Cлово "НАДПИСЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НАДПИСИ, НАДПИСЬЮ, НАДПИСЯМ, НАДПИСЕЙ

Входимость: 36. Размер: 113кб.
Входимость: 16. Размер: 49кб.
Входимость: 15. Размер: 8кб.
Входимость: 15. Размер: 57кб.
Входимость: 7. Размер: 44кб.
Входимость: 6. Размер: 47кб.
Входимость: 6. Размер: 30кб.
Входимость: 6. Размер: 33кб.
Входимость: 5. Размер: 60кб.
Входимость: 5. Размер: 78кб.
Входимость: 5. Размер: 85кб.
Входимость: 5. Размер: 8кб.
Входимость: 5. Размер: 123кб.
Входимость: 4. Размер: 60кб.
Входимость: 4. Размер: 34кб.
Входимость: 4. Размер: 72кб.
Входимость: 3. Размер: 49кб.
Входимость: 3. Размер: 43кб.
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Входимость: 3. Размер: 14кб.
Входимость: 3. Размер: 100кб.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Входимость: 3. Размер: 60кб.
Входимость: 3. Размер: 29кб.
Входимость: 3. Размер: 38кб.
Входимость: 3. Размер: 92кб.
Входимость: 2. Размер: 66кб.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Входимость: 2. Размер: 18кб.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Входимость: 2. Размер: 73кб.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 1кб.
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Входимость: 1. Размер: 21кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 36. Размер: 113кб.
Часть текста: мы их с удовольствием добавим. Е. А. КОВАЛЕВСКАЯ АКВАРЕЛИ И РИСУНКИ ЛЕРМОНТОВА ИЗ АЛЬБОМОВ А. М. ВЕРЕЩАГИНОЙ В 1917 г. в фонды Пушкинского Дома Академии наук влилось уникальное собрание бывшего Лермонтовского музея, открытого в 1883 г. при Николаевском кавалерийском училище в Петербурге. Это собрание включило в себя рукописи поэта, его живописное и графическое наследие, портреты Лермонтова, выполненные с натуры, его личные вещи, издания его произведений, иллюстрации к ним, скульптурные модели первых памятников, поставленных поэту, портреты его современников, различные биографические документальные материалы и многое другое. Названная коллекция положила основание лермонтовскому фонду Пушкинского Дома и определила его первенствующее место среди всех других хранилищ лермонтовских материалов. В составе богатейшего собрания весьма скромное место занимали сделанные от руки подробные описания альбомов со стихами, акварелями и рисунками Лермонтова, а также тетради с кальками, снятыми с его рисунков. Однако именно этим скромным материалам было суждено в течение нескольких десятилетий быть единственным источником сведений, восполнявшим значительный пробел в наших представлениях о творческой биографии поэта. Только сейчас благодаря цветным и черно-белым слайдам и полистным ксерокопиям, снятым с альбомов и представленным в наше распоряжение профессором А. Глассе, а также публикации Е. Михайловой 1 мы получили наглядное представление о подлинном материале в полном его объеме. Частично этот материал публиковался и раньше. Мы имеем в виду публикацию поэта и очеркиста К. Н. Льдова, которая оказалась каким-то образом не учтенной в лермонтоведении. Забытая публикация В 1905 г. петербургский журнал «Живописное обозрение» (№ 1, с. 20 — 23) поместил публикацию поэта и...
Входимость: 16. Размер: 49кб.
Часть текста: на значение художественных произведений. Они ценились как память о былых встречах и минувших событиях. Их рисовали в лазарете Школы, на арсенальной гауптвахте, в походной палатке или при свете бивуачного костра. Историческим пейзажем становились в набросках Г. Г. Гагарина и П. И. Челищева горы Сванетии и долины Кахетии; места, где форсированным маршем проходили эскадроны нижегородских драгун и роты тенгинских пехотинцев, где при горной речке Валерик произошло кровопролитное сражение, в котором участвовал Лермонтов. Чаще всего альбомные страницы заполнялись портретами. Это были портреты сослуживцев поэта, его друзей и врагов. Они являлись в простреленных фуражках у пушечных лафетов, у дымящихся полевых котлов, на увитых диким виноградом галереях тифлисских домов. С живой непосредственностью, свойственной альбомным наброскам, воссоздавались среда и обстановка, которые окружали Лермонтова. Особое предпочтение отдавали шаржированным изображениям. Любили обыгрывать забавные ситуации, недостаточно счастливые внешние данные окружающих. Официальная репутация в таких случаях отступала на второй план. «Табель о рангах» «переворачивалась»: тот, кто стоял на высшей ступени служебной иерархии и был, что называется, на виду, расплачивался дороже. Командующему корпусом подчас доставалось больше, нежели безусому молодому офицеру. Начальник штаба командующего войсками Кавказской линии полковник А. С. Траскин, командующий Отдельным Кавказским корпусом генерал Г. В. Розен, «покоритель Тавриза» сенатор князь Эристов были адресатами многочисленных эпиграмм и карикатур, хотя от этих людей зависели судьбы многих, и в том числе Лермонтова. Приехав на Кавказ, Лермонтов застал конец управления барона Г. В. Розена. В Тифлисе в то время словно соединялись Азия и Европа. Политику главнокомандующего отличали...
Входимость: 15. Размер: 8кб.
Часть текста: поздравить. Кирик и Улита Утюжная плита. Марш. Из книг Лермантова и Арсеньевой. <2. На книге «Псалтырь»> Сия книга принадлежит M. Lermantoff M. Лермантов M. Lermantoff 1824-го Года. Μ. Λερμαντοβε <3. На книге «Герой нашего времени» кн. О. С. Одоевской> Герой нашего времени упадает к стопам ее прелестного сиятельства, умоляя позволить ему не обедать. <4. На книге «Стихотворения М. Лермонтова»> Его превосходительству Петру Ивановичу Полетике. В знак искреннего уважения от автора. Примечания <1. На книге «Зрелище вселенныя»> Печатаются по автографу — ГПБ, Собр. рукописей М. Ю. Лермонтова, № 38 («Зрелище вселенныя, на французском, российском и немецком языках». Вторым тиснением. Санктпетербург, 1793). Впервые опубликованы в газете «Ленинские искры» (1955, 11 сентября, № 73, стр. 4). Факсимильное воспроизведение первой и третьей надписей дано впервые в «Лит. наследстве» (т. 58, 1952, стр. 445); второй — в «Ленинских искрах» (см. выше). "Сиа книга принадлежит M. Lermantovy" - Надпись — на внутренней стороне верхней крышки переплета, сделана крупным,...
Входимость: 15. Размер: 57кб.
Часть текста: они обострились. В этом легко убедиться, познакомившись с литературой о Лермонтове. Обратимся к документам и фактам. Первая кавказская Образ «Демона» преследовал Лермонтова всю жизнь. В одном из ранних стихотворений поэт пророчески писал: И  гордый  демон  не  отстанет, Пока  живу  я,  от  меня... В юношеские годы Лермонтов пять раз обращался к этому образу, стремясь написать большую поэму. Но эти попытки не удовлетворяли его. Лишь после первой ссылки ему удалось создать редакцию, удивительную по своим художественным достоинствам. Поэта вдохновил Кавказ. Вместо прежней безымянной монахини в поэме появилась грузинская княжна Тамара, ее жених, ее отец. И для трагедии падшего ангела найдена достойная рама — природа, сверкающая всеми красками, исполненная первобытной мощи. Когда же поэт впервые перенес действие поэмы на Кавказ? На протяжении многих лет на этот вопрос отвечала лишь рукопись, законченная 8 сентября 1838 года, — единственный дошедший до нас список так называемой шестой редакции поэмы, исправленный и подписанный самим Лермонтовым. Эту рукопись поэт подарил любимой женщине — Варваре Александровне Лопухиной, приписав своею рукою в конце: Я  кончил — и  в  груди  невольное  сомненье! Займет  ли  вновь  тебя  знакомый  звук, Стихов  неведомых  задумчивое  пенье, Тебя,  забывчивый,  но  незабвенный  друг? История отношений Лермонтова и Лопухиной (в 1835 году Лопухина вышла замуж за Н. Ф. Бахметева) отразилась в драме «Два брата», «Княгине Лиговской», «Княжне Мэри» (образ Веры). Строка из посвящения к «Демону» («Займет ли вновь тебя давно знакомый звук...») свидетельствует о том, что Лермонтов и прежде читал ей свою поэму. Третья редакция поэмы (конец 1831 года)...
Входимость: 7. Размер: 44кб.
Часть текста: представления о внешнем облике, о глубине и многогранности внутр. мира гениального поэта. Но в совокупности созданные проф. художниками высокой квалификации (Ф. О. Будкин, П. Е. Заболотский, А. И. Клюндер, К. А. Горбунов - авторы осн. прижизненной иконографии Л. - все впоследствии стали академиками живописи) эти портреты все же дают конкретное представление о наружности Л. Если не считать двух детских портретов, то все они созданы за очень короткий промежуток времени - с конца 1834 по нач. 1841 (до отъезда Л. из Петербурга в апр. 1841), т.е. за 6 с небольшим лет. Поэтому было бы неверно противоречия, обнаруживаемые при сравнении этих портретов, ставить в зависимость от возрастных различий (напр., портрет Л. работы Заболотского 1837, написанный непосредственно перед ссылкой, и Клюндера, созданный через год после возвращения поэта; здесь возмужание духа, иное психологическое состояние изменило выражение лица Л., особенно глаз). Существенным дополнением, ориентирующим в области иконографии Л., являются воспоминания современников. Свидетельства эти, правда, противоречивы и отражают, с одной стороны, действительно изменчивую наружность поэта, а с другой - окрашены неоднородным отношением мемуаристов к тому, о ком они судят. Суммируя эти высказывания, И. Андроников пишет: «Дело, видимо, не в портретистах, а в неуловимых чертах поэта. Они ускользали не только от кисти художников, но и от описаний мемуаристов. И если мы обратимся к воспоминаниям о Лермонтове, то сразу же обнаружим, что люди, знавшие его лично, в представлении о его внешности совершенно расходятся между собой. Одних поражали большие глаза поэта, другие запомнили выразительное лицо с необыкновенно быстрыми маленькими глазами. Глаза маленькие и быстрые? Нет! Ивану Сергеевичу Тургеневу они кажутся большими и неподвижными: «Задумчивой презрительностью и страстью ...

© 2000- NIV