Cлово "ПИСАТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПИШУ, ПИШЕТ, ПИСАЛА, ПИСАЛ

Входимость: 41. Размер: 77кб.
Входимость: 41. Размер: 73кб.
Входимость: 30. Размер: 30кб.
Входимость: 27. Размер: 229кб.
Входимость: 26. Размер: 71кб.
Входимость: 26. Размер: 39кб.
Входимость: 25. Размер: 40кб.
Входимость: 25. Размер: 39кб.
Входимость: 25. Размер: 76кб.
Входимость: 24. Размер: 186кб.
Входимость: 24. Размер: 72кб.
Входимость: 23. Размер: 83кб.
Входимость: 23. Размер: 41кб.
Входимость: 22. Размер: 21кб.
Входимость: 22. Размер: 52кб.
Входимость: 22. Размер: 76кб.
Входимость: 22. Размер: 38кб.
Входимость: 22. Размер: 67кб.
Входимость: 22. Размер: 74кб.
Входимость: 21. Размер: 72кб.
Входимость: 21. Размер: 56кб.
Входимость: 20. Размер: 78кб.
Входимость: 20. Размер: 100кб.
Входимость: 20. Размер: 91кб.
Входимость: 19. Размер: 51кб.
Входимость: 19. Размер: 66кб.
Входимость: 19. Размер: 37кб.
Входимость: 19. Размер: 92кб.
Входимость: 18. Размер: 93кб.
Входимость: 17. Размер: 34кб.
Входимость: 17. Размер: 71кб.
Входимость: 17. Размер: 20кб.
Входимость: 17. Размер: 50кб.
Входимость: 16. Размер: 66кб.
Входимость: 16. Размер: 73кб.
Входимость: 16. Размер: 44кб.
Входимость: 16. Размер: 106кб.
Входимость: 16. Размер: 98кб.
Входимость: 16. Размер: 32кб.
Входимость: 16. Размер: 41кб.
Входимость: 15. Размер: 56кб.
Входимость: 15. Размер: 113кб.
Входимость: 15. Размер: 53кб.
Входимость: 15. Размер: 27кб.
Входимость: 15. Размер: 45кб.
Входимость: 14. Размер: 58кб.
Входимость: 14. Размер: 85кб.
Входимость: 14. Размер: 24кб.
Входимость: 14. Размер: 123кб.
Входимость: 14. Размер: 25кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 41. Размер: 77кб.
Часть текста: явлениям, не останавливающимся на той точке, на которой застала их смерть, но продолжающим развиваться в сознании общества. Каждая эпоха произносит о них свое суждение ... » Действительно, каждая эпоха произносила свое суждение о Лермонтове. Вернее, в каждую эпоху критики различных социально-политических убеждений по-разному оценивали поэзию Лермонтова, ее общественно-политический характер и значение ее в истории русской литературы. Мы не ставим перед собой задачи дать оценку всей критической литературы о Лермонтове, мы хотим лишь показать, как на разных этапах развития русской общественной мысли изменялось отношение к Лермонтову со стороны русской критики. При всем многообразии и изменчивости этих критических оценок в русской критике выделились две различные концепции лермонтовского творчества: одна рассматривала Лермонтова как непримиримого протестанта и бунтаря, другая признавала наиболее значительными у Лермонтова мотивы примиренности, гармонии, религиозности и видела в нем поэта, пришедшего к смирению. Бунтарские же и обличительные стороны творчества Лермонтова эта группа критиков оценивала как явление наносное, чуждое русской жизни, объясняемое подражанием Западу. Для данной линии критики характерна и тенденция к снижению самостоятельности Лермонтова-художника, к умалению ценности его творчества. В зависимости от этих основных позиций рассматривались отдельные произведения Лермонтова, его значение в истории русской литературы. В русской критике творчество Лермонтова впервые получило оценку в начале 40-х годов. Различные русские журналы поместили статьи о вышедших в 1840 г. стихотворениях Лермонтова и романе «Герой нашего времени». И при жизни Лермонтова и...
Входимость: 41. Размер: 73кб.
Часть текста: и другое — он смело высказывался о многом без всякой пощады и без прикрас. Существа слабые, задетые этим, никогда не прощают подобной искренности. О Лермонтове говорили как о балованном отпрыске аристократической семьи, как об одном из тех бездельников, которые погибают от скуки и пресыщения. Не хотели знать, сколько боролся этот человек, сколько выстрадал, прежде чем отважился выразить свои мысли. Люди гораздо снисходительней относятся к брани и ненависти, нежели к известной зрелости мысли, нежели к отчуждению, которое, не желая разделять ни их надежды, ни их тревоги, смеет открыто говорить об этом разрыве. Когда Лермонтов, вторично приговоренный к ссылке, уезжал из Петербурга на Кавказ, он чувствовал сильную усталость и говорил своим друзьям, что постарается как можно скорее найти смерть. Он сдержал слово» (VII, 225—226). Вчитываясь в эту изумительную характеристику Лермонтова, трудно себе представить, что Герцен не был лично знаком с поэтом. В этих строках чувствуется такое совершенное понимание личности Лермонтова, что приходится предположить — помимо превосходной интерпретации его творчества — близкое знакомство Герцена с людьми, хорошо знавшими поэта. Следует напомнить, что ко времени написания этой характеристики Лермонтова (1850) в распоряжении Герцена почти не было никаких мемуарных материалов о поэте. Лишь в статье В. С. Межевича о сборнике стихотворений Лермонтова, напечатанной в «Северной пчеле» (1840, № 284 и 285), да в статье Белинского о втором издании «Героя нашего времени», появившейся в 1841 г. в «Отечественных записках», мог получить Герцен кое-какие сведения о Лермонтове. И ...
Входимость: 30. Размер: 30кб.
Часть текста: своего будущего убийцы. 22 августа студент Андрей Елагин (младший брат славянофилов Киреевских) писал отцу в деревню: «Как грустно слышать о смерти Лермонтова, и, к несчастью, эти слухи верны. Мартынов, который вызвал его на дуэль, имел на то полное право, ибо княжна Мэри сестра его. Он давно искал случая вызвать Лермонтова, и Лермонтов представил ему случай, нарисовав карикатуру (он, говорят, превосходно рисовал) и представив ее Мартынову. У них была картель < ... > я думаю, что за сестру Мартынову нельзя было поступить иначе ... » Тогда же (в августе 1841 года) Мефодий Никифорович Катков написал брату, «известному» Михаилу Никифоровичу Каткову, в Берлин: «Семейство Аксаковых нанимало дачу в трех верстах от Никольского, и я часто виделся с Константином. От него я услыхал страшную, убийственную весть, которой я не смел сперва поверить, — о смерти Лермонтова. Ты, я думаю, уже знаешь об этом. Мартынов, брат мнимой княжны Мэри, описанной в Герое нашего времени , вызвал его на дуэль, впрочем не за нее, а за личные оскорбления, насмешки < ... > Лермонтов в самое сердце навылет был прострелен. Вот что пишут в Одесском вестнике : «15 июля, около 5 часов вечера, разразилась ужасная буря с молниею и громом: в это самое время между горами Машуком и Бештау скончался лечившийся в Пятигорске М. Ю. Лермонтов. С сокрушением смотрел я на привезенное сюда...
Входимость: 27. Размер: 229кб.
Часть текста: поэта внезапно и трагично оборвалась. Он унес с собой тайну своего лучшего произведения. Роман «Герой нашего времени» остается самым загадочным произведением русской классики, споры о нем не утихают и сегодня. Как это ни кажется невероятным и удивительным, но две повести романа оказалась зашифрованными. Повести «Бэла» и «Максим Максимыч» до последнего времени оставались «непрочитанными» на уровне идей автора. Загадочность и недосказанность тонко почувствовал еще Белинский: «Но ваше любопытство не удовлетворено, а только еще более раздражено, и повесть о Бэле все еще остается для вас загадочною» (1). Сам способ особым образом кодировать свои произведения был характерен для Лермонтова. Эту мысль об особом зашифрованном стиле Лермонтова говорит Б. Эйхенбаум: «Лермонтов, действительно, зашифрован…» (2). Видный лермонтовед считает, что: «многое не только не оценено, но даже и не прочитано так, как должно было бы прочитано» (3). Как же могло, получится, что роман Лермонтова оказался непонятым? Одной из причин невозможности проследить...
Входимость: 26. Размер: 71кб.
Часть текста: александровского поколения», о которой писал Герцен и которая составила «жадную толпу, стоящую у трона, свободы, гения и славы палачей». Шла обычная жизнь «большого света», лишь еще более надменного и торжествующего в годы реакции, чем он был ранее. Лермонтов назовет его «важным шутом». Внизу же шла жизнь народа, политическое сознание которого еще не было разбужено, который не знал конкретных целей и путей борьбы за свое освобождение. Лучших сынов России 30-х годов окружали те обескровленные, серые людишки, о которых так горько и зло поэт сказал в «Думе». «Руку подать в минуту душевной невзгоды» поистине было некому. Поэтому и предавались передовые люди того времени скорбным раздумьям: о мучительном для них одиночестве, о незнании перспектив развития, о тягостной неволе. Поэтому трагически и звучал голос Лермонтова: Гляжу на будущность с боязнью, Гляжу на прошлое с тоской И как преступник перед казнью Иду кругом души родной...                         (II, 109) Это трагическое сознание чрезвычайно обострило основную антитезу, раскрываемую поэтом в его творчестве: антитезу между мечтой о человеческом счастье и несчастьем в реальной действительности, между великой красотой жизни, земли, человека, творческого деяния, возвышенной любви, единения людей и безобразием «лика» современного...

© 2000- NIV