Cлово "ЖЕРТВОВАТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖЕРТВОВАЛ, ЖЕРТВУЯ, ЖЕРТВУЕТ, ЖЕРТВУЕШЬ

Входимость: 5.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 5. Размер: 179кб.
Часть текста: нередко называют элементарную, неразложимую тематич. единицу произв. (см. Томашевский Б. В., Теория лит-ры. Поэтика, М. - Л., 1928, с. 136 и след.). Согласно др. определениям, мотив есть образное единство ситуации и действия; структурный элемент внешнего или внутр. процесса (последнее относится к лирике) (Верли М., Общее литературоведение, М., 1957, с. 144). Распространившись на сферу исследований индивидуального творчества и став актуальным аспектом совр. литературоведч. анализа, термин «мотив» все более утрачивает свое прежнее содержание, относившееся к формальной структуре произв.: из области «строгой» поэтики он переходит в область изучения мировоззрения и психологии писателя (или даже психологии творчества - В. Дильтей). Мотивами стали называть и характерные для поэта лирич. темы или комплекс чувств и переживаний, а также константные свойства его лирич. образа, независимо от того, находили ли они соответствующее выражение в к.-л. устойчивой словесной формуле. В этом формально незакрепленном смысле термин «мотив» широко используется в исследованиях поэзии и в совр....
Входимость: 3. Размер: 56кб.
Часть текста: (III, 188). Слова Белинского были крайне значительны. К 1839 г. назрела острая необходимость противопоставить романтизму Марлинского новый литературный метод с достаточно сильными представителями. Историческая обреченность «неистового романтизма» отнюдь не была очевидной. Широчайший успех сопровождал повести Марлинского не только в читательской, но и в профессионально литературной среде 1 ; Полевой его пропагандировал в «Сыне Отечества»; даже «Отечественные записки», печатая «Бэлу», одновременно приветствуют появление «Мулла-Нура» и «Мести» 2 . В конце 30-х — начале 40-х годов появляется длинная вереница подражателей Марлинского 3 . Отпечаток его поэтики носят и несомненно талантливые произведения. В 1838—1839 гг. Белинский ведет борьбу со «вторым Марлинским» — П. П. Каменским; в 1840 г. он замечает о сочинении Н. Мышицкого «Сицкий, капитан фрегата»: «Новое произведение литературной школы, основанной Марлинским — не тем он будь помянут!» (IV, 383). Еще через два года он выделяет особый разряд «второстепенных, патетических романов», живописующих «растрепанные волосы,...
Входимость: 3. Размер: 16кб.
Часть текста: так много суетиться! Нина Всем надо угодить. Князь Нельзя ли, хоть на смех, Меня в число поставить всех?.. Нина Неблагодарный! Есть за что сердиться. Подумайте, мы не одне... Князь Для света всё — а мне Ни взора кинуть не хотите, Ни слова нежного промолвить... Нина Погодите. Уходят. Арбенин (Оленьке) Где Нина? Отчего ты не танцуешь? Оленька С кем? Арбенин А! не охотница до пляски!.. Послушай, Оленька, когда приедут маски, Вели отказывать не всем. Оленька уходит. (Гостю.) Вот истинная компаньонка!.. Как не скучает с ней жена! Всегда молчит: бледна, грустна, Зато послушнее ребенка! Гость Давно ль у вас она живет? Арбенин Уж скоро третий год: Я взял ее, когда женился. У матери жены моей Она росла, сироткой, с ранних дней. Гость Да, если так, а то я б подивился. Арбенин, пожав плечами, уходит. Гость выходит из залы к даме. Дама Вы с некоторых пор на мир, как на Содом, Глядите, строгим мудрецом!.. 2-й гость Премудрость нынешнего света Не смотрит за предел балета! Балет на сцене — в обществе балет, Страдают ноги и паркет, Куда как весело, ей-богу! Захочется ль у нас кому В beau monde 1 открыть себе дорогу, Работы нет его уму, Умей он поднимать лишь ногу, И всё, чтобы сказать: сегодня я туда, А завтра буду там... есть из чего стараться. Тоска! Дама Зачем же вы сюда Приехали? 2-й гость Куда же мне деваться? Дама Вам не понравится, боюся, мой совет. 2-й гость Здесь от передней до гостиной Всё так высоко, холодно и чинно, Так приторно и так невинно, Что мочи нет! Дама Тем...
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: мальчиковъ, и онъ игралъ съ ними въ разбойники 1 . Быть можетъ, эти игры были отголосками преданій о разбойникахъ, которыя Лермонтовъ слышалъ отъ сенныхъ девушекъ. Во второмъ отрывке изъ начатой повести, которому придаютъ автобіографическое значеніе, разсказывается, какъ весело было Саше Арбенину съ крепостными горничными. «Оне его ласкали и целовали наперерывъ, разсказывали ему сказки про волжскихъ разбойниковъ, и его воображеніе наполнялось чудесами дикой храбрости и картинами мрачными и понятіями противообщественными ... Онъ воображалъ себя волжскимъ разбойникомъ, среди синихъ и студеныхъ волнъ, въ тени дремучихъ лесовъ, въ шуме битвъ, въ ночныхъ наездахъ при звуке песенъ, подъ свистомъ волжской бури» 2 . Такимъ образомъ, когда тринадцатилетнимъ мальчикомъ Лермонтовъ пріехалъ въ Москву, чтобы готовиться къ поступленію въ университетскій благородный пансіонъ, въ его впечатлительной душе, вероятно, уже жила инстинктивная, неосознанная любовь къ народной поэзіи. Въ Москве Лермонтовъ познакомился съ домашнимъ учителемъ Столыпиныхъ, семинаристомъ Орловымъ. Учитель иногда выпивалъ, его держали въ черномъ теле и не любили, чтобы дети были въ его обществе во внеурочное время. Но Лермонтовъ охотно беседовалъ съ семинаристомъ — и не потому, что тотъ наставлялъ его въ орфографіи или правилахъ русскаго стихосложенія, а потому, что Орловъ зналъ и любилъ народныя песни и знакомилъ съ ними своего собеседника 3 . А подмосковное Середниково, въ домашнемъ обиходе котораго, какъ и въ Тарханахъ, хранились «привычки милой старины», четырехдневное путешествіе пешкомъ въ Троице-Сергіеву лавру и Воскресенскій...

© 2000- NIV