Cлово "ЖИВОПИСЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЖИВОПИСИ, ЖИВОПИСЬЮ

Входимость: 34. Размер: 35кб.
Входимость: 9. Размер: 90кб.
Входимость: 7. Размер: 44кб.
Входимость: 6. Размер: 33кб.
Входимость: 3. Размер: 17кб.
Входимость: 3. Размер: 100кб.
Входимость: 3. Размер: 57кб.
Входимость: 3. Размер: 18кб.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Входимость: 2. Размер: 74кб.
Входимость: 2. Размер: 30кб.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Входимость: 2. Размер: 45кб.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Входимость: 2. Размер: 67кб.
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Входимость: 2. Размер: 51кб.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Входимость: 1. Размер: 61кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 34. Размер: 35кб.
Часть текста: годы живописное наследие Лермонтова мало привлекало внимание исследователей. У тех же авторов, которые впервые обратились к этой теме, изучение вопроса приняло неверное направление. В своих оценках они делали упор на слабость живописной техники, на отсутствие у Лермонтова «достаточных знаний художественного ремесла» и, главное, придерживались неверной точки зрения, заключающейся в том, что дошедшие до нас рисунки, акварели и картины маслом «являются скорее баловством досугов» поэта и «не играют существенной роли в его биографии». 1 В послереволюционные годы А. Эфрос одним из первых коснулся Живописи Лермонтова в связи с изучением рисунков Пушкина. В своей общей характеристике живописного наследия Лермонтова он оказался еще более суровым, чем его предшественники: «Сколько часов отдал Лермонтов своему живописному прилежанию, — этим маслам, акварелям, туши, — „Воспоминанию о Кавказе“ < ... > „Валерику“, „Штурму Варшавы“, „Красному Селу“ и так далее! Он очень старался, он выписывал...
Входимость: 9. Размер: 90кб.
Часть текста: списанных прямо с живописной «натуры». Живопись европейская и русская конца XVIII — начала XIX века была посвящена изображению сцен как бы намеренно разыгранных на лоне природы. Томные пастушки, стада тучных коров и белоснежных кудрявых овец, галантные кавалеры с разодетыми дамами и т. п. — все это теряется в роскошных рощах, на просторах лугов и цветников 1 . Очевидно, что природа в этих картинах — главное, основное, а люди только одна из принадлежностей обстановки. Разноцветные одежды толпы, резвящейся или чинно гуляющей, являются то контрастом, то оттенком к основному фону, к тонам природы. Тут же идет и сопоставление размеров — громадные, могучие деревья подавляют маленьких людей, их слабость ярко контрастируется мощью стволов, ветвей и листьев гигантов, символизирующих вечную силу и нетленность природы — по сравнению с бренностью человеческого существования. Эти пейзажи отличаются как буйством природы, так и буйством красок, они построены или на нарочито контрастных сочетаниях или на неожиданной для глаза гармонии и симметрии тонов и оттенков, делающих изображение каким-то зыбким, неверным в своих очертаниях, как бы подернутым дымкой. Эти пейзажи волнуют или, напротив, как-то...
Входимость: 7. Размер: 44кб.
Часть текста: Л. Если не считать двух детских портретов, то все они созданы за очень короткий промежуток времени - с конца 1834 по нач. 1841 (до отъезда Л. из Петербурга в апр. 1841), т.е. за 6 с небольшим лет. Поэтому было бы неверно противоречия, обнаруживаемые при сравнении этих портретов, ставить в зависимость от возрастных различий (напр., портрет Л. работы Заболотского 1837, написанный непосредственно перед ссылкой, и Клюндера, созданный через год после возвращения поэта; здесь возмужание духа, иное психологическое состояние изменило выражение лица Л., особенно глаз). Существенным дополнением, ориентирующим в области иконографии Л., являются воспоминания современников. Свидетельства эти, правда, противоречивы и отражают, с одной стороны, действительно изменчивую наружность поэта, а с другой - окрашены неоднородным отношением мемуаристов к тому, о ком они судят. Суммируя эти высказывания, И. Андроников пишет: «Дело, видимо, не в портретистах, а в неуловимых чертах поэта. Они ускользали не только от кисти художников, но и от описаний мемуаристов. И если мы обратимся к воспоминаниям о Лермонтове, то сразу же обнаружим, что люди, знавшие его лично, в представлении о его внешности совершенно расходятся между собой. Одних поражали...
Входимость: 6. Размер: 33кб.
Часть текста: Л. давал худ. А. С. Солоницкий, преподаватель Пансиона. Позднее серьезные занятия живописью с художником П. Е. Заболотским дали свои результаты: «...говорят, что вы делаете удивительные успехи, и я этому охотно верю, - писала А. М. Верещагина в 1835. - Умоляю, Мишель, не забрасывайте этот дар, картина, которую вы прислали Алексею [Лопухину], очаровательна» (VI, 769). Тройка у постоялого двора. Карандаш. 1832-34. Нек-рое воздействие на формирование Л. как художника - живописца и графика - оказал Рембрандт. В его юношеских работах, особенно в акв. портретах, отчетливо проступает влияние этого художника: Л. пытается следовать системе Рембрандта, применяя разработанный им прием светотеневых контрастов. На протяжении всей жизни Л. художник в нем жил рядом с поэтом. Особенности дарования Л.-рисовальщика отмечали современники: «Соображения Лермонтова сменялись с необычайною быстротой, - вспоминал С. А. Раевский, - и как ни была бы глубока, как ни долговременно таилась в душе его мысль, он обнаруживал ее кистью или пером изумительно легко, и я бывал свидетелем, как во время...
Входимость: 3. Размер: 17кб.
Часть текста: некоторых современных драматургов, единственным достоинством которых была злободневная тематика. Казалось, что „Маскарад“ прозвучит чужим. Между тем, та сила страсти, которая была вложена в эту пьесу, покорила нового зрителя и заставила отнестись к себе с необычайным вниманием. Не моя задача говорить о том, как шел этот спектакль, как играли актеры, хотя при оценке спектакля надо, конечно, говорить о классической традиции исполнения Юрьевым роли Арбенина, надо говорить, конечно, и о режиссерском решении спектакля. В мою задачу из всего комплекса этого спектакля входит один компонент его — Головин. Головин по существу является тем первоисточником, на который так или иначе ссылаются все дальнейшие художники, работающие над „Маскарадом“. Декорации Головина, скорее чувственные, чем страстные, не вполне отражают содержание лермонтовской трагедии. Можно спорить с Головиным по линии эпохи, его восприятие мира все-таки в значительной степени эстетское, он больше любуется прошлым, чем оценивает и характеризует его. Тем не менее, в некоторых сценах, особенно в сцене смерти Нины, в красочной гамме и в построении сценического пространства Головин поднимается до настоящих вершин трагического. Его общее решение необычайно остроумно, оно легко и позволяет листать спектакль так же, как, волнуясь, листаешь страницы лермонтовского текста. Головин заражает необычайным вкусом и умением сочетать даже несоединимые цветовые комбинации. И вот все эти качества, несмотря на какую-то подспудную дискуссию с ним, убеждают, им не можешь не восторгаться, когда сидишь в театре. Когда смотришь это необычайное зрелище, то покоряешься и отдаешься ему целиком. Спор возникает только потом. Эпигоны и подражатели Головина, работающие в наше время, вызывают только недоумение. На выставке, организованной Кабинетом Островского ВТО в связи с...

© 2000- NIV