Наши партнеры

Cлово "БЛАГОДАРНОСТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: БЛАГОДАРНОСТИ, БЛАГОДАРНОСТЬЮ

Входимость: 7.
Входимость: 5.
Входимость: 5.
Входимость: 5.
Входимость: 4.
Входимость: 4.
Входимость: 4.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 3.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 2.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 7. Размер: 7кб.
Часть текста: второго перерастает в безрадостный итог всей жизни» [Удодов (2), с. 169], что придает стих. программное значение и делает его одним из самых характерных лирич. изъявлений жизненной позиции Л. Трагич. чувство одиночества в мире и разлад с враждебной действительностью выливаются в дерзко-иронич. вызов богу, основавшему несовершенный и парадоксальный мир. Обобщенности стих. способствует укрупнение масштаба лирич. «Я», вступающего в непосредств. контакт с высшей духовной силой. «Ты» (бог) и «Я» (поэт) - два противостоящих друг другу, но равновеликих и могучих духа. Троекратное употребление выражения «за все», анафорич. архитектоника стих. также оттеняют абсолютный пафос отрицания, не ограничивающийся перечислением личных страданий, а простирающийся до отказа от жизни. Интимная форма обращения, предполагающая искренность и неподдельность благодарности, оборачивается страстными обвинениями, приоткрывающими силу внутр. переживаний лирич. героя; их подлинность и филос. глубина создаются нагнетанием ораторских формул, взаимопереходом интимно-прозаич. и патетич. интонаций. Стих. отражает общую эволюцию стиля Л., связанную с отказом от романтич. гиперболизации. Худож. эффект достигается иронич. переосмыслением благодарности, выражаемой не за радости жизни, а за испытанные в ней страдания. Парадоксальность ситуации находит поддержку в...
Входимость: 5. Размер: 34кб.
Часть текста: Ты это говоришь как будто поневоле. Арбенин Я повинуюся, чего ж ты хочешь боле? Нина Нет, вижу я, намеднишний твой бред Не вовсе кончился, — тебе не жалко было Довесть меня до слез... за что же, за браслет. И дуться целый день потом — как это мило. Арбенин Не правда ль мило?.. Нина Нынче же куплю Такой же точно непременно. Арбенин Весьма обязан. Нина Только б совершенно Тебя утешить. (Уходит.) Выход второй Арбенин один. Потом лакей Арбенин Я ее люблю, И в этом звуке все мученья. Что делать... брошу подозренья, Забуду всё, скажу себе: Она чиста как голубь,— как судьбе Ей вверюся с закрытыми глазами И буду счастлив... Пусть пред вами Клокочут клеветы, я буду спать в грозу. О, жизнь завидная! Лакей (входит) Ждет человек внизу. Принес он барыне записку от княгини. Арбенин Да от какой? Слуга Не разобрал-с. Арбенин Записка? к Нине! (Идет; слуга остается.) Выход третий (Афанасий Павлов <ич>. Казарин и слуга.) Слуга Сейчас лишь барин вышел-с, подождите Немного-с. Казарин Хорошо. Слуга Я тотчас доложу-с. (Уходит.) Казарин Ждать я готов хоть год, когда хотите, Мосье Арбенин, и дождусь!.. Вы опытны; но ведь и мы не дети. Не ускользнет от нашей сети Неукротимый этот зверь. Иль никогда — или теперь! Один уж я не лажу с ними; Товарищ ловкий нужен мне. Арбенин смел, с талантами большими, Богат приятель мой вполне И будет верен старине!.. Выход четвертый Казарин и Шприх (Входит Шприх.) Казарин Шприх! Шприх Афанасий Павлович, вот чудо. Ах, как я рад — не думал встретить вас, Казарин Я также — ты с визитом? Шприх Да-с, А вы? Казарин Я также! Шприх Право,— а не худо, Что мы сошлись,— о деле об одном Поговорить мне нужно б с вами. Казарин Бывало, ты всё занят был делами, А делом в первый раз. Шприх Bon mot 1 вам ни по чем, А право, нужное. Казарин Мне также очень нужно С тобой поговорить. Шприх Итак, мы сладим дружно. Казарин Не знаю... говори!.. Шприх Позвольте лишь спросить: Вы слышали ль, что ваш приятель Арбенин.... (Делает пальцами изображение...
Входимость: 5. Размер: 179кб.
Часть текста: творчества одного или неск. писателей, к.-л. литературного направления или лит-ры целой эпохи, а также отдельного произведения. В поэзии воплощается в ведущих темах, символах, сюжетных ситуациях, образах. Мотивом нередко называют элементарную, неразложимую тематич. единицу произв. (см. Томашевский Б. В., Теория лит-ры. Поэтика, М. - Л., 1928, с. 136 и след.). Согласно др. определениям, мотив есть образное единство ситуации и действия; структурный элемент внешнего или внутр. процесса (последнее относится к лирике) (Верли М., Общее литературоведение, М., 1957, с. 144). Распространившись на сферу исследований индивидуального творчества и став актуальным аспектом совр. литературоведч. анализа, термин «мотив» все более утрачивает свое прежнее содержание, относившееся к формальной структуре произв.: из области «строгой» поэтики он переходит в область изучения мировоззрения и психологии писателя (или даже психологии творчества - В. Дильтей). Мотивами стали называть и характерные для поэта лирич. темы или комплекс чувств и переживаний, а также константные...
Входимость: 5. Размер: 42кб.
Часть текста: живем мы? для того ли, Чтоб вечно угождать на чуждый нрав И рабствовать всегда! Жорж Занд почти что прав! Что ныне женщина? создание без воли, Игрушка для страстей, иль прихотей других! Имея свет судьёй и без защиты в свете, Она должна таить весь пламень чувств своих, Иль удушить их в полном цвете: Что женщина? Ее от юности самой В продажу выгодам, как жертву, убирают, Винят в любви к себе одной, Любить других не позволяют. В груди ее порой бушует страсть, Боязнь, рассудок, мысли гонит; И если как-нибудь, забывши света власть, Она покров с нее уронит, Предастся чувствам всей душой - Тогда прости и счастье и покой! Свет тут.... он тайны знать не хочет! он по виду, По платью встретит честность и порок, - Но не снесет приличиям обиду, И в наказаниях жесток!.. (Хочет читать.) Нет, не могу читать.... меня смутило Все это размышленье, - я боюсь Его как недруга... и, вспомнив то, что было, Сама себе еще дивлюсь. (Входит Нина.) Выход второй Нина Катаюсь я в санях, и мне пришла идея К тебе заехать, mon amour 1 . Баронесса C'est une idee charmante, vous en avez toujours 2 . (Садятся) Ты что-то прежнего бледнее Сегодня, несмотря на ветер и мороз, И красные глаза - конечно не от слёз? Нина Я дурно ночь спала и нынче нездорова....
Входимость: 4. Размер: 10кб.
Часть текста: Вечернее солнце порою играло на тесовой крыше и в стеклах золотыми переливами, раскрашенные резные ставни, колеблемые ветром, стучали и скрып<ели>, качаясь на ржавых петлях. Вокруг старинного дома обходит деревянная резной работы голодарейка, служащая вместо балкона; здесь, сидя за работой, Ольга часто забывала свое шитье и наблюдала синие странствующие воды и барки с белыми парусами и разноцветными флюгерями. Там люди вольны, счастливы! каждый день видят новый берег — и новые надежды! — Песни крестьян, идущих с сенокоса, отдаленный колокольчик часто развлекали ее внимание — кто едет, купец? барин? почта? — но на что ей!.. не всё ли равно... и все-таки не худо бы узнать. Какая занимательная, полная жизнь, не правда ли? Теперь она попала из одной крайности в другую: теперь, завернувшись в черную бархатную шубейку, обшитую заячьим мехом, она трепеща отворяет дверь на голодарейку. — Чего тебе бояться, неопытная девушка: Борис Петрович уехал в город, его жена в монастырь, слушать поучения монахов и новости и<з> уст богомолок, не менее ею уважаемых. Кто идет ей навстречу. — Это Вадим. — Она...

© 2000- NIV