Наши партнеры
Taxi-mbus.ru - Компания такси M-BUS осуществляет проводы и встречи в аэропортах Москвы

Cлова на букву "V"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово
2VAGUE
7VAIN
3VALE
2VAN
1VANISH
1VANITY
1VAR
1VARIOUS
1VAST
1VAUDEVILLE
2VEIN
4VENDETTA
1VENERATION
4VENGEANCE
10VENIR
3VENT
4VENUE
1VERBAL
1VERGE
3VERITABLE
1VERLAG
1VERONIKA
33VERS
13VERSE
14VERY
5VES
6VICE
7VICTOR
2VICTORIA
49VIE
4VIEW
1VIGILANCE
1VILLAIN
10VILLE
1VILNIUS
2VIN
1VIOLET
2VIRTUE
16VIS
9VISION
2VISIT
7VITE
1VIVACE
4VIVE
5VIVRE
1VOCATION
2VOGUE
4VOI
8VOICE
16VOIL
2VOILE
27VOIR
355VOL
1VOLCANIC
1VOLE
1VOLTAIRE
3VOLUME
1VOLUNTEER
38VON
25VOS
77VOTRE
403VOUS
22VOYAGE
1VOYAGER
1VULTURE

Несколько случайно найденных страниц

по слову VOL

Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: , стих. Л. (1836). Первая часть его - переложение трех строф (139-41) из 4-й песни «Паломничества Чайльд Гарольда» (1812-1817) Дж. Байрона. Образ гладиатора получил в переводе Л. неск. иную трактовку. Л. усиливает трагич. звучание стихов, дает значительно более резкую характеристику римской толпе («развратный Рим» и т.п.). Рассуждения Байрона о смерти опущены. Очевидна социальная направленность стих. Л., осуждение бесчеловечных законов общества и гос-ва. Образ гладиатора, умирающего на потеху бездушной толпе, созвучен трагич. мироощущению Л. и его лирич. героя. Отмечалась внутр. близость «Умирающего гладиатора» и стих. «Не верь себе»: картина гибели гладиатора - это как бы предсказание судьбы лирич. героя Л. (Д. Максимов). Стиль «Умирающего гладиатора» близок к ораторскому (эмоц. эпитеты, риторич. вопрос); стих (редкий в рус. стихосложении 6-стопный ямб) глубоко соответствует трагич. содержанию и скорбной интонации произв. Л. Стих. (до 1884 была известна лишь 1-я часть) высоко оценил Л. Н. Толстой: «Открыл нынче еще поэтическую вещь в Лермонтове и Пушкине; в первом Умирающий гладиатор. (Эта предсмертная мечта о доме удивительно хороша)» (Полн. собр. соч., т. 47, 1937, с. 8-9). Вторая часть стих., отразившая известное разочарование поэта в европ. цивилизации (ср. «Последнее новоселье»), вполне оригинальна. В сохранившейся авторизов. копии она перечеркнута. Это объясняли тем, что выраженные здесь взгляды, близкие нарождавшемуся славянофильству (см....
Входимость: 8. Размер: 12кб.
Часть текста: Столыпин Д. Надгробие Князю Репнину. — Ипокрена, 1801, ч. 9, с. 224. См. также стихи Столыпиных в альбомах Елизаветы Аркадьевны 1808 г. и 1810 — 1820-х годов. 5 Воейков А. В. Святослав. — Ипокрена, 1799, ч. 6, с. 502 — 512. См. также альбом Елизаветы Аркадьевны 1810 — 1820-х годов. 6 Гладыш И. А., Динесман Т. Г. Архив А. М. Верещагиной. — Зап. Отд. рукописей Гос. б-ки СССР им. В. И. Ленина, вып. 26. М., 1963, с. 35 — 36. 7 Салтыков-Щедрин М. Е. Собр. соч., т. 9. М., 1970, с. 390. 8 О том, что описание детства и юности Сушковой правдиво, говорят и записки ее родственника, А. М. Фадеева (см.: Фадеев А. М. Воспоминания. Одесса, 1897). Описание уклада жизни в семье Сушковых играет важную роль в раннем произведении Е. П. Ростопчиной «Журнал Зинаиды»; оно «сохранило отпечаток страданий, которые ей пришлось испытать в этой среде, богатой роскошью, но бедной мыслию» ( Ростопчина Л. Семейная хроника (1812 г.). СПб., [Б. г.], с. 163). 9 «Cela fait de l'effet, — часто говорила она. — Il faut absolument à cause de notre position», — пишет Альберти (Воспоминания Элизабет фон Альберти, с. 7 — 8. — Коллекция семьи фон Кениг (Вартхаузен, ФРГ)). 10 Там же. 11...
Входимость: 3. Размер: 48кб.
Часть текста: располагают очень малым количеством биографических данных, — с 1827 г., предшествовавшего поступлению в Московский университетский благородный пансион, начинается творчество Лермонтова. Но записи этой тетради не относятся к числу автографов Лермонтова творческого характера. В ней содержатся не собственные его произведения, а сделанные им записи произведений французских поэтов конца XVIII в. и списки поэм Жуковского и Пушкина. Тетрадь эта, сохранившаяся в семействе М. А. Шан-Гирей, П. П. Шан-Гиреем была подарена В. Х. Хохрякову, который в начале 1870-х гг. передал ее вместе с другими лермонтовскими бумагами в Публичную библиотеку. 3 По-видимому, с собранными им «Материалами для биографии Лермонтова», в которых среди прочего находилась и интересующая нас тетрадь, еще в конце 1850-х гг. имел возможность ознакомиться С. С. Дудышкин: в статье последнего «Ученические тетради Лермонтова» появилось первое, краткое и неточное, упоминание о «сохранившемся от 1827 года альбоме», в котором «в числе разных стихотворений, принадлежащих Лермонтову, помещены „Бахчисарайский фонтан“ и „Шильйонский узник“». 4 Тетрадью как документом биографического характера, как свидетельством определенных духовных и литературных интересов мальчика Лермонтова первым заинтересовался П. А. Висковатый, 5 которому...
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: — «Michel de Lermantoff» и монограмма, на следующем форзаце — «Михаил Лермантовъ», на титульном листе — монограмма, «Лермантовъ», «Lermantoff» (два раза) и «M ... l», на переплетном форзаце в конце книги — «De Lermantoff». Автографы на книге Геснера «Смерть Авеля» близки к автографам Лермонтова на его детском учебнике «Зрелище вселенныя» (СПб., 1773) и на книге «Псалтырь» (1824), хранящихся в Государственной Публичной библиотеке им. М. Е. Салтыкова-Щедрина. По почерку они относятся к 1820-м годам. 1 Саломон Геснер (1730 — 1788) пользовался в XVIII — XIX вв. широчайшей общеевропейской популярностью, прежде всего как идиллик. Книга, о которой идет речь, — французский перевод его поэмы «Смерть Авеля». Она богато издана. Формат 4° (34 × 25 см). Переплет картонный, обтянутый коричневой кожей с золоченым орнаментом. Веленевая бумага. Обозначенные на титульном листе цветные иллюстрации из книги вырезаны. Книга ...
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: — Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1979 . — С. 153—170. И. Л. АНДРОНИКОВ НАПРАВЛЕНИЕ ПОИСКА Я ни на чем не настаиваю. Не предлагаю готовых решений. Просто хочу обратить внимание читателей на события, не учтенные в биографии Лермонтова. Сам он об этих событиях знал, не знать не мог. И как-то должен был отозваться на них. Речь пойдет об эпизоде, имеющем отношение к гибели этого гениального поэта, гениального человека, о котором мы продолжаем узнавать новое и все же знаем еще недостаточно. Приступим. Зима 1839 — 1840 г. Лермонтов служит в лейб-гусарском полку в Царском Селе, но постоянно и подолгу бывает в столице. Знакомые, встречающие его в великосветском кругу, создадут впоследствии в своих мемуарах образ усердного посетителя аристократических вечеров, и приемов, маскарадов, балов. До нашего времени даже талантливых сценаристов и драматургов привлекают эти рассказы о гусарском поручике, скучающем в тесной сфере, в которую втолкнула его судьба. Иной раз можно подумать, что авторы этих пьес и сценариев помнят одни мемуары, не соотнося их с сочинениями Лермонтова. А между тем именно в это время напечатаны «Бэла», «Фаталист», «Тамань», «Поэт», «Русалка», «Ветка Палестины», «Не верь себе», «Еврейская мелодия», «В альбом», «Три пальмы», «Памяти А. И. О<доевско>го», «Молитва», «Дары Терека», печатается «Герой нашего времени». Написана поэма о Мцыри. «Демона» читают нарасхват, переписывают друг у друга. Нарасхват очередные номера «Отечественных записок» — журнала, который ведет Белинский и в котором Лермонтов печатает все свои сочинения. «Мы брали книжку чуть не с боя», — писал знаменитый критик Владамир Стасов, в ту пору воспитанник Училища правоведения, — перекупали один у другого право ее читать раньше всех, потом, все первые дни, у нас только и было...

© 2000- NIV