Cлово "СМЕРТЬ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СМЕРТИ, СМЕРТЬЮ, СМЕРТЕЙ

Входимость: 75. Размер: 179кб.
Входимость: 33. Размер: 186кб.
Входимость: 30. Размер: 244кб.
Входимость: 29. Размер: 56кб.
Входимость: 28. Размер: 50кб.
Входимость: 28. Размер: 131кб.
Входимость: 26. Размер: 60кб.
Входимость: 26. Размер: 20кб.
Входимость: 25. Размер: 83кб.
Входимость: 25. Размер: 20кб.
Входимость: 25. Размер: 66кб.
Входимость: 24. Размер: 229кб.
Входимость: 21. Размер: 122кб.
Входимость: 19. Размер: 100кб.
Входимость: 19. Размер: 91кб.
Входимость: 18. Размер: 56кб.
Входимость: 18. Размер: 18кб.
Входимость: 18. Размер: 54кб.
Входимость: 15. Размер: 48кб.
Входимость: 15. Размер: 72кб.
Входимость: 15. Размер: 123кб.
Входимость: 15. Размер: 26кб.
Входимость: 14. Размер: 67кб.
Входимость: 14. Размер: 52кб.
Входимость: 14. Размер: 30кб.
Входимость: 14. Размер: 20кб.
Входимость: 13. Размер: 73кб.
Входимость: 13. Размер: 113кб.
Входимость: 13. Размер: 57кб.
Входимость: 13. Размер: 85кб.
Входимость: 13. Размер: 31кб.
Входимость: 13. Размер: 35кб.
Входимость: 12. Размер: 37кб.
Входимость: 12. Размер: 72кб.
Входимость: 12. Размер: 51кб.
Входимость: 12. Размер: 79кб.
Входимость: 12. Размер: 90кб.
Входимость: 12. Размер: 73кб.
Входимость: 12. Размер: 50кб.
Входимость: 12. Размер: 62кб.
Входимость: 12. Размер: 50кб.
Входимость: 12. Размер: 60кб.
Входимость: 12. Размер: 65кб.
Входимость: 12. Размер: 41кб.
Входимость: 11. Размер: 63кб.
Входимость: 11. Размер: 13кб.
Входимость: 11. Размер: 84кб.
Входимость: 11. Размер: 27кб.
Входимость: 11. Размер: 29кб.
Входимость: 11. Размер: 43кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 75. Размер: 179кб.
Часть текста: Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я МОТИВЫ ПОЭЗИИ ЛЕРМОНТОВА МОТИВЫ поэзии Лермонтова. Мотив - устойчивый смысловой элемент лит. текста, повторяющийся в пределах ряда фольклорных (где мотив означает минимальную единицу сюжетосложения) и лит.-худож. произв. Мотив м. б. рассмотрен в контексте всего творчества одного или неск. писателей, к.-л. литературного направления или лит-ры целой эпохи, а также отдельного произведения. В поэзии воплощается в ведущих темах, символах, сюжетных ситуациях, образах. Мотивом нередко называют элементарную, неразложимую тематич. единицу произв. (см. Томашевский Б. В., Теория лит-ры. Поэтика, М. - Л., 1928, с. 136 и след.). Согласно др. определениям, мотив есть образное единство ситуации и действия; структурный элемент внешнего или внутр. процесса (последнее относится к лирике) (Верли М., Общее литературоведение, М., 1957, с. 144). Распространившись на сферу исследований индивидуального творчества и став актуальным аспектом совр. литературоведч. анализа, термин «мотив» все более утрачивает свое прежнее содержание, относившееся к формальной структуре произв.: из области...
Входимость: 33. Размер: 186кб.
Часть текста: общения с Россией, а также в слав. странах, где этому способствовало родство языков, близость культур и территориальное соседство. В странах Востока, имеющих иную поэтич. культуру, произв. Л. стали известны позднее. Во Францию, Германию, Чехию, Польшу, Венгрию первые сведения о Л., рисовавшие его как противника и жертву царизма, проникли еще при жизни поэта. Быстро распространились и известия о его трагич. гибели. В 19 в. особый резонанс творчество Л. вызвало в слав. странах, отстаивающих нац. независимость, где он воспринимался как борец против деспотизма. Традиция такого осмысления лермонт. поэзии возродилась в 20 в. в годы борьбы с фашизмом. Междунар. признание Л. получил гл. обр. благодаря роману «Герой нашего времени», к-рый считается наиболее ценным его вкладом в мировую лит-ру, оказавшим влияние на мн. зарубежных писателей (Дж. Джойс, К. Гамсун, Л. Штырмер и др.). Из поэтич. произв. наибольшей известностью пользуются «Демон», чему отчасти способствовала опера А. Г. Рубинштейна, и «Песня про...купца Калашникова». Лирика Л. привлекала в зап. странах, как правило, меньше внимания, что объясняется и трудностями перевода, и еще непреодоленным представлением о Л. как ученике и подражателе Дж. Байрона. В 20 в. известность Л. за рубежом возрастала по мере роста междунар. интереса к Советскому Союзу и рус. культуре. Впервые его произв. стали переводиться в странах Азии и Лат. Америки. Особое внимание уделяется Л. в социалистич. странах, где, помимо издания сочинений, осуществляются постановки его драм в театрах и на телевидении. Развитие междунар. русистики отразилось и на изучении Л.: на смену популяризаторским статьям приходят монографич. исследования...
Входимость: 30. Размер: 244кб.
Часть текста: «Гяур» (1813), «Абидосская невеста» (1813), «Корсар» (1814), «Лара» (1814), «Осада Коринфа» (1816) и «Паризина» (1816) – «образуют, несмотря на частичные несходства, обособленную и замкнутую гpyппy» 2 . «Восточные повести», написанные на сюжеты, в центре которых стоят изгои, пираты, разбойники, бунтари, отразили раздумья Байрона о возможностях национально-освободительной войны на Балканах. Об этом свидетельствуют его примечания к первым песням «Паломничества Чайльд-Гарольда» <…> Это явствует из примечания к «Абидосской невесте» <…> 3 . Восточные поэмы являются важным этапом в развитии байроновского романтизма, и дают целостное представление о лирической поэме Байрона. «В произведениях Байрона лирическая поэма получила наиболее законченную форму, и именно в этой форме она распространилась по всем европейским литературам» 4 . « <…> бесспорно, что развитие конкретных форм исторического романа или лирической поэмы в первой половине XIX в. было...
Входимость: 29. Размер: 56кб.
Часть текста: находится на отдельной странице . "СКЛОНИСЬ КО МНЕ, КРАСАВЕЦ МОЛОДОЙ" «СКЛОНИСЬ КО МНЕ, КРАСАВЕЦ МОЛОДОЙ» , стих. Л. (1832). Стих. представляет собой монолог «падшей» женщины, обращенный к герою. Высказывалось предположение, что оно восходит к стих. А. Г. Ротчева «Песня вакханки» (1829), к-рое в свою очередь является сокр. переводом стих. А. Шенье «Лида». Однако эту тему, если она и взята у предшественников, Л. значительно усложнил в психологич. плане и оттенил трагизм положения героини, вызванный социальными условиями. Последние два стиха 3-й строфы в неск. измененном виде повторены в стих. «Девятый час; уж тёмно; близ заставы». Оба стих., близкие по содержанию (хотя характеры героев весьма различны), возможно, являются фрагментами задуманной поэмы (ср. также «Прелестнице», «Договор», поэму «Сашка» - сюжетную линию, связанную с историей Тирзы). Стих. положили на музыку М. А. Балакирев, Ф. М. Блуменфельд, Н. И. Филипповский. Автограф - ИРЛИ, тетр. IV. Авториз. копия - там же, тетр. XX; стих 30 отсутствовал и вписан рукой Л. позже, очевидно, по памяти. Впервые частично -...
Входимость: 28. Размер: 50кб.
Часть текста: 1910, с. 388; П. Е. Щеголев. Дуэль и смерть Пушкина. Изд. 3-е. ГИЗ, М.-Л., 1928. 28 января. Лермонтов написал первые 56 стихов стихотворения "Смерть Поэта". В Копии при "Деле о непозволительных стихах" дата: "28 января 1837".* Дело о непозволительных стихах, лл. 26-27 об.; ВЕ, 1887, кн. 1, с. 342-347; Щеголев, вып. I, с. 252-254. * Н. О. Лернер оспаривает точность даты на копии при "Деле", так как Пушкин умер 29 января (Труды и дни Пушкина. Изд. 2-е, СПб., 1910, с. 389). Однако сам Лермонтов в своих объяснениях писал: "Я был еще болен, когда разнеслась по городу весть о несчастном поединке Пушкина. Некоторые из моих знакомых привезли ее и ко мне, обезображенную разными прибавлениями". 29 января. В 2 часа 45 мин. пополудни умер Пушкин. "Стихи Лермонтова на смерть поэта переписывались в десятках тысяч экземпляров, перечитывались и выучивались наизусть всеми". И. И. Панаев. Литературные воспоминания. Гослитиздат, М., 1950, с. 96; ср.: А. Н. Муравьев. Знакомство с русскими поэтами. Киев, 1871, с. 22-23; В. П. Бурнашев. М. Ю. Лермонтов в рассказах его гвардейских однокашников. РА, 1872, стлб. 1810-1816; А. П. Шан-Гирей. М. Ю. Лермонтов. РО, 1890, кн. 8, с. 789; Щеголев, вып. I, с. 249-256; "Русское слово", 1912, 27 янв., с. 2; Андроников. Исследования и находки, с. 5-76. "В январе 1837 года все были внезапно поражены слухом о смерти Пушкина. Современники помнят, какое потрясение известие это произвело в Петербурге. Лермонтов не был лично знаком с Пушкиным, но мог и умел ценить его. Под свежим еще влиянием истинного горя и негодования, возбужденного в нем этим святотатственным убийством, он в один присест...

© 2000- NIV