Cлово "ШКОЛА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШКОЛУ, ШКОЛЕ, ШКОЛЫ, ШКОЛОЙ

Входимость: 34.
Входимость: 32.
Входимость: 31.
Входимость: 26.
Входимость: 22.
Входимость: 20.
Входимость: 20.
Входимость: 19.
Входимость: 19.
Входимость: 18.
Входимость: 16.
Входимость: 15.
Входимость: 15.
Входимость: 14.
Входимость: 14.
Входимость: 14.
Входимость: 14.
Входимость: 14.
Входимость: 12.
Входимость: 12.
Входимость: 12.
Входимость: 11.
Входимость: 10.
Входимость: 10.
Входимость: 9.
Входимость: 8.
Входимость: 8.
Входимость: 8.
Входимость: 8.
Входимость: 8.
Входимость: 7.
Входимость: 7.
Входимость: 7.
Входимость: 7.
Входимость: 7.
Входимость: 6.
Входимость: 6.
Входимость: 6.
Входимость: 6.
Входимость: 6.
Входимость: 6.
Входимость: 6.
Входимость: 6.
Входимость: 6.
Входимость: 6.
Входимость: 5.
Входимость: 5.
Входимость: 5.
Входимость: 5.
Входимость: 5.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 34. Размер: 17кб.
Часть текста: — М.: Худож. лит., 1989 . — С. 154—161. И. В. АННЕНКОВ НЕСКОЛЬКО СЛОВ О СТАРОЙ ШКОЛЕ ГВАРДЕЙСКИХ ПОДПРАПОРЩИКОВ И ЮНКЕРОВ. 1831 ГОД Я поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков и юнкеров юнкером л.-гв. в конный полк в начале 1831 года — в то самое время, когда полки гвардии только что выступили в польский поход, который, между прочим, отозвался и на школе. Сначала было объявлено, что все юнкера пойдут в поход со своими полками, а когда они изготовились к выступлению, состоялось другое распоряжение, по коему в поход назначены были только юнкера первого класса 1 , второму приказано было остаться в школе, а чтобы пополнить численность эскадрона, назначено было произвести экзамены и допустить прием в школу не в урочное время, то есть не в августе, как всегда было, а в генваре. Я был в числе тех новичков, которые держали экзамен и поступили в школу в генваре 1831 года. Приемный экзамен, который мы держали для поступления в школу, производился в то время не тем порядком, который соблюдается теперь, то есть экзаменующихся не вызывали для ответов поодиночке, а несколько новичков в одно время распределялись по учителям, для которых в разных углах конференц-залы поставлены были столы и классные доски. Таким образом, каждый экзаменовался отдельно, и учитель, проэкзаменовав его, подходил к большому столу, который стоял посередине конференц-залы, и заявлял инспектору классов, сколько каждый экзаменующийся заслуживал баллов. <...> Приступая к описанию обычной, ежедневной жизни юнкеров, я должен оговориться, что я имею в виду представить отдельно два периода внутреннего устройства школы. Первый период, с которого я начал свой рассказ, охватывает то время, когда командиром Школы был Годейн, а эскадронным командиром Гудим-Левкович. Это время известно под названием старой школы, о которой все мы сохранили самую задушевную память и которая кончила свое существование с назначением в 1831 году командиром школы Шлиппенбаха. Второй...
Входимость: 32. Размер: 47кб.
Часть текста: юнкеров в 1832 — 1834 гг. 1 Он охарактеризовал тот «дух» этого военного учебного заведения, который установился с приходом нового начальника, полковника барона К. А. Шлиппенбаха, по времени почти совпавшим с поступлением в Школу Лермонтова. Военная муштра во всевозможных формах (строевая служба, разводы, парады, дежурства, сидение в карцере за разного рода провинности), запрещение читать художественную литературу и ряд других ограничений — вот с чем пришлось столкнуться поэту, когда он оказался в Школе. Все это, очевидно, и позволило Лермонтову сказать при встрече с А. А. Лопухиным, приезду которого из Москвы он очень обрадовался, что в этот момент «двух страшных годов как не бывало ... » (6, 428, 717). Говоря о пребывании Лермонтова в Школе, большинство биографов ограничивается данными Висковатого и товарищей поэта по Школе (А. М. Меринского, Н. Н. Манвелова и др.) и не ставит вопроса о том, каким общеобразовательным предметам обучался Лермонтов и кто были его учителя. Между тем еще В. А. Потто в своей книге 2 в Приложениях привел списки не только окончивших Школу, но и их учителей с указанием, какой именно предмет и в какие годы преподавал тот или иной из них. До нас дошли также учебные тетради, где записи лекций сделаны частично рукою Лермонтова. Детальным рассмотрением этих тетрадей до сих пор никто из исследователей не занимался. Хранятся они в Государственной Публичной библиотеке им. М. Е. Салтыкова-Щедрина. На обороте обложки одной из них, озаглавленной «Лекции из военного устава», 3 сильно исчерканной, неоднократно написана фамилия «Никифоров» (или «Никифоров»), а на обороте листа, предшествующего первому, перечислены предметы полугодичных экзаменов (в том числе по общеобразовательным предметам) и полученные этим юнкером баллы. Вот этот перечень: Баллы полугодичного экзамена Математика — 10 Артиллерия — 9 История — 10 Устав военный — 9 Словесность — 10 Тактика — 8...
Входимость: 31. Размер: 19кб.
Часть текста: 1843 А. Д. Галахов поместил в своей «Полной русской хрестоматии» фрагменты из «Героя нашего времени», «Мцыри», «Демона» и неск. стих.: «Ветка Палестины», «Молитва» («В минуту жизни трудную»), «Казачья колыбельная песня», «Парус», «Воздушный корабль», «Из Гёте». Тогда же «Казачья колыбельная...» и «Бородино» были перепечатаны в «Собрании стихотворений из лучших отечественных писателей. Для детского возраста» (СПБ, 1843). Этот круг произв. постепенно расширяется; Н. И. Греч в «Учебной книге русской словесности...» (3-е изд., ч. 3, СПБ, 1844) помещает «Последнее новоселье», а в «Библиотеке для воспитателя» (отдел 1, ч. 2, М., 1845) появляются «Три пальмы», «Пророк», «На смерть» (т.е. «Памяти А. И. Одоевского»). В 1846 В. Т. Плаксин уже включает имя Л. в свой учебник «Руководство к изучению истории русской литературы» (1846). Поскольку общее направление преподавания словесности в 40-50-е гг. 19 в. определялось задачей воспитания юношества в духе «охранительных начал», творчество Л. отражалось в гимназич. программах и учебниках в обедненном и фальсифицированном виде. Автор «Руководства...» не находит у Л. ни идеи, ни поэтич. силы, хотя признает его талант. В 1849 К. Зеленецкий в «Курсе русской словесности для учащихся» посвятил Л. одну страницу, стремясь отвести мысль об обществ. значении его поэзии. Исключением явилась вышедшая в 1847 книга А. Милюкова «Очерк истории русской поэзии». Оценить и осмыслить истинное значение поэзии Л. помогала учителям словесности и гимназич. молодежи критика В. Г. Белинского. П. В. Анненков вспоминает, что после появления его статей «обок с...
Входимость: 26. Размер: 15кб.
Часть текста: и вот как это было. Журнал должен был выходить один раз в неделю, по средам; в продолжение семи дней накоплялись статьи. Кто писал и хотел помещать свои сочинения, тот клал рукопись в назначенный для того ящик одного из столиков, находившихся при кроватях в наших каморах. Желавший мог оставаться неизвестным. По средам вынимались из ящика статьи и сшивались, составляя довольно толстую тетрадь, которая вечером в тот же день, при сборе всех нас, громко прочитывалась. При этом смех и шутки не умолкали. Таких нумеров журнала набралось несколько. Не знаю, что с ними сталось, но в них много было помещено стихотворений Лермонтова, правда, большой частью, не совсем скромных и не подлежащих печати, как например "Уланша", "Праздник в Петергофе" и другие". А. М. Меринский. Воспоминание о Лермонтове. "Атеней", 1858, № 48, с. 289. "У нас <в Юнкерской школе> издавался журнал: "Школьная заря", главное участие в ней принимали двое: Лермонтов и Мартынов... ".. . В этой "Заре" помещены были многие пьесы, попавшие потом в печать: "Казначейша" , "Демон", но были и такие, которые остались между нами: "Петергофское гулянье", "Переход в лагери", "Юнкерская молитва"". (А. Ф. Тиран. Воспоминания о Лермонтове. "Звезда", 1936, № 5, с. 184). * Копии журнала "Школьная заря" хранятся в Лермонтовском собрании ИРЛИ. Подлинник журнала вместе с карикатурами Лормонтова в 1879 г. находился у кн. В. С. Вяземского; в настоящее время местонахождение подлинника неизвестно (ср.: РС, 1882, т. 35, кн. 8, с. 391-392). Начало года. Друг и родственник Лермонтова Аким Павлович Шан-Гирей переехал из Москвы в Петербург для поступления в Артиллерийское училище и поселился в доме Е. А. Арсеньевой. Он привез Лермонтову поклон от В. А. Лопухиной. А. П. Шан-Гирей почти каждый день навещал Лермонтова в Школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. РО, 1890, кн. 8, с. 733. 25 января....
Входимость: 22. Размер: 15кб.
Часть текста: свою бабушку, но что этот переход необходим". Лермонтов, АН СССР, т. VI, с. 466 и 766. 25 февраля. Письмо А. А. Лопухина к Лермонтову. "Напиши мне, что ты в школе остаешься или нет и позволит ли тебе нога продолжать службу военную. Очень и очень тебе благодарен за твою голову".* Лермонтов, АН СССР, т. VI, с. 467 и 767; Н. П. Пахомов. Живописное наследство Лермонтова. - ЛН, т. 45-46, 1948, с. 84-85. * Лопухин благодарит Лермонтова за картину маслом "Предок Лерма". Историю этой картины рассказал сын Лопухина, Александр Алексеевич Лопухин, в письме к А. А. Бильдерлингу: "<Лермонтов> однажды до поздней ночи работал над разрешением какой-то <математической> задачи, которое ему не удавалось, и утомленный заснул над ней. Тогда ему приснился человек, ... который помог ему разрешить задачу. Лермонтов проснулся, изложил разрешение на доске и под свежим впечатлением мелом и углем нарисовал портрет приснившегося ему человека на штукатурной стене его комнаты; на другой день отец мой <Алексей Александрович Лопухин> пришел будить Лермонтова, увидел нарисованное, и Лермонтов рассказал ему в чем дело. Лицо изображенное было настолько характерно, что отец хотел сохранить его и призвал мастера, который должен был сделать раму кругом нарисованного, а самое изображение покрыть стеклом, но мастер оказался настолько неумелым, что при первом приступе штукатурка с рисунком развалилась. Отец был в отчаянии, но Лермонтов успокоил его, говоря: "Ничего,...

© 2000- NIV