Cлово "БРАТЬЯ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БРАТЬЕВ, БРАТЬЯМ, БРАТЬЯХ, БРАТЬЯМИ

Входимость: 9. Размер: 65кб.
Входимость: 8. Размер: 49кб.
Входимость: 8. Размер: 39кб.
Входимость: 6. Размер: 11кб.
Входимость: 6. Размер: 26кб.
Входимость: 6. Размер: 50кб.
Входимость: 5. Размер: 9кб.
Входимость: 5. Размер: 66кб.
Входимость: 5. Размер: 22кб.
Входимость: 4. Размер: 25кб.
Входимость: 4. Размер: 71кб.
Входимость: 3. Размер: 44кб.
Входимость: 3. Размер: 71кб.
Входимость: 3. Размер: 39кб.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Входимость: 3. Размер: 106кб.
Входимость: 3. Размер: 8кб.
Входимость: 3. Размер: 48кб.
Входимость: 3. Размер: 31кб.
Входимость: 3. Размер: 37кб.
Входимость: 3. Размер: 67кб.
Входимость: 3. Размер: 27кб.
Входимость: 3. Размер: 1кб.
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Входимость: 3. Размер: 49кб.
Входимость: 3. Размер: 38кб.
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Входимость: 3. Размер: 32кб.
Входимость: 2. Размер: 63кб.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Входимость: 2. Размер: 72кб.
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Входимость: 2. Размер: 51кб.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Входимость: 2. Размер: 71кб.
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Входимость: 2. Размер: 45кб.
Входимость: 2. Размер: 58кб.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Входимость: 2. Размер: 81кб.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Входимость: 2. Размер: 179кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 9. Размер: 65кб.
Часть текста: бр. Салаевых", 1914 . — С. 165—195. Народные мотивы въ поэзіи Лермонтова. Весь укладъ старинной помещичьей жизни въ Тарханахъ, где Лермонтовъ прожилъ до тринадцати летъ, говоритъ за то, что песни, неизбежно сопровождающія бытовую, обрядовую сторону народной жизни, были хорошо ему знакомы. «Святками каждый вечеръ приходили въ барскіе покои ряженые изъ дворовыхъ, плясали, пели, играли, кто во что гораздъ». Мальчикъ принималъ въ этихъ забавахъ живейшее участіе и то-и-дело бегалъ къ баловнице-бабушке делиться впечатленіями. «Летомъ опять свои удовольствія. На Троицу и Семикъ ходили въ лесъ со всей дворней, и Михаилъ Юрьевичъ впереди всехъ». И здесь, конечно, онъ слышалъ народную песню. Для Лермонтова набрали однолетковъ изъ дворовыхъ мальчиковъ, и онъ игралъ съ ними въ разбойники 1 . Быть можетъ, эти игры были отголосками преданій о разбойникахъ, которыя Лермонтовъ слышалъ отъ сенныхъ девушекъ. Во второмъ отрывке изъ начатой повести, которому придаютъ автобіографическое значеніе, разсказывается, какъ весело было Саше Арбенину съ крепостными горничными. «Оне его ласкали и целовали наперерывъ, разсказывали ему сказки про волжскихъ разбойниковъ, и его воображеніе наполнялось чудесами...
Входимость: 8. Размер: 49кб.
Часть текста: написанное под влиянием ошеломляющего известия о гибели Пушкина, сделало Лермонтова известным в широких слоях русского общества. Больше того, именно с этого времени творчество Лермонтова переходит в стадию полной художественной зрелости, эпоху создания всех величайших шедевров — от «Песни про купца Калашникова» и «Думы» до «Мцыри», завершающих редакций «Демона», «Героя нашего времени». Связь между творчеством Пушкина и творчеством Лермонтова с самого начала ощущалась если не всеми, то во всяком случае наиболее чуткими и проницательными из критиков Лермонтова. В их сознании Лермонтов являлся непосредственным продолжателем, «наследником» Пушкина. «Мы смотрим на него, как на преемника Пушкина», — заявлял Белинский. Когда Вяземский в одной из своих статей назвал Пушкина «следствием Жуковского», Пушкин заметил: «Я не следствие, а ... ученик его». Лермонтов был и учеником, и «следствием» Пушкина — следствием, которое, в свою очередь, явилось причиной новых великих литературных «следствий». 1 В свои школьные годы Лермонтов учился у весьма многих своих предшественников и современников — и русских, и западноевропейских. Однако не только самые ранние, но и самые яркие, самые впечатляющие, имевшие наибольшее для него значение уроки вынес он из творчества Пушкина. Усвоение Лермонтовым Пушкина...
Входимость: 8. Размер: 39кб.
Часть текста: многолюдной жизни в Царском Селе, я устремляюсь прямо в Китай 1 , в середину Ротонды 2 , и приглашаю тебя войти туда вместе со мной в пятницу в 9 часов вечера, чтобы присутствовать при появлении там Лиз 3 и послушать лестный шепот одобрения, которым ее встретили: очень она была хороша... <...> Вот что, мне кажется, более всего заинтересовало бы тебя в Ротонде. Впрочем, она довольно плохо была освещена; великий князь 4 , который был туда приглашен (и провел там час, шушукаясь и смеясь, как обычно, с моей тетушкой Вяземской) 5 , сказал, что здесь можно играть в жмурки, не завязывая глаз. В Ротонде собрались все Царское Село и весь Павловск, так что общество нельзя было назвать избранным, но там оказался достаточно обширный круг знакомых, чтобы не скучать и не затеряться среди неизвестных, как в Павловске. <...> Я забыла рассказать тебе о Надин Вяземской... 6 <...> Она и Лиз веселились вовсю. Нашими семейными танцорами были Александр Голицын, Абамелек, Герздорф, Столыпин, Никита Трубецкой, Озеров, Левицкий, Золотницкий; кроме того, я вальсировала с Лермонтовым (с которым мы познакомились; маменька пригласила его к нам, он очень мил, совершенный двойник Хомякова 7 и лицом и разговором) и с кн. Александром Трубецким — в память прошлого, а мазурку я танцевала с Коленькой Бутурлиным 8 , рассказавшим мне кучу разных историй и сплетен обо всех, и в том числе о нашей бедной м-м Багреевой: 9 он настоятельно мне советовал не сближаться с ней из соображений нравственности . Бедная женщина! <...> <В субботу> вечером у нас были Пашковы 10 , мы с ними готовимся к карусели 11 , на которой Пашков предложил мне быть его дамой, в первой паре : значит, мое несчастное падение с лошади не поколебало его веры в мой...
Входимость: 6. Размер: 11кб.
Часть текста: друга Лермонтова — С.А.Раевского. О более точном времени написания «Двух братьев» можно судить по письму Лермонтова к тому же Раевскому от 16 января 1836г., где он сообщал: «...пишу четвертый акт новой драмы, взятой из происшествия, случившегося со мною в Москве» (наст. изд., т.IV). В Москве Лермонтов был в конце декабря 1835г. проездом из Петербурга в Тарханы, куда он ехал в отпуск. В это время в Москве жила В.А.Лопухина (1815—1851), вышедшая в мае 1835г. замуж за Н.Ф.Бахметева (1798—1884). Возможно, встречу с ними и имел в виду Лермонтов, когда писал Раевскому о происшествии, случившемся с ним в Москве. Если это так, то драма «Два брата» была написана в очень короткий срок: 31 декабря 1835г. Лермонтов приехал в Тарханы, а 16 января 1836г. уже писал «четвертый акт». Сохранилась только авторизованная копия драмы, но без заглавия и без списка действующих лиц. При первом упоминании о драме в печати в статье С.Д.Шестакова она без всяких оговорок названа «Двумя братьями». Возможно, что заглавный лист с обозначением названия, списком действующих лиц, посвящением или эпиграфом, что было обычно для пьес Лермонтова, тогда еще существовал. В настоящее время этот лист утрачен. Список действующих лиц имеется только в тетради В.Х.Хохрякова (Лермонтов, т.V, с.751). Приводим его: «Дмитрий Петрович Радин. Александр сыновья Юрий Князь Лиговский. Вера (его жена). Петрушка, лакей Юрия. Федосей, камердинер Дмитрия Петровича». По сравнению с текстом пьесы в этом списке только одно расхождение: лакея зовут не Петрушкой, а Ванюшкой. В драму впервые введена фамилия Лиговских, вспоследствии неоднократно встречающаяся в прозаических произведениях Лермонтова («Княгиня Лиговская», «Герой нашего времени»), и повторяется фамилия Загорскиной, впервые присутствующая в драме «Странный человек». Эти повторения не случайны. Судьбы героинь — Наташи Загорскиной из...
Входимость: 6. Размер: 26кб.
Часть текста: ее, где она шаталася: уж не гуляла ли, не пировала ли с детьми боярскими, что волосы ее так растрепаны и одежда изорвана. Не  на  то  перед  святыми  иконами Мы  с  тобой,  жена,  обручалися, Золотыми  кольцами  менялися !.. Он грозит запереть ее за дубовую дверь окованную, за железный замок, чтоб она и свету божьего не видела, его имени честного не порочила. Как осиновый лист затряслася Алена Дмитревна, упала мужу в ноги, прося его выслушать ее и говоря, что она «не боится смерти лютыя, а боится его немилости»: в двенадцати стихах полная картина супружеских отношений варварского времени! Жена рассказывает мужу, что, шедши от вечерни домой, услышала за собою чьи-то шаги, «оглянулася — человек бежит»; этот человек схватил ее за руки, говоря ей, что он слуга царя грозного, прозывается Кирибеевичем, а из славныя семьи из Малютиной ... Испугалась  я  пуще  прежнего; Закружилась  моя  бедная  головушка. И  он  стал  меня  целовать-ласкать. А  целуя  все  приговаривал: — Отвечай  мне,  что  тебе  надобно, Моя  милая,  драгоценная! Хочешь  золота,  али  жемчугу? Хочешь  ярких  камней,  аль  цветной  парчи? Как  царицу  я  наряжу  тебя, Станут  все  тебе  завидовать, Лишь  не  дай  мне  умереть  смертью ...

© 2000- NIV