Cлово "ЖЕРТВОВАТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖЕРТВОВАЛ, ЖЕРТВУЯ, ЖЕРТВУЕТ, ЖЕРТВУЕШЬ

Входимость: 5. Размер: 179кб.
Входимость: 3. Размер: 56кб.
Входимость: 3. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Входимость: 1. Размер: 71кб.
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Входимость: 1. Размер: 1кб.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Входимость: 1. Размер: 1кб.
Входимость: 1. Размер: 72кб.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Входимость: 1. Размер: 106кб.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Входимость: 1. Размер: 91кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 76кб.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Входимость: 1. Размер: 71кб.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Входимость: 1. Размер: 1кб.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Входимость: 1. Размер: 229кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Входимость: 1. Размер: 1кб.
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Входимость: 1. Размер: 1кб.
Входимость: 1. Размер: 25кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 5. Размер: 179кб.
Часть текста: есть образное единство ситуации и действия; структурный элемент внешнего или внутр. процесса (последнее относится к лирике) (Верли М., Общее литературоведение, М., 1957, с. 144). Распространившись на сферу исследований индивидуального творчества и став актуальным аспектом совр. литературоведч. анализа, термин «мотив» все более утрачивает свое прежнее содержание, относившееся к формальной структуре произв.: из области «строгой» поэтики он переходит в область изучения мировоззрения и психологии писателя (или даже психологии творчества - В. Дильтей). Мотивами стали называть и характерные для поэта лирич. темы или комплекс чувств и переживаний, а также константные свойства его лирич. образа, независимо от того, находили ли они соответствующее выражение в к.-л. устойчивой словесной формуле. В этом формально незакрепленном смысле термин «мотив» широко используется в исследованиях поэзии и в совр. лермонтоведении, хотя мотивы поэзии Л. еще не стали предметом отд. монографич. анализа. Условность и недостаточная определенность термина «мотив», естественно, приводит к трудностям в выделении и классификации мотивов [ср., напр., библиографии тем и мотивов К. Бауэрхорста (1932) и Ф. Шмитта (1959) «Stoff- und Motivgeschichte in deutsche Literatur», где в основу классификации положено несколько принципов, в том числе чисто тематических]. В предлагаемом цикле статей (расположенных по проблемно-тематич. признаку) сделан первый опыт рассмотрения доминирующих мотивов поэзии Л. (большинство их проецируется и на прозу), разумеется, без претензии исчерпать все множество мотивов лермонт. творчества. В основе каждого из них лежит проходящий через всю лирику устойчивый...
Входимость: 3. Размер: 56кб.
Часть текста: — М.: Наука, 1964 . — С. 341—363. В. ВАЦУРО Лермонтов и Марлинский * Когда лермонтовская «Бэла» появилась на страницах «Отечественных записок», Белинский писал: «Чтение прекрасной повести г. Лермонтова многим может быть полезно еще и как противоядие чтению повестей Марлинского» (III, 188). Слова Белинского были крайне значительны. К 1839 г. назрела острая необходимость противопоставить романтизму Марлинского новый литературный метод с достаточно сильными представителями. Историческая обреченность «неистового романтизма» отнюдь не была очевидной. Широчайший успех сопровождал повести Марлинского не только в читательской, но и в профессионально литературной среде 1 ; Полевой его пропагандировал в «Сыне Отечества»; даже «Отечественные записки», печатая «Бэлу», одновременно приветствуют появление «Мулла-Нура» и «Мести» 2 . В конце 30-х — начале 40-х годов появляется длинная вереница подражателей Марлинского 3 . Отпечаток его поэтики носят и несомненно талантливые произведения. В 1838—1839 гг. Белинский ведет борьбу со «вторым Марлинским» — П. П. Каменским; в 1840 г. он замечает о сочинении Н. Мышицкого «Сицкий, капитан фрегата»: «Новое произведение литературной школы, основанной Марлинским — не тем он будь помянут!» (IV, 383). Еще через два года он выделяет особый разряд «второстепенных, патетических ...
Входимость: 3. Размер: 16кб.
Часть текста: Оленька, когда приедут маски, Вели отказывать не всем. Оленька уходит. (Гостю.) Вот истинная компаньонка!.. Как не скучает с ней жена! Всегда молчит: бледна, грустна, Зато послушнее ребенка! Гость Давно ль у вас она живет? Арбенин Уж скоро третий год: Я взял ее, когда женился. У матери жены моей Она росла, сироткой, с ранних дней. Гость Да, если так, а то я б подивился. Арбенин, пожав плечами, уходит. Гость выходит из залы к даме. Дама Вы с некоторых пор на мир, как на Содом, Глядите, строгим мудрецом!.. 2-й гость Премудрость нынешнего света Не смотрит за предел балета! Балет на сцене — в обществе балет, Страдают ноги и паркет, Куда как весело, ей-богу! Захочется ль у нас кому В beau monde 1 открыть себе дорогу, Работы нет его уму, Умей он поднимать лишь ногу, И всё, чтобы сказать: сегодня я туда, А завтра буду там... есть из чего стараться. Тоска! Дама Зачем же вы сюда Приехали? 2-й гость Куда же мне деваться? Дама Вам не понравится, боюся, мой совет. 2-й гость Здесь от передней до гостиной Всё так высоко, холодно и чинно, Так приторно и так невинно, Что мочи нет! Дама Тем лучше. 3-й гость Об заклад побиться не хотите ль, Что он московский житель? Но, впрочем, не дивлюсь, что здесь скучает он; Блестящий бал, да что за тон, La société est si mêlée De ces figures qu’on voit passer Au boulevard, à l’assemblée. 2 Музыка. Madame, voudrez-vous bien valser? 3 Все уходят. ЯВЛЕНИЕ 2 Оленька (одна) Им весело, для них судьбою Жизнь так роскошно убрана, А я одна, всегда одна... Всем быть обязанной, всем жертвовать собою И никого не сметь любить — О! разве это значит жить?.. Счастливые царицы моды! Им не изменит свет, их не изменят годы... За что же? Красота моя Их красоте поддельной не уступит, Жемчуг, алмазы, кисея Морщин и глупости собою не искупит! Но счастье их! Восторга своего Несут им дань мужчины ежечасно, Я лучше, я умней — напрасно! Никто не видит ничего. Сзади проходит несколько гостей и...
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: Мальчикъ принималъ въ этихъ забавахъ живейшее участіе и то-и-дело бегалъ къ баловнице-бабушке делиться впечатленіями. «Летомъ опять свои удовольствія. На Троицу и Семикъ ходили въ лесъ со всей дворней, и Михаилъ Юрьевичъ впереди всехъ». И здесь, конечно, онъ слышалъ народную песню. Для Лермонтова набрали однолетковъ изъ дворовыхъ мальчиковъ, и онъ игралъ съ ними въ разбойники 1 . Быть можетъ, эти игры были отголосками преданій о разбойникахъ, которыя Лермонтовъ слышалъ отъ сенныхъ девушекъ. Во второмъ отрывке изъ начатой повести, которому придаютъ автобіографическое значеніе, разсказывается, какъ весело было Саше Арбенину съ крепостными горничными. «Оне его ласкали и целовали наперерывъ, разсказывали ему сказки про волжскихъ разбойниковъ, и его воображеніе наполнялось чудесами дикой храбрости и картинами мрачными и понятіями противообщественными ... Онъ воображалъ себя волжскимъ разбойникомъ, среди синихъ и студеныхъ волнъ, въ тени дремучихъ лесовъ, въ шуме битвъ, въ ночныхъ наездахъ при звуке песенъ, подъ свистомъ волжской бури» 2 . Такимъ образомъ, когда тринадцатилетнимъ мальчикомъ Лермонтовъ пріехалъ въ Москву, чтобы готовиться къ поступленію въ университетскій благородный пансіонъ, въ его впечатлительной душе, вероятно, уже жила инстинктивная, неосознанная любовь къ народной поэзіи. Въ Москве Лермонтовъ познакомился съ домашнимъ учителемъ Столыпиныхъ, семинаристомъ Орловымъ. Учитель иногда выпивалъ, его держали въ черномъ теле и не любили, чтобы дети были въ его обществе во внеурочное время. Но Лермонтовъ охотно беседовалъ съ семинаристомъ — и не потому, что тотъ наставлялъ его въ орфографіи или правилахъ русскаго стихосложенія, а потому, что Орловъ зналъ и любилъ народныя песни и знакомилъ съ ними своего...
Входимость: 1. Размер: 71кб.
Часть текста: известны. Они берут свое начало в сложившейся после декабря 1825 г. ситуации русской жизни. Вожди декабристов были повешены. Сто двадцать человек томились в «мрачных пропастях земли». Все сколько-нибудь связанные с восстанием и восставшими преследовались и ссылались. Командные высоты в николаевской России заняла та «дрянь александровского поколения», о которой писал Герцен и которая составила «жадную толпу, стоящую у трона, свободы, гения и славы палачей». Шла обычная жизнь «большого света», лишь еще более надменного и торжествующего в годы реакции, чем он был ранее. Лермонтов назовет его «важным шутом». Внизу же шла жизнь народа, политическое сознание которого еще не было разбужено, который не знал конкретных целей и путей борьбы за свое освобождение. Лучших сынов России 30-х годов окружали те обескровленные, серые людишки, о которых так горько и зло поэт сказал в «Думе». «Руку подать в минуту душевной невзгоды» поистине было некому. Поэтому и предавались передовые люди того времени скорбным раздумьям: о мучительном для них одиночестве, о незнании перспектив развития, о тягостной неволе. Поэтому трагически и звучал голос Лермонтова: Гляжу на будущность с боязнью, Гляжу на прошлое с тоской И как преступник перед казнью Иду кругом души родной...                         (II, 109) Это трагическое сознание чрезвычайно обострило основную антитезу, раскрываемую поэтом в его творчестве: антитезу между мечтой о человеческом счастье и несчастьем в реальной действительности, между великой красотой жизни, земли, человека, творческого деяния, возвышенной любви, единения людей и безобразием «лика» современного ему мира, которое...

© 2000- NIV