Лермонтова в ссылку на...
Входимость: 13. Размер: 46кб.
Часть текста: в к-рых лирич. герой предчувствует свою гибель «на плахе» или в изгнании («Настанет день - и миром осужденный», «Не смейся над моей пророческой тоскою» и др.). Стих. не закончено: сохранилось три строфы (последняя в автографе зачеркнута). В основе сюжета - пророчество о грозящей собравшимся гибели под «секирой», произнесенное среди пиршественного веселья не названным по имени героем. Стих. написано как бы от имени очевидца; в отличие от ранних «провиденциальных» стихов, в ореоле трагич. жертвы выступает здесь не лирич. «Я» поэта, а некое объективированное лицо. В публикации 1857 стих. появилось под редакторским назв. «Казот» (может быть, цензурного происхождения); однако интерпретация стих. как поэтического рассказа о пророчестве Казота, широко известном в передаче Ж.Ф. Лагарпа, весьма вероятна, и теперь считается общепринятой. Согласно Лагарпу, франц. писатель Жак Казот (1719-92), роялист, мистик-иллюминат, погибший на гильотине, в 1788 на вечере в кругу...

© 2000- NIV