Cлово "ПЛАКАТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ПЛАКАЛ, ПЛАЧЬ, ПЛАЧЕТ, ПЛАЧУ

Входимость: 18. Размер: 26кб.
Входимость: 10. Размер: 24кб.
Входимость: 9. Размер: 73кб.
Входимость: 9. Размер: 25кб.
Входимость: 8. Размер: 100кб.
Входимость: 8. Размер: 131кб.
Входимость: 7. Размер: 71кб.
Входимость: 6. Размер: 36кб.
Входимость: 6. Размер: 24кб.
Входимость: 6. Размер: 117кб.
Входимость: 6. Размер: 15кб.
Входимость: 6. Размер: 19кб.
Входимость: 5. Размер: 35кб.
Входимость: 5. Размер: 35кб.
Входимость: 5. Размер: 17кб.
Входимость: 5. Размер: 27кб.
Входимость: 5. Размер: 30кб.
Входимость: 4. Размер: 23кб.
Входимость: 4. Размер: 19кб.
Входимость: 4. Размер: 6кб.
Входимость: 4. Размер: 1кб.
Входимость: 4. Размер: 51кб.
Входимость: 4. Размер: 33кб.
Входимость: 4. Размер: 90кб.
Входимость: 4. Размер: 16кб.
Входимость: 4. Размер: 54кб.
Входимость: 4. Размер: 1кб.
Входимость: 4. Размер: 47кб.
Входимость: 4. Размер: 39кб.
Входимость: 4. Размер: 73кб.
Входимость: 4. Размер: 244кб.
Входимость: 4. Размер: 81кб.
Входимость: 4. Размер: 52кб.
Входимость: 4. Размер: 56кб.
Входимость: 4. Размер: 179кб.
Входимость: 4. Размер: 76кб.
Входимость: 4. Размер: 15кб.
Входимость: 4. Размер: 14кб.
Входимость: 4. Размер: 23кб.
Входимость: 4. Размер: 2кб.
Входимость: 3. Размер: 66кб.
Входимость: 3. Размер: 29кб.
Входимость: 3. Размер: 48кб.
Входимость: 3. Размер: 29кб.
Входимость: 3. Размер: 20кб.
Входимость: 3. Размер: 32кб.
Входимость: 3. Размер: 21кб.
Входимость: 3. Размер: 100кб.
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Входимость: 3. Размер: 106кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 18. Размер: 26кб.
Часть текста: для него Я одеваюсь, как прилично мне. - Возможно ль быть самолюбиву так, Возможно ль быть так глупу - как мужья?.. Да странно, что так много требуют от нас; Ужель мы созданы блистать красой своею Для одного лишь в свете? - Алварец Говорил я Тебе уж о намереньи своем, Иль нет?... Донна Мария А что такое? Алварец Слушай: Хочу я замуж выдать дочь свою; Боюсь, чтоб не ушла она с Фернандо; Жених готов: богат он и умен..... Донна Мария Ах, милый друг, не рано ли? Нет, погоди - она так молода. Алварец Да слушай: ведь жених-то редкий; Он храбр, в честях, любезен и богат.... Донна Мария Да хочет ли он сам жениться? Алварец Я покажу тебе письмо его, Оно вот в этом ящике лежало. (Хочет отпереть ящик у стола. Мария смущенная подходит в страхе. Он дергает.) Да что ж? - он заперт у тебя - дай ключ?.. Донна Мария Что хочешь ты? Алварец Дай ключ! Донна Мария Что? Алварец Ключ мне! Донна Мария Ключ! Ах боже мой, я верно затеряла! Да после мы найдем..... Алварец Как после! для чего Не то?тчас? Донна Мария (в сторону) Если он увидит, я пропала! (Ему) Да после я найду письмо твое!... Зачем сердиться из пустого - как смешно!........ Алварец И ключ потерян - чорт возьми! - досадно! - Слуга (входит) Ждет лошадь у крыльца. - И все готово..... Алварец А я совсем забыл, что надо ехать; Прощай, моя Мария - до свиданья. (Целует ее и уходит.) Донна Мария (одна) Ах! - наконец от сердца...
Входимость: 10. Размер: 24кб.
Часть текста: тут стыд? Покрыть седые волосы отца Бесчестьем, посмеяться над отцом, Любовницею быть бездомного бродяги, В таких летах.... А! это слишком много!... Нет! звери благородней! звери лучше!... Донна Мария Побереги себя!... Алварец Пускай она с Фернандо Как нищая под окнами блуждает: - Я отвергаю от себя ее! - Эмилия не дочь мне; пусть она Найдет отца себе другого; я отвергнул Бесстыдную от сердца своего. Когда б она пришла к моим дверям, Усталая, голодная, худая, Как смерть, когда б она просила Кусочка хлеба у меня, и этого Я б не дал ей; пускай она умрет На обесчещенном моем пороге!.... Донна Мария Ты болен, друг! - не хочешь ли прилечь? Алварец Так, мне покой необходим теперь, Я чувствую, что я совсем расстроен. Донна Мария (в сторону) Бедняк ведь точно весь измучен. Алварец Боже! Зачем ты дал мне дочь, зачем послал Ты с ней бесчестье на главу мою? О! накажи ее! прошу тебя, Молю тебя! - Из древнего семейства - - И так бежать с Фернандо! - ныне вижу: Я воскормил змею в дому своем..... (Уходит.) Донна Мария Что делает теперь любезный патер Соррини? - верно, он уже сорвал Цветок невинности и наслажденья!... Пришлет ли он еще подарок мне, Его сотруднице!... конечно, он пришлет; Мне кажется, что начинаю я Жалеть о бедной жертве сластолюбья! А я была ведь главною причиной? - О! совесть! для чего терзать меня Некстати? - прежде бы терзала; Теперь помочь едва ли могут люди! (Открывает ящик стола и...
Входимость: 9. Размер: 73кб.
Часть текста: новыми социальными теориями, формирующимся реалистическим методом в искусстве провозглашает новое понимание жизни; и к этому движению так или иначе приобщаются лучшие представители европейской культуры. В России Пушкин прокладывает путь, выводящий из противоречий романтического мышления. Но Пушкин в своих реалистических исканиях настолько опередил непосредственное окружение, что всякое отставание от Пушкина нельзя еще считать отсталостью. Если Лермонтов начинает с высокого романтизма, то тем самым он откликается на еще не изжитые русским обществом потребности. Но романтизм для Лермонтова, так же как для Герцена, для Белинского, оказался этапом. Вместе со своими лучшими современниками Лермонтов от пафоса индивидуалистического свободолюбия и протеста приходит к глубокому познанию социальных фактов – к той поэзии действительности , которая в данной стадии развития европейской мысли и явилась наиболее прогрессивным ее выражением в литературе. Образ грандиозного демонического героя проходит через многочисленные юношеские произведения Лермонтова, вплоть до «Боярина Орши» и «Маскарада» (1835–1836). На этом сплошная цепь «байронических» драм и поэм прерывается. В 1837 году Лермонтов пишет «Песню про купца Калашникова», разрешающую особые фольклорно-исторические задачи. В 1838 году он начинает работу над «Героем нашего времени» и пишет «Тамбовскую казначейшу». 1839 год – один из самых острых моментов в эволюции Лермонтова; этот год дает «Сказку для детей» и «Сашку» 1 и в то же время патетическую поэму «Мцыри». Здесь нет, однако, движения назад. Ведь «Мцыри» восходит к «Боярину Орше» (1835–1836), а «Боярин Орша» в свою очередь к поэме «Исповедь» (1830). Точно так же последовательные редакции «Демона» располагаются между 1829 и 1841 годом (окончательной, в сущности, можно...
Входимость: 9. Размер: 25кб.
Часть текста: Григ. Ни слова больше. - Ступай! (Повер. уходит.) Вишь какой ловкий! - Всё бы ему ждали! - нет, брат! - нынче деньги дороги, хлебы дёшевы да еще плохо родятся! - Пускай графские сынки да вельможи проматывают именье; мы, дворяне простые, от этого выигрываем. Пускай они будут при дворе, пускай - шаркают в гостиных с камергерскими ключами, - а мы будем тише, да выше. И наконец они оглянутся, и увидят, хоть поздно, что мы их обогнали. (Встает с кресел.) Ух! замотали меня эти дела. А все-таки как-то весело: видеть перед собою бумажку, которая содержит в себе цену многих людей, и думать: своими трудами ты достигнул способа менять людей на бумажки. - Почему же нет? и человек тлеет как бумажка, и человек, как бумажка, носит на себе условленные знаки, которые ставят его выше других и без которых он..... (Зевает.) уф! спать хочется! - где-то сын мой? - он, верно, опять задолжал, потому что третий день дома обедает. Вот! прошу покорно иметь детей! (Владимир, бледный, быстро входит.) Владимир (громко и скоро). Батюшка! Павел Григ. Что тебе надобно? - Владимир. Я пришел, чтобы.... у меня есть одна, единственная просьба до вас.... не откажите мне... поедемте со мною! поедемте! - заклинаю вас; одна минута замедленья, и вы сами будете раскаиваться. Павел Григ. Куда мне ехать с тобою? - Ты с ума сошел!.... Владимир. Немудрено. - Если б даже вы увидали, что я видел, и остались при своем уме, то я бы удивился! - ... Павел Григ. Это уж ни на что не похоже! - ты, Владимир, выводишь меня из терпения. Владимир. Так вы не хотите со мною ехать! - так вы...
Входимость: 8. Размер: 100кб.
Часть текста: сделал шаг вперед по сравнению с Пушкиным. Так, Лермонтов в значительно большей степени, чем его великий учитель, уделял внимание трехсложным размерам: анапесту, дактилю и особенно амфибрахию. Стихотворения, построенные по этим метрическим схемам (включая сюда и те тонические, в основе которых лежит какой-либо трехсложник), составляют около пятнадцати процентов общего числа его стихотворений, тогда как у Пушкина таких стихотворений всего около двух процентов 9 . В первый период творчества Лермонтов проявлял интерес ко всем трехдольным размерам, но во второй период он почти совсем оставляет анапест (по этой схеме написана только «Соседка», 1840), попрежнему довольно широко пользуясь амфибрахием и дактилем 10 . Сравнительно большое внимание Лермонтова к трехсложным размерам, в особенности к амфибрахию , объясняется, конечно, его стремлением расширить пределы варьирования интонаций, увеличить ритмические возможности стиховой речи и тем самым создать новые средства для выражения оттенков мысли или настроения. В этом отношении он шел по пути тех поэтов, у которых данная ритмическая линия (разного рода трехсложники) представлена более заметно и ярко, чем у Пушкина, — именно Жуковского, Бенедиктова, Подолинского и др. Следует заметить, что в зрелые годы Лермонтов обнаруживает склонность связывать отдельные ритмические типы с определенными жанрами, в соответствии с той или другой интонацией. Так, баллады второго периода, основанные в общем на плавной, неторопливой и уравновешенной интонации песенно - мелодического типа и проникнутые глубоким и в то же время сравнительно спокойным лиризмом,...

© 2000- NIV