Cлова на букву "Й"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово (варианты)
2ЙОРИК (ЙОРИКА)
10ЙОРК (ЙОРКЕ)
4ЙОТ, ЙОТА (ЙОТЫ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЙОРК (ЙОРКЕ)

Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: же, 1966, № 2. ЦАРСКОЕ СЕЛО ЦАРСКОЕ СЕЛО , летняя резиденция имп. фамилии, в 23 верстах от Петербурга (ныне г. Пушкин Ленингр. обл.). В Ц. С. стоял л.-гв. Гусарский полк, в к-рый Л. был назначен корнетом 22 нояб. 1834. Гусарские казармы, впоследствии перестроенные, находились на окраине Ц. С. - Софии. По свидетельству Д. А. Столыпина, Л. жил на углу Большой и Манежной улиц вместе с А. А. Столыпиным (Монго) и А. Г. Столыпиным, хозяйство у них было общее. Служба гусар ограничивалась караулом во дворце, дежурством по полку, участием в придворных празднествах и церемониях. Остальное время гусары обычно проводили в Петербурге, посещая балы, спектакли, цыган, устраивая пирушки. А. П. Шан-Гирей писал о Л.: «Он жил постоянно в Петербурге, а в Царское Село...езжал на ученья и дежурства» (Воспоминания, 1964, с. 43). Для поездок в столицу у Л. в Ц. С. были два крепостных кучера и неск. лошадей, верховых и выездных. После ареста Л. за стих. «Смерть поэта» Николай I поручил ген. П. Ф. Веймарну просмотреть и опечатать бумаги Л., но ящики письменного стола в Ц. С. оказались пустыми, а комнаты нетопленными, т. к. Л. уже давно не приезжал из Петербурга. 14 мая 1838 Л., переведенный обратно в л.-гв. Гусарский полк, приехал в Ц. С.; этим и следующим летом он часто посещал вечера Карамзиных, живших здесь на даче. Летом 1838 в Ц. С. жил Аф. А. Столыпин, Л. присутствовал у него на обеде 13 сент. (вероятно, не один раз). В окт. 1837 открыта первая в России железная дорога, соединившая Ц. С. и Павловск с Петербургом. Сначала Е. А. Арсеньева взяла с Л. слово ею не пользоваться, но впоследствии Л., а потом и сама Арсеньева ездили по этой дороге. В окт. 1838, находясь в Ц. С. под арестом, Л. написал маслом картину «Сцена из кавказской жизни» для А. М. Верещагиной. В Ц. С. закончена поэма «Мцыри», продолжалась работа над «Демоном», над стихами. Лит.: Висковатый, с. 192-207; Анциферов; Анциферов Н. П.,...
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: о русских писателях и ученых, т. 1. Берлин, 1876, с. 102 — 103. 4 См., например: Столыпин Д. Надгробие Князю Репнину. — Ипокрена, 1801, ч. 9, с. 224. См. также стихи Столыпиных в альбомах Елизаветы Аркадьевны 1808 г. и 1810 — 1820-х годов. 5 Воейков А. В. Святослав. — Ипокрена, 1799, ч. 6, с. 502 — 512. См. также альбом Елизаветы Аркадьевны 1810 — 1820-х годов. 6 Гладыш И. А., Динесман Т. Г. Архив А. М. Верещагиной. — Зап. Отд. рукописей Гос. б-ки СССР им. В. И. Ленина, вып. 26. М., 1963, с. 35 — 36. 7 Салтыков-Щедрин М. Е. Собр. соч., т. 9. М., 1970, с. 390. 8 О том, что описание детства и юности Сушковой правдиво, говорят и записки ее родственника, А. М. Фадеева (см.: Фадеев А. М. Воспоминания. Одесса, 1897). Описание уклада жизни в семье Сушковых играет важную роль в раннем произведении Е. П. Ростопчиной «Журнал Зинаиды»; оно «сохранило отпечаток страданий, которые ей пришлось испытать в этой среде, богатой роскошью, но бедной мыслию» ( Ростопчина Л. Семейная хроника (1812 г.). СПб., [Б. г.], с. 163). 9 «Cela fait de l'effet, — часто говорила она. — Il faut absolument à cause de notre position», — пишет Альберти (Воспоминания Элизабет фон Альберти, с. 7 — 8. — Коллекция семьи фон Кениг (Вартхаузен, ФРГ)). 10 Там же. 11 Ср. также упоминание Сушковой о стихах, которые ей преподнес Лермонтов в букете шиповника. Этот эпизод она относила к осени; Е. А. Ладыженская возражала, что шиповники «цветут весной, а не осенью» (341). Сушкова ошиблась в дате, но, конечно, не в факте. 12 Жихарев С. П. Записки современника. М. — Л., 1955, с. 25. 13 Герцен А. И. Собр. соч. в 30-ти т., т. 8. М., 1956, с. 65. 14 Мануйлов В. Летопись жизни и творчества М. Ю. Лермонтова. М. — Л., 1964, с. 35. 15 Из стихотворений Мура записаны следующие: «One dear smile», «Those evening bells», «Cease, oh cease to tempt», «Go, then-'tis vain», «Oh! Breathe not his...
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: (Ленинград). ИРЛИ — Институт русской литературы (Пушкинский Дом) Академии Наук СССР (Ленинград). ЦГАЛИ — Центральный Государственный архив литературы и искусства (Москва). ЦГИА — Центральный Государственный исторический архив (Москва). ЦГИАЛ — Центральный Государственный исторический архив (Ленинград). Книги: Белинский, ИАН — В. Г. Белинский, Полное собрание сочинений, т.т. 1—11, Академия Наук СССР, Институт русской литературы (Пушкинский Дом), М., 1953—1956. Белинский. Письма — Белинский. Письма. Три тома, редакция и примечания Е. А. Ляцкого, СПб., 1914. Пушкин — Пушкин, Полное собрание сочинений, т.т. 1—16, Академия Наук СССР, М., 1937—1949. Соч. изд. Академической библиотеки — Полное собрание сочинений М. Ю. Лермонтова в пяти томах, под редакцией Д. И. Абрамовича, Академическая библиотека русских писателей, издание Разряда изящной словесности Академии Наук, СПб., 1910—1913. Второе издание вышло в 1916 году. Соч. изд. «Academia» — М. Ю. Лермонтов, Полное собрание сочинений в пяти томах, редакция текста и комментарии Б. М. Эйхенбаума, изд. «Academia», М.— Л., 1935—1937. Соч. изд....
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: Воспоминания). "ЗАБЛУЖДЕНИЕ КУПИДОНА" «ЗАБЛУЖДЕНИЕ КУПИДОНА» , стих. раннего Л. (1828). Так же, как «Цевница», «Пир», «Пан», ориентировано на антич. образцы, известные Л. по их преломлению в рус. и франц. антологич. поэзии; стих. сохранило в своей структуре элементы жанрово-стилевой системы классицизма 18 в. «Заблуждение Купидона», в частности, единственный в поэзии Л. образец антологической басни-аллегории, написанной в уже устаревшей в 20-е гг. манере «легкой поэзии». Обычно подражательный характер поэтических опытов Л. «в древнем роде» объясняется ученичеством, а несвойственная более поздней лирике Л. жанрово-стилевая специфика - воздействием архаич. лит. среды Пансиона и ун-та - гл. обр. уроками А.Ф. Мерзлякова и участием Л. в лит. кружке С.Е. Раича. Между тем в обращении Л. к классич. антич. формам правильнее видеть органически необходимый этап становления собственной лермонт. поэтики, связанный с преодолением традиций классицизма. Существенно, что антич. мотивы у Л. ближе к А. С. Пушкину и К. Н. Батюшкову, нежели к Мерзлякову и Раичу. Автограф - ИРЛИ, тетр. II. Впервые - Соч. под ред. Висковатого, т. 1, с. 1. В автографе рукой Л. позднее приписана дата: «(1828)». Лит.: Бродский (5), с. 80-81; Вацуро (1), с. 46-47. ЗАБОЛОТСКИЙ (ЗАБОЛОЦКИЙ) ПЕТР ЕФИМОВИЧ ЗАБОЛОТСКИЙ (Заболоцкий) Петр Ефимович (1803-66), рус. художник; с 1857 - акад. живописи. По своим худож. интересам принадлежал к кругу А. Г. Венецианова. Л. познакомился с З. в Петербурге у своих родственников Философовых и, став офицером, начал брать у него уроки живописи. З. - автор двух портретов Л., отличающихся реалистичностью исполнения и вполне достоверных (оба подписаны и датированы художником). Первый - в ментике л.-гв. Гусарского полка, написан в нач. 1837, до ссылки поэта на Кавказ (картон, масло, ГТГ); второй - в штатской одежде - в 1840 (картон, масло; музей...
Входимость: 2. Размер: 57кб.
Часть текста: "ГОС"-"ГЮН") В начало словаря По первой букве 0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Г" (часть 3, "ГОС"-"ГЮН") "ГОСТЬ" («КАК ПРОШЛЕЦ ИНОПЛЕМЕННЫЙ») «ГОСТЬ» («Как прошлец иноплеменный»), стих. Л. (1830), один из ранних опытов в жанре баллады. Традиц. мотив неразделенной любви, таинств. появление несчастного влюбленного (ставшего чернецом) в доме возлюбленной, трагич. финал - все это варьирует мотивы баллад В. А. Жуковского, особенно «Пустынника» (1813), представляющего собой пер. одноим. стих. О. Голдсмита. «Гость» сопоставлялся также с «Зимней дорогой» и «Утопленником» (оба 1828) А. С. Пушкина (Б. Нейман, П. Владимиров), к к-рым он близок ритмически. В отличие от более ранних стих. «Баллада» («Над морем красавица-дева сидит») или «Перчатка», «Гость» производит впечатление первонач. и малоудачного наброска (искусственность в развитии сюжета, неровности в стиле и рифмовке). Возможно, в этом сказались трудности, к-рые ранний Л. испытывал в овладении нар.-поэтич. (в т.ч. языковым) материалом. Автограф ...

© 2000- NIV