Cлово "ШАГНУТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШАГНУЛ, ШАГНУЛО, ШАГНУЛА

Входимость: 1. Размер: 29кб.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Входимость: 1. Размер: 74кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Входимость: 1. Размер: 65кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: Есть звуки — значенье ничтожно И презрено гордой толпой, Но ихъ позабыть невозможно: Какъ жизнь, они слиты съ душой. ........................... Есть речи — значенье Темно иль ничтожно, Но имъ безъ волненья Внимать невозможно ............................ Что за звуки ! Неподвиженъ внемлю Страннымъ звукамъ я; Забываю вечность, небо, землю, Самого себя ... Мцыри на всемъ протяженіи поэмы несколько разъ «прислушивается»: Я селъ и вслушиваться сталъ ... Все героини Лермонтова, — почти безъ исключенія, — певуньи: и Тамара, и грузинка изъ «Мцыри», и мать-казачка, и девушка изъ Тамани, и даже невеста Гаруна, о которой мы знаемъ только по ея песне. Все герои Лермонтова — очень чувствительны къ песнямъ: Мцыри все помнитъ простую песню грузинки, и песню рыбки, и умирая хочетъ услышать «родной звукъ» со скалъ Кавказа; Демонъ дважды поддается неотразимому обаянію песни Тамары; Печоринъ отъ слова до слова запоминаетъ песню контрабандистки, и песня Бэлы имеетъ для него решающее значеніе. Подъ звуки песенъ ангела душа приходитъ въ міръ, а душа Тамары, возвращаясь на небо, слышитъ доносящіеся...
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: в доме Е. А. Арсеньевой. Через год было куплено с помощью Елизаветы Алексеевны соседнее небольшое имение Апалиха 1 . В нем было 43 двора, 147 ревизских душ 2 . По своим размерам оно было примерно таким, как Кропотово. Но земли было меньше, и крепостные жили беднее. В августе 1826 года Шан-Гиреи переехали в Апалиху. Во время совместной жизни в Тарханах Мария Акимовна помогала Елизавете Алексеевне следить за воспитанием и обучением детей, которых пригласили заниматься вместе с Михаилом Юрьевичем. Это видно по позднейшим письмам Лермонтова к Марии Акимовне из Москвы. Зная ее интерес к его учебным занятиям, он сообщал ей в 1827 году, что «прежнее учение истории ему очень помогло» (т. VI, стр. 403), и подробно сообщает о подготовке к поступлению в университетский пансион: «Я думаю, что вам приятно будет узнать, что я в русской грамматике учу синтаксис и что мне дают сочинять... в географии я учу математическую, по небесному глобусу, градусы планеты, ход их и пр...» (т. VI, стр. 403), а в следующем году делится радостью по поводу приезда в Москву отца и пишет, что стал в четвертом классе пансиона вторым учеником (т. VI, стр. 404). Марию Акимовну интересовали и занятия Михаила Юрьевича рисованием, и он сообщал, что рисовать стал лучше, и просил прислать ему цветные воски для лепки (т. VI, стр. 403). Воспоминаний о Марии Акимовне не осталось, и мы можем судить о ней только по письмам Лермонтова. Из них видно, что она была добрая, отзывчивая женщина. «Милая тетенька! Зная вашу любовь ко мне, я не могу медлить, чтобы обрадовать вас: экзамен кончился и вакация началась до 8 января...», — читаем в том же письме от 21 декабря...
Входимость: 1. Размер: 74кб.
Часть текста: Чаще всего лирику принято разбивать на ряд мотивов или тем. Например, лирика патриотическая или гражданская, философская, интимная, или еще более дробно: стихи о поэте и поэзии, стихи о природе, стихи о любви и дружбе. Применялся тематический принцип исследования и к лирике Лермонтова. Наиболее последовательно он осуществлен в очень содержательной статье Б. Эйхенбаума «Лирика Лермонтова», заменяющей комментарий ко II тому пятитомного издания «Academia», и перепечатанной в отделе приложении в книге «Б. М. Эйхенбаум. Статьи о Лермонтове. М.-Л., 1961 г.» Но эрудированный исследователь и великолепный знаток творчества М. Ю. Лермонтова Б. М. Эйхенбаум хорошо чувствовал недостаточность тематического принципа анализа для адекватного поэтическому контексту прочтения лирики Лермонтова и отмечал, что несмотря на огромный интерес к творчеству поэта, «смысл многих и очень важных произведений Лермонтова... (как стихотворение «Не верь себе», «Журналист, читатель и писатель») остается темным» 1 . Мыслящая личность стоит в центре поэтического мира Лермонтова — на это давно обратили внимание многие исследователи. Одни в большей степени останавливались на нравственно-философской стороне представлений лермонтовского героя (Н. Л. Бродский, Е. Н. Михайлова, У. Р. Фохт), другие стремились к воссоединению тематического принципа анализа с пристальным вниманием к внутренней форме лирического произведения. Так, например, в работах Д. Е. Максимова наиболее отчетливо дало себя почувствовать подготовленное исследованиями ряда других ученых объединение проблемно-тематического и структурно-аналитического принципа для выяснения характера центрального героя лирики Лермонтова. В результате общих усилий многих советских лермонтоведов, стало очевидно, что лирика Лермонтова представляет еще одного героя, который не только может быть поставлен в единый ряд с такими персонажами, как...
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: Белинский В. Г. Выдержки из писем и статей [о Лермонтове] // М. Ю. Лермонтов в воспоминаниях современников. — М.: Худож. лит., 1989 . — С. 300—304. В. Г. БЕЛИНСКИЙ ВЫДЕРЖКИ ИЗ ПИСЕМ И СТАТЕЙ Н. В. СТАНКЕВИЧУ 1 29 сентября — 8 октября 1839 г. На Руси явилось новое могучее дарование — Лермонтов; вот одно из его стихотворений: ТРИ ПАЛЬМЫ (Восточное сказание) В песчаных степях аравийской земли Три гордые пальмы высоко росли... и т. д. Какая образность! — так все и видишь перед собою, а увидев раз, никогда уж не забудешь! Дивная картина — так и блестит всею яркостию восточных красок! Какая живописность, музыкальность, сила и крепость в каждом стихе, отдельно взятом! Идя к Грановскому, нарочно захватываю новый № «Отечественных записок», чтобы поделиться с ним наслаждением — и что же? — он предупредил меня: «Какой чудак Лермонтов — стихи гладкие, а в стихах черт знает что — вот хоть его «Три пальмы» — что за дичь!» 2 Что на это было отвечать? Спорить — но я уже потерял охоту спорить, когда нет точек соприкосновения с человеком. Я не спорил, но, как майор Ковалев частному приставу, сказал Грановскому, расставив руки: «Признаюсь, после таких с вашей стороны поступков я ничего не нахожу» 3 , — и вышел вон. А между тем этот человек со слезами восторга на глазах слушал «О царе Иване Васильевиче, молодом опричнике и удалом купце Калашникове». В. П. БОТКИНУ 4 16—21 апреля 1840 г. Кстати: вышли повести Лермонтова 5 . Дьявольский талант! Молодо-зелено, но художественный элемент так и пробивается сквозь пену молодой поэзии, сквозь ограниченность субъективно-салонного взгляда на жизнь. Недавно был я у него в заточении и в первый раз поразговаривал с ним от души. Глубокий и могучий дух! Как он верно смотрит на искусство, какой глубокий и чисто непосредственный вкус изящного! О, это будет русский поэт с Ивана Великого! Чудная натура! Я был без памяти рад, когда он сказал мне, что Купер...
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: Пульхритудова Е. "Демон" как философская поэма // Творчество М. Ю. Лермонтова: 150 лет со дня рождения, 1814—1964. — М.: Наука, 1964 . — С. 76—105. Е. ПУЛЬХРИТУДОВА «Демон» как философская поэма * Всеми исследователями творчества Лермонтова поэма «Демон» признана самым задушевным произведением поэта, воплощением его заветных чувств и глубоко выстраданных мыслей. И нет ничего удивительного, что все пишущие о Лермонтове считают необходимым уделить в своих трудах «Демону» хотя бы несколько строк. Гораздо удивительнее другое: почти полное отсутствие работ, посвященных философскому содержанию поэмы. А между тем философская проблематика поэмы необычайно сложна и многообразна. Лермонтов в «Демоне» отозвался на все те искания в области гносеологии и философии истории, которыми мучилась передовая русская мысль в 30—40-е годы. Об этих сторонах содержания лермонтовской поэмы и пойдет речь в нашей статье. * * * Замысел поэмы «Демон», впервые возникший еще на заре поэтической деятельности Лермонтова, был в достаточной степени сложен. Как вполне справедливо...

© 2000- NIV