Наши партнеры
Alutec.su - Литые диски Диски alutec shark - сделано в Германии.

Cлова на букву "L"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 165).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
2LADIES
18LADY
4LAKE
3LAMP
7LAND
2LANDS
6LANGUAGE
13LARA
3LARGE
2LAS
2LASH
7LAST
2LAY
3LEAF
2LEAN
2LEAST
2LEAVE
2LEAVES
6LEAVING
3LEBANON
5LEBEN
2LECTURE
8LEFT
3LEG
2LEGER
2LEIDEN
9LEIPZIG
2LEONARD
1LEOPOLD
342LES
3LESS
3LET
2LETHE
15LETTER
7LETTERATURA
38LETTRE
23LETTRES
27LEUR
7LEURS
2LIB
5LIBRARY
3LIBRE
2LID
6LIE
5LIEBE
2LIED
3LIEN
2LIES
8LIEU
2LIEUTENANT
30LIFE
5LIGHT
4LIGHTNING
19LIKE
2LIMA
1LIMB
2LINDA
23LINE
2LION
3LIP
9LIRE
14LISE
1LIST
4LITERARY
14LITERATUR
4LITERATURA
40LITERATURE
4LITTERAIRE
14LITTERATURE
4LITTLE
6LIVE
1LIVES
2LJUBLJANA
65LLE
2LOCALE
2LOCH
1LOCI
9LOIN
64LONDON
4LONE
2LONELY
19LONG
10LOOK
2LOOMING
30LORD
3LOSE
2LOST
3LOUIS
25LOVE
16LOVED
2LOVELL
3LOVER
3LOW
4LUCIFER
97LUI
2LULLABY
2LUNA
4LUTHER
2LYRE
7LYRIC

Несколько случайно найденных страниц

по слову LADY

Входимость: 2. Размер: 58кб.
Часть текста: существующих между творчеством Лермонтова и творчеством русских и западноевропейских писателей, должно быть предметом специальных работ. В пределах настоящей книги я хочу только коснуться нескольких принципиальных моментов. Методологически правильная постановка вопроса о влияниях в творчестве Лермонтова чрезвычайно важна; особенно потому, что до последнего времени не вполне еще изжиты взгляды об эклектизме и «протеизме» Лермонтова. Эта легенда (основоположником ее можно считать Шевырева) возникла не случайно. Творчество Лермонтова, действительно, представляет собой грандиозный синтез всех прогрессивных моментов русского и западноевропейского романтизма. В то же время творчество Лермонтова, с новым образом лирического героя, с особой трактовкой основных романтических тем, явилось совершенно своеобразным выражением нового этапа русской культуры. При рассмотрении русских и иностранных влияний в наследии Лермонтова, – сплошь и рядом смешивали самые разнородные явления: ученическое подражание и подлинное воздействие художественного метода; заимствования – иногда случайные – отдельных образов и выражений и органическое усвоение элементов чужого творчества, поглощаемых собственной поэтической системой. Вообще говоря, зависимость Лермонтова от конкретных литературных образцов сильно преувеличена. Лермонтов, – с его единым героем, с его сосредоточенностью на определенном круге идей, – был подвержен разнохарактерным литературным влияниям в гораздо меньшей степени, чем молодой Пушкин. На Лермонтова подлинное воздействие оказывали только явления глубоко ему родственные. На первых порах такое значение имел для Лермонтова Шиллер с его пламенными, свободолюбивыми героями; далее – Байрон и одновременно Пушкин южных поэм; наконец, в 1839–1841 годах – снова Пушкин, на этот раз создатель «Онегина». Там, где нет этого внутреннего родства, Лермонтов усваивает лишь отдельные элементы, по-своему их переосмысляя. 1 Семнадцатилетний поэт...
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: the world calls phrensy, but the wise Have a far deeper madness, and the glance Of melancoly is a fearful gift; What is it but the telescope of truth? Which strips the distance of its phantasies, And brings life near in utter nakedness, Making the cold reality too real!... (The Dream. Lord Byron) СЦЕНА I Утром. 26 августа. (Комната в доме Павла Григорьевича Арбенина. Шкаф с книгами и бюро.) (Действие происходит в Москве.) (Павел Григорич запечатывает письмо.) Павел Григорич. Говорят, что дети в тягость нам, пока они молоды; но я думаю совсем противное. За ребенком надобно ухаживать, учить и нянчить его, а 20-летнего определяй в службу, да каждую минуту трепещи, чтобы он какою-нибудь шалостью не погубил навеки себя и честное имя. Признаться: мое положение теперь самое критическое. Владимир нейдет в военную службу, во-первых, потому что его характер, как он сам говорит, слишком своеволен, а во-вторых, потому что он не силен в математике: - куда же определиться? в штатскую? - Все лучшие места заняты, к тому же - ... нехорошо!... Воспитывать теперь самая трудная вещь; думаешь: ну, все теперь кончилось! - не тут-то было: только начинается!.... Я боюсь, чтобы...
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: англ. яз., свидетельствовал А. М. Меринский (там же, с. 134). Ранний интерес Л. к С. поддерживался семейными преданиями о шотл. происхождении рода Лермонтовых. Связанному с ними стих. «Желание» («Зачем я не птица») придан условный шотл. колорит в духе баллад С. Вероятно, Л. знал и его балладу «Томас Рифмач» («Thomas the Rhymer») о полулегендарном шотл. поэте-прорицателе 13 в. Томасе Эрселдауне, прозванном Лермонт (Learmont). Совокупное воздействие Байрона и С.-поэта сказалось в ранних поэмах Л., в т.ч. в «Исповеди» и особенно в «Измаил-Бее», где ч. 2 предпослан эпиграф из поэмы С. «Мармион» (1808), развитый затем в строфе 28. В известной мере параллельны взаимоотношения героев у С. и Л.; эпизод встречи врагов у костра («Измаил-Бей», ч. 2, строфы 20-31) был ранее разработан в поэме С. «Дева озера» («The lady of the lake», 1810, песнь 4, строфы 29-31; песнь 5, строфы 1-9). Мотив влюбленной девушки, к-рая под видом оруженосца неузнанная следует за героем (у Л. - Зара, переодетая Селимом), Л. мог встретить не только в поэме Байрона «Лара» (Калед), но и в «Мармионе» (Констанция) и в балладе С. «Властитель огня» (1801; Розалия). Как полагает В. Мануйлов, в...
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: биографы Лермонтова отмечали, что Лермонтову было свойственно отыскивать черты биографического сходства между собою и Байроном. Об этом он писал сам в юношеских автобиографических заметках. Мемуаристы, наблюдавшие Лермонтова со стороны, склонны были иногда рассматривать это как напускной «байронизм», позу. Новейшее исследование лермонтовской прозы в сопоставлении с дневниками Байрона наглядно показало, как в художественном творчестве Лермонтова преломлялись следы чтения Байрона; это усвоение было не «позой», а результатом углубленного самоанализа. 17 Для раннего Лермонтова такая фронтальная работа не проделана, и сопоставление обычно ведется на уровне отдельных реминисценций. Между тем как раз процитированный нами фрагмент «Записок» Сушковой заставляет обратить внимание на одно обстоятельство, которое при таком сопоставлении обычно ускользает. «Огромный Байрон», о котором упоминает Сушкова, — это скорее всего не сочинения Байрона, а только что вышедший первый том биографии Байрона, написанный его другом, поэтом Т. Муром. 18 О том, что Лермонтов был знаком именно с книгой Мура, есть его собственное свидетельство. На автографе стихотворения «К ***» («Не думай, чтоб я был достоин сожаленья») он написал: «Прочитав жизнь Байрона (<написанную> Муром)» (1, 407). Читая книгу Мура, интересно задержаться на прямых совпадениях чисто биографического характера. Они отразились в автобиографических записях и некоторых стихотворениях Лермонтова. Послание «Не думай, чтоб я был достоин сожаленья» является как бы итогом чтения биографии Байрона. В нем отмечены главные моменты сходства: Я молод; но кипят на сердце звуки, И Байрона достигнуть я б хотел; У нас одна душа, одни и те же муки; О, если б одинаков был удел!.. Как он, ищу забвенья и свободы, Как он, в ребячестве пылал уж я душой, ...
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: страница Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАГ"-"БЕЗ") БАГРАТИОН-ИМЕРЕТИНСКИЙ ДМИТРИЙ ГЕОРГИЕВИЧ БАГРАТИОН-ИМЕРЕТИНСКИЙ Дмитрий Георгиевич (1800-45), князь, ген.-майор, командир л.-гв. Гродненского гусар. полка (1837-45). Отличался строгостью, приведшей полк «...до возможного совершенства во всех отношениях»; полк ставили в пример всей гвардии. За время пребывания в полку (26 февр. - 19 апр. 1838) Л. по приказу Б.-И. шесть раз дежурил по полку, два раза был в церк. параде (командовал взводом), один или два раза ездил в отпуск из Новгорода в Петербург на 8 дней. См. Военная служба Л. Портрет Б.-И. - в кн.: Елец, между с. 194 и 195. Лит.: Елец, с. 205, 207; Висковатый, с. 295; [Арнольди], с. 460-61, 473; Мануйлов (10), с. 92. БАЙРОН ДЖОРДЖ ГОРДОН НОЭЛ Статья большая, находится на отдельной странице . БАКАЕВ ВЛАДИМИР ДМИТРИЕВИЧ БАКАЕВ Владимир Дмитриевич (1810-71), корнет (с 1832), с дек. 1840 ротмистр л.-гв. Гусар. полка, сослуживец Л. Ему принадлежала коллекция акв. портретов офицеров полка работы А.И.Клюндера (1839), в т.ч. и портрет Л.; ныне она почти вся находится в ИРЛИ. Портреты Б. (акв.) работы Клюндера хранятся также в Эрмитаже и ГЛМ. Лит.: Манзей, с. 135; Ефремов П. А., Портреты Л., «РС», 1875, № 9, с. 68; Пахомов (2), с. 10, 13, 15, 44, 45; Зильберштейн, с. 26-28; Описание ИРЛИ, с. 46-47, 94, 96, 101, 108; Воспоминания (2), 162; Окунев, с. 177, 178, 182-85. БАКУНИНА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА БАКУНИНА Татьяна Александровна (1815-71), сестра революционера-анархиста М.А.Бакунина. Была знакома со мн. участниками кружка...

© 2000- NIV