Cлово "НЕСТИ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НЕСЕТ, НЕСУТ, НЕСУ, НЕСЯ, НЕСЛИ

Входимость: 17. Размер: 229кб.
Входимость: 12. Размер: 179кб.
Входимость: 6. Размер: 90кб.
Входимость: 6. Размер: 97кб.
Входимость: 6. Размер: 11кб.
Входимость: 6. Размер: 113кб.
Входимость: 5. Размер: 29кб.
Входимость: 5. Размер: 81кб.
Входимость: 4. Размер: 60кб.
Входимость: 4. Размер: 40кб.
Входимость: 4. Размер: 54кб.
Входимость: 4. Размер: 23кб.
Входимость: 3. Размер: 36кб.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Входимость: 3. Размер: 90кб.
Входимость: 3. Размер: 12кб.
Входимость: 3. Размер: 61кб.
Входимость: 3. Размер: 57кб.
Входимость: 3. Размер: 244кб.
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Входимость: 3. Размер: 3кб.
Входимость: 3. Размер: 16кб.
Входимость: 3. Размер: 20кб.
Входимость: 2. Размер: 61кб.
Входимость: 2. Размер: 30кб.
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Входимость: 2. Размер: 74кб.
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Входимость: 2. Размер: 100кб.
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Входимость: 2. Размер: 1кб.
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Входимость: 2. Размер: 25кб.
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Входимость: 2. Размер: 30кб.
Входимость: 2. Размер: 36кб.
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
Входимость: 2. Размер: 27кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 17. Размер: 229кб.
Часть текста: но две повести романа оказалась зашифрованными. Повести «Бэла» и «Максим Максимыч» до последнего времени оставались «непрочитанными» на уровне идей автора. Загадочность и недосказанность тонко почувствовал еще Белинский: «Но ваше любопытство не удовлетворено, а только еще более раздражено, и повесть о Бэле все еще остается для вас загадочною» (1). Сам способ особым образом кодировать свои произведения был характерен для Лермонтова. Эту мысль об особом зашифрованном стиле Лермонтова говорит Б. Эйхенбаум: «Лермонтов, действительно, зашифрован…» (2). Видный лермонтовед считает, что: «многое не только не оценено, но даже и не прочитано так, как должно было бы прочитано» (3). Как же могло, получится, что роман Лермонтова оказался непонятым? Одной из причин невозможности проследить «изнутри» ход работы писателя над своим произведением стала потеря оригинала и черновиков рукописи повести «Бэла». Отсутствие его правки и редактирования не позволило исследователям заглянуть в лабораторию писателя и понять истинный ход его мысли. Большая опасность в толковании текста Лермонтова поджидала исследователей и в неправильных методах анализа. Они не применяли метод интерпретации текста. Более того, многие объявляли его антинаучным. Вероятно, для того, чтобы противопоставить себя западу, где как раз метод интерпретации является наиболее распространенным. Научный анализ текста должен основываться на интерпретации смыслов художественного произведения. Выявление и анализ различных смыслов, заложенных в романе, позволяет наиболее...
Входимость: 12. Размер: 179кб.
Часть текста: П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я МОТИВЫ ПОЭЗИИ ЛЕРМОНТОВА МОТИВЫ поэзии Лермонтова. Мотив - устойчивый смысловой элемент лит. текста, повторяющийся в пределах ряда фольклорных (где мотив означает минимальную единицу сюжетосложения) и лит.-худож. произв. Мотив м. б. рассмотрен в контексте всего творчества одного или неск. писателей, к.-л. литературного направления или лит-ры целой эпохи, а также отдельного произведения. В поэзии воплощается в ведущих темах, символах, сюжетных ситуациях, образах. Мотивом нередко называют элементарную, неразложимую тематич. единицу произв. (см. Томашевский Б. В., Теория лит-ры. Поэтика, М. - Л., 1928, с. 136 и след.). Согласно др. определениям, мотив есть образное единство ситуации и действия; структурный элемент внешнего или внутр. процесса (последнее относится к лирике) (Верли М., Общее литературоведение, М., 1957, с. 144). Распространившись на сферу исследований индивидуального творчества и став актуальным аспектом совр. литературоведч. анализа, термин «мотив» все более утрачивает свое прежнее содержание, относившееся к формальной структуре произв.: из области «строгой» поэтики он переходит в область изучения мировоззрения и психологии писателя (или даже психологии творчества - В. Дильтей). Мотивами стали называть и характерные для поэта лирич. темы или комплекс чувств и переживаний, а также константные свойства его лирич. образа, независимо от того, находили ли они...
Входимость: 6. Размер: 90кб.
Часть текста: И. Н. Отзвуки Лермонтова // Венок М. Ю. Лермонтову: Юбилейный сборник. — М.; Пг.: Изд. т-ва "В. В. Думнов, наследники бр. Салаевых", 1914 . — С. 237—289. Отзвуки Лермонтова. I. Отголоски лирики Лермонтова. Не разъ поднимался ненужный споръ о томъ, кто выше — Пушкинъ или Лермонтовъ, какъ-будто потомство хотело поссорить тени великихъ поэтовъ, которымъ въ действительности не изъ-за чего ссориться. Споръ этотъ оставался бы только досужимъ споромъ, «увы, безславнымъ и безвреднымъ», если бы не соединялся обыкновенно съ совершенно ложнымъ противоположеніемъ Пушкина, какъ поэта чистаго искусства, — Лермонтову, какъ поэту общественной мысли, какъ-будто у Пушкина нетъ общественныхъ мотивовъ, а у Лермонтова «звуковъ сладкихъ и молитвъ». Можно говорить о разнице въ степени того и другого, а не о контрасте. Пушкина, «неуимчиваго» Пушкина, который всей своей жизнью и смертью доказалъ свою мятежность, сделали проповедникомъ смиренія и патрономъ эстетовъ! Отголоскомъ этого недоразуменія является и производимое иногда деленіе русскихъ поэтовъ на пушкинскую и лермонтовскую школу. Къ первой относятъ «поэтовъ чистаго искусства»: Полонскаго, Фета, Майкова и др., а къ лермонтовской — Огарева, Ив. Аксакова. Тургенева, Плещеева, Некрасова 1 . Целью нашей статьи и будетъ между прочимъ показать, что на поэтовъ такъ называемаго «чистаго искусства» Лермонтовъ оказалъ никакъ не меньшее вліяніе, чемъ на поэтовъ гражданскихъ. Мы имеемъ въ виду главнымъ образомъ текстуальныя сближенія, т.-е....
Входимость: 6. Размер: 97кб.
Часть текста: - "Маскарад" на советской сцене Штайн Г. Г. "Маскарад" на советской сцене // Лермонтов М. Ю. Маскарад: Сб. ст. — М.; Л.: Изд. ВТО, 1941 . — С. 137—178. Г. Г. ШТАЙН „МАСКАРАД“ НА СОВЕТСКОЙ СЦЕНЕ Принято считать, что сценическая история лермонтовского „Маскарада“ началась в 1917 г. постановкой этой трагедии на сцене б. Александринского, а ныне Ленинградского театра драмы им. Пушкина. За 23 года, отделяющие нас от этой премьеры, театр трижды пересматривал свой спектакль. Бережно сохраняя его блестящую форму, театр сумел в конечном итоге наполнить ее новым идейным содержанием, прямо отвечающим замыслу поэта, освободить свой спектакль от фаталистического истолкования судьбы героев трагедии, отойти от абстрактно-декламационной манеры игры, т. е., иными словами, покончить с эстетскими увлечениями прошлого, вернуть трагедии ее земную, человеческую сущность, ее реальную, историческую почву, обнажить то сатирическое, обличительное жало, которое так роднит ее с грибоедовской комедией. Если в прошлом зритель видел на сцене только „приличьем скованные маски“, то теперь он видит и скрывающиеся за этими масками человеческие лица и человеческие чувства. Если...
Входимость: 6. Размер: 11кб.
Часть текста: мглою, В тумане месяц чуть блестит; Лишь на сухих скалах травою Полночный ветер шевелит. На холмах маяки блистают; Там стражи русские стоят; Их копья острые блестят; Друг друга громко окликают: "Не спит казак во тьме ночной; "Чеченцы ходят за рекой!" Но вот они стрелу пускают, Взвилась! и падает казак С окровавленного кургана; В очах его смертельный мрак: Ему не зреть родного Дона, Ни милых сердцу, ни семью: Он жизнь окончил здесь свою. III В густом лесу видна поляна, Чуть освещенная луной, Мелькают, будто из тумана, Огни на крепости большой. Вдруг слышен шорох за кустами, Въезжают несколько людей; Обкинув все кругом очами, Они слезают с лошадей. На каждом шашка, за плечами Ружье заряжено висит, Два пистолета, борзы кони; По бурке на седле лежит. Огонь черкесы зажигают, И все садятся тут кругом; Привязанные к деревам В лесу кони траву щипают, Клубится дым, огонь трещит, Кругом поляна вся блестит. IV Один черкес одет в кольчугу, Из серебра его наряд, Уздени вкруг него сидят; Другие ж все лежат по лугу. Иные чистят шашки остры, Иль навостряют стрелы быстры. Кругом все тихо, все молчит, - Восстал вдруг князь и говорит: "Черкесы, мой народ военный, "Готовы будьте всякий час, "На жертву смерти - смерти славной "Не всяк достоин здесь из вас. "Взгляните: в крепости высокой "В цепях, в тюрьме мой брат сидит, "В печали, в скорби, одинокой, "Его спасу, иль мне не жить. V "Вчера я спал, под хладной мглой, "И вдруг увидел будто брата, "Что он стоял передо мной - "И мне сказал: минуты трата "И я погиб, - спаси меня: - "Но призрак легкий вдруг сокрылся; "С сырой земли поднялся я; "Его спасти я устремился; "И вот ищу и ночь и день; "И призрак легкий не являлся "С тех пор, как брата бледна тень "Меня звала, и я ...

© 2000- NIV