Cлово "ЖАДНОСТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖАДНОСТЬЮ

Входимость: 2. Размер: 90кб.
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Входимость: 1. Размер: 71кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 106кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Входимость: 1. Размер: 113кб.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Входимость: 1. Размер: 229кб.
Входимость: 1. Размер: 28кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 2. Размер: 90кб.
Часть текста: 1814—1964. — М.: Наука, 1964 . — С. 236—275. Е. СОЛЛЕРТИНСКИЙ Пейзаж в прозе Лермонтова * В те годы, когда Лермонтов начинал свои прозаические опыты, литература не знала иных пейзажей, кроме сентиментально-романтических, списанных прямо с живописной «натуры». Живопись европейская и русская конца XVIII — начала XIX века была посвящена изображению сцен как бы намеренно разыгранных на лоне природы. Томные пастушки, стада тучных коров и белоснежных кудрявых овец, галантные кавалеры с разодетыми дамами и т. п. — все это теряется в роскошных рощах, на просторах лугов и цветников 1 . Очевидно, что природа в этих картинах — главное, основное, а люди только одна из принадлежностей обстановки. Разноцветные одежды толпы, резвящейся или чинно гуляющей, являются то контрастом, то оттенком к основному фону, к тонам природы. Тут же идет и сопоставление размеров — громадные, могучие деревья подавляют маленьких людей, их слабость ярко контрастируется мощью стволов, ветвей и листьев гигантов, символизирующих вечную силу и нетленность природы — по сравнению с бренностью человеческого существования. Эти пейзажи отличаются как буйством природы, так и буйством красок, они построены или на нарочито контрастных сочетаниях или на неожиданной для глаза гармонии и симметрии тонов и оттенков, делающих изображение каким-то зыбким, неверным в своих очертаниях, как бы подернутым дымкой. Эти пейзажи волнуют или, напротив, как-то умиротворяюще действуют на зрителя, становящегося соучастником таинства художника, уловившего и передавшего трепетное волнение жизни или ее успокоительные для души, таинственные, но понятные речи. Так в пейзаж входит не просто изображение природы, но и чувство художника, его отношение к тому, что он пишет. Литература, вдохновленная сентиментально-романтическими идеями, опиралась прежде всего на живописную традицию в изображении природы. Лермонтов пошел в...
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: романтизма» отнюдь не была очевидной. Широчайший успех сопровождал повести Марлинского не только в читательской, но и в профессионально литературной среде 1 ; Полевой его пропагандировал в «Сыне Отечества»; даже «Отечественные записки», печатая «Бэлу», одновременно приветствуют появление «Мулла-Нура» и «Мести» 2 . В конце 30-х — начале 40-х годов появляется длинная вереница подражателей Марлинского 3 . Отпечаток его поэтики носят и несомненно талантливые произведения. В 1838—1839 гг. Белинский ведет борьбу со «вторым Марлинским» — П. П. Каменским; в 1840 г. он замечает о сочинении Н. Мышицкого «Сицкий, капитан фрегата»: «Новое произведение литературной школы, основанной Марлинским — не тем он будь помянут!» (IV, 383). Еще через два года он выделяет особый разряд «второстепенных, патетических романов», живописующих «растрепанные волосы, всклокоченные чувства и кипящие страсти», основателем которого был «даровитый Марлинский» (VI, 32). Наконец, в рецензии на сочинения...
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: светилась тусклая лучина и по временам раздавался резкий грубый голос солдатки, коему отвечал другой, черезвычайно жалобный и плаксивый — и это покажется черезвычайно обыкновенным, когда я скажу, что солдатка била своего сына! Я бы с великим удовольствием пропустил эту неприятную, пошлую сцену, если б она не служила необходимым изъяснением всего следующего; а так как я предполагаю в своих читателях должную степень любопытства, то не почитаю за необходимость долее извиняться. — Ах ты лентяй! чтоб тебе сдохнуть... собачий сын!.. — говорила мать, таская за волосы своего детища. — Матушки, батюшки! помилуй!.. золотая, серебряная... не буду! — ревел длинный балбес, утирая глаза кулаками!.. — я вчера вишь понес им хлеба да квасу в кувшине... вот, слышь, мачка, я шел... шел... да меня леший и обошел... а я устал да и лег спать в кусты, мачка... вот, когда я проснулся... мне больно есть захотелось... я всё и съел... — Ах ты разбойник... экого болвана вырастила, запорю тебя до смерти... — и удары снова градом посыпались ему на голову. «Чай, он, мой голубчик, — продолжала солдатка, — там либо с голоду помер, либо вышел да попался в руки душегубам... а ты, нечесаная голова, и не подумал об...
Входимость: 1. Размер: 71кб.
Часть текста: жизни. Вожди декабристов были повешены. Сто двадцать человек томились в «мрачных пропастях земли». Все сколько-нибудь связанные с восстанием и восставшими преследовались и ссылались. Командные высоты в николаевской России заняла та «дрянь александровского поколения», о которой писал Герцен и которая составила «жадную толпу, стоящую у трона, свободы, гения и славы палачей». Шла обычная жизнь «большого света», лишь еще более надменного и торжествующего в годы реакции, чем он был ранее. Лермонтов назовет его «важным шутом». Внизу же шла жизнь народа, политическое сознание которого еще не было разбужено, который не знал конкретных целей и путей борьбы за свое освобождение. Лучших сынов России 30-х годов окружали те обескровленные, серые людишки, о которых так горько и зло поэт сказал в «Думе». «Руку подать в минуту душевной невзгоды» поистине было некому. Поэтому и предавались передовые люди того времени скорбным раздумьям: о мучительном для них одиночестве, о незнании перспектив ...
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: 1827, ч. I, № 1, стран. 37, 38, 47, 50. 5 Белинскій , «Опытъ системы нравственной философіи». 1835. 6 «Зародышъ», «Молва» 1832, № 97. 7 Стихотворенія Лукьяна Якубовича. С.-Пб. 1837, XV, стран. 36. 8 «Въ одну высокую минуту самозабвенія душа , отрешась отъ тела, перенеслась изъ шумнаго зеленаго міра черезъ мрачную страну смерти въ царство небесное, въ міръ вечной Гармоніи. Тамъ она увидала передъ собой Ангела, съ кроткой улыбкой призывавшаго ее въ храмъ Бога бесконечнаго. Она вступила» и между прочимъ спросила: «А эти радужные лучи, которые сливаются въ океанъ света, куда и взирать не дерзаю! Ихъ нетъ на земле!». «Это возвышенныя мысли и чувства человековъ! Оне все текутъ отъ единой сени, где обитаетъ Вечный, и въ нее же возвращаются! Взгляни на твои мысли: какъ оне светлы у Бога». «И восторженная душа осмелилась неуклоннымъ окомъ взирать на сень вечнаго Света. Но скажи, мой Хранитель, откуда сіи звуки? Они ясны, сладки, какъ божественный светъ! Въ первый разъ я ихъ слышу: здесь только звучатъ они вечно?» «Все вечно на небе !.. Здесь есть и твои звуки: внимай имъ; они чаще, согласнее говорятъ на арфе Господней !.. » Душа хотела воспеть новымъ гласомъ хвалу...

© 2000- NIV