Наши партнеры

Cлово "БЛАГОДАРНОСТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БЛАГОДАРНОСТИ, БЛАГОДАРНОСТЬЮ

Входимость: 7. Размер: 7кб.
Входимость: 5. Размер: 34кб.
Входимость: 5. Размер: 42кб.
Входимость: 5. Размер: 179кб.
Входимость: 4. Размер: 29кб.
Входимость: 4. Размер: 78кб.
Входимость: 4. Размер: 10кб.
Входимость: 3. Размер: 90кб.
Входимость: 3. Размер: 15кб.
Входимость: 3. Размер: 12кб.
Входимость: 3. Размер: 61кб.
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Входимость: 2. Размер: 63кб.
Входимость: 2. Размер: 71кб.
Входимость: 2. Размер: 186кб.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Входимость: 2. Размер: 18кб.
Входимость: 2. Размер: 72кб.
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Входимость: 2. Размер: 61кб.
Входимость: 2. Размер: 27кб.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Входимость: 2. Размер: 25кб.
Входимость: 2. Размер: 30кб.
Входимость: 2. Размер: 42кб.
Входимость: 2. Размер: 85кб.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Входимость: 2. Размер: 15кб.
Входимость: 2. Размер: 1кб.
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Входимость: 2. Размер: 30кб.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Входимость: 1. Размер: 31кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 7. Размер: 7кб.
Часть текста: И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я "БЛАГОДАРНОСТЬ" «БЛАГОДАРНОСТЬ» , стих. позднего Л. (1840), в к-ром в афористич. форме с особой силой поэтич. экспрессии подводится итог отношений поэта с «непринявшим» его миром. Мотивы, нашедшие выражение в стих., восходят к ранней романтич. лирике, по-новому освещают тему богоборчества (см. Богоборческие мотивы), завершая ее в творчестве Л., и смыкаются как со стихотворными («Гляжу на будущность с боязнью», «Дума», «Как часто...», «Демон» и др.), так и с прозаич. произв. («Герой нашего времени»). Обобщающий смысл стих. отчетливо проясняется при сопоставлении со стих. 1830 «Благодарю!»: если раннее «передает горькую иронию поэта над своими обманутыми надеждами в любви, то ирония второго перерастает в безрадостный итог всей жизни» [Удодов (2), с. 169], что придает стих. программное значение и делает его одним из самых характерных лирич. изъявлений жизненной позиции Л. Трагич. чувство одиночества в мире и разлад с враждебной действительностью выливаются в дерзко-иронич. вызов богу, основавшему несовершенный и парадоксальный мир. Обобщенности стих. способствует укрупнение масштаба лирич. «Я», вступающего в непосредств. контакт с высшей духовной силой. «Ты» (бог) и «Я» (поэт) - два противостоящих друг другу, но равновеликих и могучих духа. Троекратное употребление выражения «за все», анафорич. архитектоника стих. также оттеняют абсолютный пафос отрицания, не ограничивающийся перечислением личных страданий, а простирающийся до отказа от жизни. Интимная форма обращения, предполагающая искренность и неподдельность благодарности, оборачивается страстными обвинениями, приоткрывающими силу внутр. переживаний лирич. героя; их подлинность и филос. глубина создаются нагнетанием ораторских формул, взаимопереходом интимно-прозаич. и патетич. интонаций. Стих. отражает общую...
Входимость: 5. Размер: 34кб.
Часть текста: Арбенин Не правда ль мило?.. Нина Нынче же куплю Такой же точно непременно. Арбенин Весьма обязан. Нина Только б совершенно Тебя утешить. (Уходит.) Выход второй Арбенин один. Потом лакей Арбенин Я ее люблю, И в этом звуке все мученья. Что делать... брошу подозренья, Забуду всё, скажу себе: Она чиста как голубь,— как судьбе Ей вверюся с закрытыми глазами И буду счастлив... Пусть пред вами Клокочут клеветы, я буду спать в грозу. О, жизнь завидная! Лакей (входит) Ждет человек внизу. Принес он барыне записку от княгини. Арбенин Да от какой? Слуга Не разобрал-с. Арбенин Записка? к Нине! (Идет; слуга остается.) Выход третий (Афанасий Павлов <ич>. Казарин и слуга.) Слуга Сейчас лишь барин вышел-с, подождите Немного-с. Казарин Хорошо. Слуга Я тотчас доложу-с. (Уходит.) Казарин Ждать я готов хоть год, когда хотите, Мосье Арбенин, и дождусь!.. Вы опытны; но ведь и мы не дети. Не ускользнет от нашей сети Неукротимый этот зверь. Иль никогда — или теперь! Один уж я не лажу с ними; Товарищ ловкий нужен мне. Арбенин смел, с талантами большими, Богат приятель мой вполне И будет верен старине!.. Выход четвертый Казарин и Шприх (Входит Шприх.) Казарин Шприх! Шприх Афанасий Павлович, вот чудо. Ах, как я рад — не думал встретить вас, Казарин Я также — ты с визитом? Шприх Да-с, А вы? Казарин Я также! Шприх Право,— а не худо, Что мы сошлись,— о деле об одном Поговорить мне нужно б с вами. Казарин Бывало, ты всё занят был делами, А делом в первый раз. Шприх Bon mot 1 вам ни по чем, А право, нужное. Казарин Мне также очень нужно С тобой поговорить. Шприх Итак, мы сладим дружно. Казарин Не знаю... говори!.. Шприх Позвольте лишь спросить: Вы слышали ль, что ваш приятель Арбенин.... (Делает пальцами изображение рогов.) Казарин Что?.. не может быть. Ты точно знаешь... Шприх Мой создатель! Я сам улаживал — тому лишь пять минут; Кому же знать? Казарин Бес вечно тут как тут. Шприх Вот видите: жена его намедни, Не...
Входимость: 5. Размер: 42кб.
Часть текста: меня смутило Все это размышленье, - я боюсь Его как недруга... и, вспомнив то, что было, Сама себе еще дивлюсь. (Входит Нина.) Выход второй Нина Катаюсь я в санях, и мне пришла идея К тебе заехать, mon amour 1 . Баронесса C'est une idee charmante, vous en avez toujours 2 . (Садятся) Ты что-то прежнего бледнее Сегодня, несмотря на ветер и мороз, И красные глаза - конечно не от слёз? Нина Я дурно ночь спала и нынче нездорова. Баронесса Твой доктор не хорош - возьми другова. Выход третий Входит князь Звездич Баронесса, холодно Ах князь! Князь Я был вчера у вас С известием, что наш пикник расстроен. Баронесса Прошу садиться, князь. - Князь Я спорил лишь сейчас, Что огорчитесь вы, - но вид ваш так спокоен. Баронесса Мне, право, жаль. - Князь А я так очень рад, Пикников двадцать я отдам за маскерад. Нина Вчера вы были в маскераде? Князь Был. Баронесса А в каком наряде? Нина Там было много... Князь Да; и там Под маской я узнал иных из наших дам. Конечно, вы охотницы рядиться. (Смеется.) Баронесса, горячо Я объявить вам, князь, должна, Что эта клевета ни мало не смешна. Как женщине порядочной решиться Отправиться туда, где всякий сброд, Где всякий ветреник обидит, осмеёт; Рискнуть быть узнанной, - вам надобно стыдиться; Отречься от подобных слов. Князь Отречься не могу; стыдиться же - готов. (Входит чиновник.) Выход четвертый Прежние и чиновник Баронесса Откуда вы? - Чиновник Сейчас лишь из правленья, О деле вашем я пришел поговорить. Баронесса Его решили? Чиновник Нет, но скоро!... может быть, Я помешал.... Баронесса Ничуть. (Отходит к окну и говорит) Князь, в сторону Вот время объясненья! (Нине.) Я в магазине нынче видел вас. Нина В каком же? Князь В англинском. Нина Давно ль? Князь Сейчас Нина Мне удивительно, что вас я не узнала....
Входимость: 5. Размер: 179кб.
Часть текста: элементарную, неразложимую тематич. единицу произв. (см. Томашевский Б. В., Теория лит-ры. Поэтика, М. - Л., 1928, с. 136 и след.). Согласно др. определениям, мотив есть образное единство ситуации и действия; структурный элемент внешнего или внутр. процесса (последнее относится к лирике) (Верли М., Общее литературоведение, М., 1957, с. 144). Распространившись на сферу исследований индивидуального творчества и став актуальным аспектом совр. литературоведч. анализа, термин «мотив» все более утрачивает свое прежнее содержание, относившееся к формальной структуре произв.: из области «строгой» поэтики он переходит в область изучения мировоззрения и психологии писателя (или даже психологии творчества - В. Дильтей). Мотивами стали называть и характерные для поэта лирич. темы или комплекс чувств и переживаний, а также константные свойства его лирич. образа, независимо от того, находили ли они соответствующее выражение в к.-л. устойчивой словесной формуле. В этом формально незакрепленном смысле термин «мотив» широко используется в исследованиях поэзии и в совр. лермонтоведении, хотя мотивы поэзии Л. еще не стали предметом отд....
Входимость: 4. Размер: 29кб.
Часть текста: восторгам вдохновенья; Нет! не ему я обещал Свои любимые творенья. Я знаю: все равно ему, Душе ль исполненной печали Или весёлому уму Живые струны отвечали. Но ты меня понять могла; Страдальца ты не осмеяла, Ты с беспокойного чела Морщины ранние сгоняла: Так над гробницею стоит Береза юная, склоняя С участьем ветки на гранит, Когда ревет гроза ночная! ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА Дон Алварец. Дворянин испанский. Эмилия. Дочь его. Донна Мария. Мачеха ее. Фернандо. Молодой испанец, воспитанный Алварецом. Патер Соррини. Италианец-иезуит, служащий при Инквизиции. Доминиканец. Приятель Соррини. Моисей. Еврей. Ноэми. Дочь его. Сара. Старая еврейка. Испанцы. Бродяги, подкупленные Сорринием. Жиды и жидовки. Служители Инквизиции. Слуги Алвареца, слуги Сорриния, народ, гробовщики. (Действие происходит в Кастилии.) ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ СЦЕНА I Комната у Алвареца. Стол. Портреты на стенах и зеркало на стене. Донна Мария сидит на креслах. Эмилия стоит и перебирает чётки. Донна Мария Да, с этих пор тебе я запрещаю С Фернандо говорить, во-первых, он...

© 2000- NIV